МААМ-картинки

Конспект занятия по лексической теме «Зима. Зимние забавы»  (старшая логопедическая группа)

Галина Долженкова
Конспект занятия по лексической теме «Зима. Зимние забавы»  (старшая логопедическая группа)

Тема: «Зима. Зимние забавы».

Цель: Закрепить знания детей о зиме и зимних забавах. Активизировать в речи названия природных явлений: снегопад, метель; зимних развлечений и инвентаря : санки, лыжи, коньки, ледянки, клюшка. шайба. Упражнять в образовании существительных в винительном падеже в ед. и мн. числе. Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям.

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Зима, Зимние забавы“  (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

Материал: Картинки с изображением зимы, снежки из бумаги, магниты, мяч.

Ход:

Организационный момент: Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима.)

Основная часть:

У меня разложено много картинок с разными временами года. Давайте выберем только те, на которых изображена зима. (Выбранные картинки разместить на мольберте.)

Ребята, а что вы знаете о зиме? Какая погода бывает зимой? Если часто идет снег, то зима. снежная.

Если сильные морозы, то зима. морозная, суровая.

Если ветер. ветреная,

Холод - холодная и т. д.

А что такое снегопад. ,метель?

Игра «Скажи ласково».

- Ребята, давайте скажем ласково о зиме:

Зима-зимушка,

Снег- снежок,

Метель- метелица и т. д.

Ребята, а чем можно заниматься зимой? (Кататься на санках, на лыжах, на коньках, на ледянках, лепить снежную бабу, строить крепость, горку). Ребята, а вы знаете, что горку можно построить и из слов. Хотите попробовать? Мы будем придумывать слова и увидим, насколько высокая она у нас получится (на каждое слово на доску прикрепляется снежок из бумаги)

- Снег какой? (Пушистый, белый, холодный, серебристый, колючий, мягкий, мокрый, липкий, хрустящий, рассыпчатый, искристый и т. д.)

- Что делает снег? (Падает, кружится и т. д.)

- Какое вызывает настроение?.

Вы меня порадовали, какая большая горка у нас получилась.

А сейчас послушайте загадки:

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник.)

Мчусь, как пуля, я вперед, лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки.)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры - помчались с горы. (Санки.)

Сажусь и качусь, с горы я мчусь,

Но это не санки, а просто. (Ледянки).

Меня не растили- из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза -угольки, губы-сучки.

Холодная, большая, кто я такая? (Снежная баба.)

По снегу покатите- я подрасту,

На костре согреете-я пропаду? (Снежный ком.)

А сейчас мы немного отдохнем.

Физ. минутка: Расскажи стихи руками.

ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ.

С неба падают снежинки, Поднимаем руки и плавно опускаем вниз.

Как на сказочной картинке Рисуем указательными пальцами прямоугольник.

Будем их ловить руками Выполняем хватательные движения

И покажем дома маме. Показываем развернутые ладошки.

А вокруг лежат сугробы, Разводим руки в стороны.

Снегом замело дороги

Не завязнуть в поле чтобы Ходим на месте, высоко поднимая ноги.

Поднимаем выше ноги.

- Какие зимние виды спорта вы знаете? Что нужно этим спортсменам?

Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа существительных) : лыжнику-лыжнику нужны лыжи, хоккеисту., фигуристу., саночнику., и т. д.) Игра проводится на ковре с мячом.

Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление).

Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.

Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость. (На правильный ответ дети хлопают в ладоши.)

- Ребята, зима - это хорошо или плохо?

Игра «Хорошо-плохо»

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", "речевое развитие", "художественно-эстетическое развитие" Программное содержание:.

Конспект НОД по коммуникации «Зимние забавы». (Старшая группа). Программное содержание: 1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять их; 2. Форимировать умение составлять небольшой сюжетный.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по лексической теме «Обувь» (старшая группа) «Обувь». Программное содержание: - формировать обобщающее понятие «обувь»; - расширять и активизировать словарь по теме; - познакомить с.

Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» Подготовительная группа. Цель: o Выявить объем представлений, знаний, умений и навыков детей по изученной лексической теме; o Активизировать словарь по теме (названия,.

Конспект занятия «Зима в лесу» (старшая группа) Конспект занятия Зима в лесу Цели: расширить и углубить представление о зимовке зверей, птиц. Учить отыскивать причины изменений в жизни.

Конспект НОД по развитию речи «Зима. Зимние забавы. Рождество Христово» Цель: закрепить полученные ранее знания о зиме, зимних забавах и православных зимних праздниках. Педагогические задачи. Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима. Зимние забавы» КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе Тема: «Зима. Зимние забавы». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Обобщить и уточнить знания.

Занятие по лексической теме Игрушки. Старшая группа Лексическая тема «Игрушки».Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Игрушки». Совершенствование навыка слогового.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» Цели: 1. Развитие и активизация словаря (предметного, качественного, глагольного). 2. Развитие диалоговой речи (постановка вопросов и ответы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Зима. Зимние забавы»  (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 14:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД