Приложение МААМ

НОД «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста.

Наталия Павленко
НОД «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

НОД "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

1. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, зимних явлениях (мороз, снег, метель).

2. Обогащать активный, понятийный словарь детей о зимних играх, забавах, новых технологиях аппликации (коллаж).

Публикация «НОД „Зимние забавы“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

3. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, упражнять в подборе глаголов к существительным.

4. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

5. Продолжать учить составлять предложения по мнемокарточкам.

6. Развивать умение реализовывать знания через продуктивную деятельность.

7. Развивать мелкую моторику кисти рук.

8. Воспитывать аккуратность, сотрудничество, умение работать в малых подгруппах.

ОСНАЩЕНИЕ: Мольберт, микрофон, опорные картинки, слайд –шоу, музыкальное сопровождение.

МАТЕРИАЛЫ: Принадлежности для изготовления коллажа (клей, кисти, набор картинок для вырезания, ножницы)

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

-Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Нашим гостям очень интересно узнать, как вы развлекаетесь зимой. Я буду журналистом, а вы – будете давать мне интервью. Договорились?

Воспитатель: Будьте добры, представьтесь, пожалуйста, и расскажите, как Вы развлекаетесь зимой. (Ответ ребенка.)

В. : А как зовут Вас? (Ответ ребенка.)

В: Представьтесь, пожалуйста, теперь Вы (Ответ ребенка).

В. : Давайте теперь познакомимся с Вами. Назовите своё имя. (Ответ ребенка…

В. : Какое замечательное начало, продолжим интервью. Никита, ты сказал, что снег лепится только тогда когда мокрый, а какой ещё бывает снег?

Возможный ответ ребенка (пушистый, белый, лёгкий, мягкий, холодный).

- А что вы скажете про снег, если я спрошу: «Что он делает?»

Возможный ответ ребенка (летает, кружится, идёт, падает).

-Мороз что делает? Возможный ответ ребенка (трещит, щиплет, морозит, кусает).

-Метель что делает? Возможный ответ ребенка (воет, метёт, бушует).

-А дети что делают зимой? Возможный ответ ребенка (гуляют, катаются, веселятся, радуются).

Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие зимние забавы предпочитают дети в других ДОУ (слайд – шоу).

-В. : Молодцы, ребята! Давайте представим себе, что мы с вами лепим снеговика (динамическая пауза «Снеговик») :

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика.

В: Мне так понравилось брать у вас интервью, что я решила написать ваши рассказы в детский журнал и назовем их «Зимние забавы». Вы мне поможете?

: Скажите, сколько зимних месяцев вы знаете?

-Как называется 1-ый зимний месяц? Ответ детей (декабрь).

- Как называется 2-ой зимний месяц? Ответ детей (январь).

- Как называется 3-ий зимний месяц? Ответ детей (февраль).

: Правильно, ребята. Давайте разделимся на команды и назовём первую команду «Декабрь», вторую. подскажите мне, как? (Январь). А третью… (Февраль)

Воспитатель раздаёт командам мнемокарточки. Их надо разложить в нужном порядке и составить рассказ. На одной из карточек изображено лето, что ставит детей в проблемную ситуацию. Дети составляют три рассказа. Педагог с воспитанниками обсуждают получившиеся рассказы и приходят к выводу, что картинка с изображением лета лишняя.

: Молодцы, ребята, у вас получились очень интересные рассказы. Но в журналах всегда есть не только рассказы, но и.? (Картинки). Давайте и мы с вами сделаем картинки к нашим рассказам, но не простые. Я попрошу вас подготовить нашу художественную мастерскую, все необходимое вы найдете на столике в центре активности по художественному творчеству (дети готовят рабочие места). Воспитатель напоминает детям, о том что им самим надо подготовиться к работе – надеть переднички и нарукавники.

Воспитатель знакомит детей с техникой аппликации – коллаж. После чего дети приступают к работе.

В. : Чтобы наши пальчики были гибкими и ловкими в работе мы с ними поиграем.

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и с головой!

В. : Мы так хорошо потрудились, но наши глазки устали, сейчас мы им поможем опять стать зоркими и веселыми.

Глазки солнцу улыбнутся,

а потом на снежок посмотрят,

в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

На снежинки вдаль посмотрим, а теперь вблизи рассмотрим.

Снежинка полетела и по кругу закружилась.

: Какие вы молодцы! Составили интересные рассказы для читателей журнала, изготовили замечательные коллажи для иллюстрации! Ребята, давайте вспомним, кем мы с вами сегодня были? А что ещё делали? (Сочиняли рассказы, клеили картины). Что вам понравилось больше всего? Какое у вас сейчас настроение?

Воспитатель предлагает выбрать детям медальки с эмоциями, которые соответствуют их настроению.

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста 1 эстафета "Построение!" На игровой площадке под музыку дети свободно перемещаются, играя в салки, когда музыка останавливается дети быстро.

Фотоотчет «Зимние забавы» (на открытом воздухе) с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчет «Зимние забавы» (на открытом воздухе) с детьми старшего дошкольного возраста После новогодних каникул в детском саду «Радуга» провели с детьми подготовительной группы спортивный праздник «Зимние забавы». Группа разделилась.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", "речевое развитие", "художественно-эстетическое развитие" Программное содержание:.

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: расширять представления детей о снеге Задачи: развивать интерес к явлениям неживой природы; развивать у детей ассоциативное мышление,.

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Зимние виды спорта» Задачи: -формировать представления детей о зимних видах спорта, о необходимых спортивных принадлежностях; -уточнять и активизировать качественный.

Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Шёл декабрь – первый зимний месяц. На дворе по-зимнему было бело, в этот год снег шёл очень часто. Его было много. Он так и искрился, сверкал.

Сценарий зимнего спортивно-музыкального праздника для детей старшего возраста «Зимние забавы».Сценарий зимнего спортивно-музыкального праздника для детей старшего возраста «Зимние забавы». Цель: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; Развивать интерес к зимним видам спорта посредствам эстафет и конкурсов; Приобщить.

Спортивный праздник для детей среднего дошкольного возраста на улице «Зимние забавы»Спортивный праздник для детей среднего дошкольного возраста на улице «Зимние забавы» Цель: прививать желание заниматься спортом, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи: 1. Закрепить.

Творческий проект «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Паспорт проекта Сроки проведения: с 09/01/2017 по 13/01/2017 Участники: воспитанники подготовительной группы «Звездочка», воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 28 марта 2017 в 21:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Павленко (УИ 84662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД