Лариса Тахушева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.
В этот чудный зимний день Нам здороваться не лень Шлем привет мы всем вокруг. Я твой друг и ты мой друг! Шлем привет мы всем гостям. Очень, очень рады вам!
2. Основная часть
Я загадаю вам загадку, отгадав ее вы узнаете, о чем мы будем с вами говорить на занятии
Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла. (зима)
-Правильно!
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
В: - Наступила зима. Стало холодно. Снегом покрыта земля, крыши домов, деревья.
В: - Реки и озера покрылись льдом. Солнце светит, но не греет.
В: - Люди одели теплые шубы, куртки, шапки, варежки, сапоги.
В: - Зима длится три месяца (стук в дверь)
В: - Посмотрю, кто там?
(входит месяц Декабрь)
В: - Ребята, а вы догадываетесь, кто это? Про него еще говорят:»Год заканчивает и зиму начинает»
Д: - Это месяц декабрь
В: - Да, это месяц декабрь. Но он не один пришел к нам, а со своими братьями. Давайте познакомимся с ними.
В: - Про этот месяц в народе говорят: «Начало года и зимы середина»
Д: - Это месяц январь
В: - Третий месяц –самый короткий в году. Его дни –солнечные, светлые, но холодные и морозные. Какой это месяц?
Д: - Февраль
- Ребята, а месяца что-то нам принесли в корзинке. Давайте посмотрим!
- Что это?
- Снежки. А из чего сделаны снежки?
- Из снега.
- Из чего получается снег
- Из снежинок
- Что можно сказать про снежинку, какая она?
- Холодная, прозрачная, пушистая, красивая.
-Давайте поиграем в снежки.
Физминутка «Снежок»
(дети встают в круг, берут по снежку)
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз -подбросим,
Два -поймаем,
Три- подбросим
И. поймаем.
Доскажи словечко»
- Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:
Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. (Снег.) С неба все скользят пушинки - Серебристые. (Снежинки.) На посёлки, на лужок. Все снижается. (Снежок.) Вот веселье для ребят- Все сильнее. (Снегопад.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в. (Снежки.) Словно в белый пуховик. Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка - Эта девочка -. (Снегурка.) На снегу-то, посмотри - С красной грудкой. (Снегири.) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. (Снег.)
-Ребята,на улице столько снега выпало. Там такие сугробы! Пойдемте на прогулку!
Игра «Зимние забавы». (На столе разложены карточки-схемы. Дети берут по одной карточке и опираясь на схему рассказывают.)
- В какие игры можно играть зимой на улице? Расскажите опираясь на эти схемы.
- Например: -Лепить снеговика, кататься на лыжах, на коньках, на санках, играть в хоккей, плясать возле елки, кататься с горки.
Итог. Словесная игра «Да – нет».
Что делали сегодня,
Дай мне, дружок, ответ.
Слушай внимательно,
Отвечай «ДА» или «Нет».
В снежки играли вы с друзьями?
Грибы по лесу собирали?
С горки на санках катались?
В деревне в речке купались?
По лесу на лыжах бродили?
А много цветов находили?
В саду своем грядки копали?
А с Дедом Морозом плясали?
Вы еще не устали отвечать?
А через год зиму ждете опять?
- Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Возьмемся за руки и улыбнемся друг другу и всем вокруг.