Наталия Павленко
НОД «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
1. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, зимних явлениях (мороз, снег, метель).
2. Обогащать активный, понятийный словарь детей о зимних играх, забавах, новых технологиях аппликации (коллаж).
Публикация «НОД „Зимние забавы“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, упражнять в подборе глаголов к существительным.
4. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
5. Продолжать учить составлять предложения по мнемокарточкам.
6. Развивать умение реализовывать знания через продуктивную деятельность.
7. Развивать мелкую моторику кисти рук.
8. Воспитывать аккуратность, сотрудничество, умение работать в малых подгруппах.
ОСНАЩЕНИЕ: Мольберт, микрофон, опорные картинки, слайд –шоу, музыкальное сопровождение.
МАТЕРИАЛЫ: Принадлежности для изготовления коллажа (клей, кисти, набор картинок для вырезания, ножницы)
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
-Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Нашим гостям очень интересно узнать, как вы развлекаетесь зимой. Я буду журналистом, а вы – будете давать мне интервью. Договорились?
Воспитатель: Будьте добры, представьтесь, пожалуйста, и расскажите, как Вы развлекаетесь зимой. (Ответ ребенка.)
В. : А как зовут Вас? (Ответ ребенка.)
В: Представьтесь, пожалуйста, теперь Вы (Ответ ребенка).
В. : Давайте теперь познакомимся с Вами. Назовите своё имя. (Ответ ребенка…
В. : Какое замечательное начало, продолжим интервью. Никита, ты сказал, что снег лепится только тогда когда мокрый, а какой ещё бывает снег?
Возможный ответ ребенка (пушистый, белый, лёгкий, мягкий, холодный).
- А что вы скажете про снег, если я спрошу: «Что он делает?»
Возможный ответ ребенка (летает, кружится, идёт, падает).
-Мороз что делает? Возможный ответ ребенка (трещит, щиплет, морозит, кусает).
-Метель что делает? Возможный ответ ребенка (воет, метёт, бушует).
-А дети что делают зимой? Возможный ответ ребенка (гуляют, катаются, веселятся, радуются).
Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие зимние забавы предпочитают дети в других ДОУ (слайд – шоу).
-В. : Молодцы, ребята! Давайте представим себе, что мы с вами лепим снеговика (динамическая пауза «Снеговик») :
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика.
В: Мне так понравилось брать у вас интервью, что я решила написать ваши рассказы в детский журнал и назовем их «Зимние забавы». Вы мне поможете?
-В: Скажите, сколько зимних месяцев вы знаете?
-Как называется 1-ый зимний месяц? Ответ детей (декабрь).
- Как называется 2-ой зимний месяц? Ответ детей (январь).
- Как называется 3-ий зимний месяц? Ответ детей (февраль).
-В: Правильно, ребята. Давайте разделимся на команды и назовём первую команду «Декабрь», вторую. подскажите мне, как? (Январь). А третью… (Февраль)
Воспитатель раздаёт командам мнемокарточки. Их надо разложить в нужном порядке и составить рассказ. На одной из карточек изображено лето, что ставит детей в проблемную ситуацию. Дети составляют три рассказа. Педагог с воспитанниками обсуждают получившиеся рассказы и приходят к выводу, что картинка с изображением лета лишняя.
-В: Молодцы, ребята, у вас получились очень интересные рассказы. Но в журналах всегда есть не только рассказы, но и.? (Картинки). Давайте и мы с вами сделаем картинки к нашим рассказам, но не простые. Я попрошу вас подготовить нашу художественную мастерскую, все необходимое вы найдете на столике в центре активности по художественному творчеству (дети готовят рабочие места). Воспитатель напоминает детям, о том что им самим надо подготовиться к работе – надеть переднички и нарукавники.
Воспитатель знакомит детей с техникой аппликации – коллаж. После чего дети приступают к работе.
В. : Чтобы наши пальчики были гибкими и ловкими в работе мы с ними поиграем.
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой!
В. : Мы так хорошо потрудились, но наши глазки устали, сейчас мы им поможем опять стать зоркими и веселыми.
Глазки солнцу улыбнутся,
а потом на снежок посмотрят,
в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
На снежинки вдаль посмотрим, а теперь вблизи рассмотрим.
Снежинка полетела и по кругу закружилась.
-В: Какие вы молодцы! Составили интересные рассказы для читателей журнала, изготовили замечательные коллажи для иллюстрации! Ребята, давайте вспомним, кем мы с вами сегодня были? А что ещё делали? (Сочиняли рассказы, клеили картины). Что вам понравилось больше всего? Какое у вас сейчас настроение?
Воспитатель предлагает выбрать детям медальки с эмоциями, которые соответствуют их настроению.