Юлия Данилова
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимние забавы» (подготовительная логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине. Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Актуализировать и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы».
- Упражнять детей в подборе родственных слов к слову «зима».
- Закреплять умение составлять развернутые предложения.
- Совершенствовать грамматический строй речи. (Согласование существительными в роде, числе, падеже).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Рассказывание по картине „Зимние забавы“ (подготовительная логопедическая группа)» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Коррекционно-развивающие задачи :
-Способствовать развитию речевого слуха, зрительного и слухового внимания, общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно -воспитательные:
-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Сегодня утром я шла в детский сад и нашла снежинки, но они необычные, на них буквы. (Выкладываю, на доске)Какое слово можно из них составить (ЗИМА)
2. Оснавная часть.
Как можно назвать зиму ласково (Зимушка)
Вы любите зиму? За что? Чем можно заниматься зимой?
-Давайте и мы с вами построим горку, но не простую, а волшебную из слов. Чем больше слов назовем, тем выше будет наша горка. (На каждое слово прикрепляю белый кружок-комок)
-Зима, какая? (Морозная, снежная, холодная, долгая, суровая, веселая)
-Снег, какой? (Белый, пушистый) Искрится на солнышке? (Искристый) Хрустит под ногами? (Хрустящий). Липнет к рукавичкам? (Липкий) Рассыпается в руках? (Рассыпчатый).
-Лед на реке какой (Скользкий, зеркальный, прочный)
-Дни зимой, какие? (Морозные, ясные, пасмурные, холодные).
-Настроение, какое? (Веселое, радостное, прекрасное).
Молодцы, ребята, высокая горка получилась. Много слов о зиме подобрали. Запомните все эти слова, они нам сегодня пригодятся.
-Зимушка-зима предлагает нам пойти погулять в парк. Но чтобы пойти в парк, что нам нужно сделать? Д: Одеться.
-Ребята, давайте поиграем со словом «зима», образуем от него новые слова.
-Какую куртку мы наденем? (Зимнюю) (Имитация движений)
-Какие сапоги? (Зимние)
-Какую шапку наденем? (Зимнюю) Какую одежду мы надели (Зимнюю)
-В какой парк пойдем? (В зимний)
-По какой дороге мы пойдем? (По зимней)
А вот и парк! Выставляю картину.
Рассматривание картины.
-Какое время года наступило? Напоминаю, чтобы использовали слова из горки слов.
Д:Наступила морозная, снежная зима.
Что лежит кругом?
Д: Кругом лежит белый, пушистый снег.
-Какой стоит денек?
Д: День стоит ясный, морозный, холодный.
-Кто изображен на картине?
Д:На картине изображены дети.
-Во что одеты дети?
Д:Дети одеты в зимнюю одежду.
-Возьмите в руки бинокли и рассмотрите поближе, чем занимаются дети? Но рассмотрите, какое, то одно действие внимательно. Не забудьте придумать имена детям, о которых вы будете рассказывать.
Д:Миша катается на санках.
-Кому он машет рукой?
Д: Варя и Артем катается на коньках.
-Что произошло с Артемом? Почему он упал?
Д:Наташа, Лена и Ваня, строят снежную крепость.
-Какая крепость у них получается (Крепкая, высокая)
Д:Денис катается на лыжах.
- Как он едет?
Д:Алена и Таня лепят снеговика. Что надевает Аня снеговику на голову? Что у Тани в корзинке? Какой снеговик получился?
Д:Сережа и Катя играют в снежки.
-Какие у них щеки?
Д:Красные, румяные. Почему?
Д:Маша и Илья кормят зимующих птиц.
-Что у Маши в мешочке? Кто еще прибежал за угощением?
-Давайте я повторю некоторые ваши предложения, а вы подумайте, какое слово повторяется во всех предложениях?
-Миша катается на санках.
-Варя и Артем катаются на коньках.
-Денис катается на лыжах.
Чтобы слово катается, не повторялось в рассказе, мы его заменим другими словами.
-Про кого из этих детей можно сказать «идет»? Про мальчика, который катается на лыжах.
-О каком мальчике можно сказать едет? Д: Про мальчика, который катается на санках. Повторите предложение полностью.
Д: Миша едет с горы на санках.
-Про кого можно сказать «скользит по льду»? Д: Про девочку, которая катается на коньках. Повторите предложение.
Д:Варя скользит по льду.
-Давайте представим, какое может быть настроение у детей?
-Кому из детей весело?
-Кому может быть страшно?
-А кто огорчен?
-Кому из детей тяжело, трудно?
-Кто испытывает радость от помощи птицам и животным?
-Как можно закончить наш рассказ?
Д: Весело ребятам зимой. Хорошо зимой.
Физ. минутка:
Мы бежим с тобой на лыжах
Снег холодный лыжи лижет
А потом на коньках
Но упали- АХ
А потом снежки лепили.
А потом снежки катали.
А потом без сил упали.
И домой мы побежали.
Придумайте название к нашей картине.
-Что такое забавы (Это игры, развлечения)
Попробуем составить рассказ по картине. Чтобы вам было легче рассказывать, мы будем использовать план ответа.
- Как вы думаете, о чем надо рассказать сначала?
-Сначала мы будем рассказывать о времени года.
-Затем, какой стоит денек. (Какая погода)
- Как одеты дети. Чем они занимаются.
- Какое настроение у детей?
-Как закончите свой рассказ?
Предлагаю одному из детей повторить план рассказа.
Попробуйте составить рассказ, не забывайте использовать красивые слова из горки слов и, помня правило:
Говорим всегда красиво,
Смело, но неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
Спрашиваю одного ребенка. Затем предлагаю рассказать об одной зимней забаве, используя тот же план.
Подведение итога:
Чем мы сегодня занимались? Что для вас было самым интересным? Какое задание было самым трудным? Чей рассказ вам понравился больше всех и почему? Молодцы дети, у вас получились отличные рассказы.