Лучший педагог года

Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» Подготовительная группа.

Галина Колесова
Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» Подготовительная группа.

Цель:

o Выявить объем представлений, знаний, умений и навыков детей по изученной лексической теме;

o Активизировать словарь по теме (названия, признаки и действия);

o Закрепить домашних животных и их детенышей, какие звуки издают; какую пользу приносят людям.

o Закрепить падежные конструкции.

o Закрепить согласование числительных с существительными.

o Закрепить употребление предлогов: в, из, за, из-за, из-под.

o Развитие фонематического слуха.

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Домашние животные“ Подготовительная группа,» размещена в разделах

o Закрепить умение составлять предложения с предлогами.

Оборудование: картинки из серии «Домашние животные» или игрушки; цифры; фишки.

Активизация словаря: ржет, мычит, блеет, мекает, лает, рычит, охраняет, сторожит, охотится, грызет. Конюшня, коровник, хлев, сарай, будка, конура. Жеребенок, теленок, ягненок, щенок, котенок, конь, боров, баран, овца, корова, бык, козел, коза, поросенок.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент. Загадки: Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? Корова/. Заворчал живой замок. Лег у двери поперек. 2 медали на груди, лучше в дом не заходи. /собака/ Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, ест и пьет он из корытца? /Свинья/. В стаде все они живут. Целый день траву жуют. Шерсть закручена в колечки, это дружные …овечки. Для защиты от врага носит длинные рога. Бородой своей трясет и стремится в огород? Везет он воз. Ест сено да овес?

-Почему они называются домашними? (Потому что живут рядом с человеком, о них заботится человек)

- Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Отвечать надо полным ответом.

2. Первый вопрос. «Назови семью».

- Назови семью свиньи полностью (свинья, поросенок, боров) -Назови семью овцы /Баран. Овца. Ягненок. / - Назови семью лошади /Конь, лошадь, жеребенок/. -Назови семью коровы/Корова, бык, теленок/ -Назови семью козы /Коза, козел, козленок//, -Назови семью кролика? /кроль, крольчиха, крольчата. / -Назови семью собаки? / Кобель, собака, щенок/.

- Назвать животных в ед., мн. числе. Собака - собаки - много собак. Корова – коровы - много коров….

- Назвать ласково всех детенышей - жеребеночек, ягненочек, теленочек, щеночек, котеночек

Счет «1-5» с картинками на доске.

3. Игра «Угадай, кто, как голос подает?». Лошадь ржет. Собака лает. Коша мяукает. Овца блеет. Коза мекает Свинья хрюкает. Корова мычит.

5. «Что делает собака?» /фишки на доску- лает, кусается, грызет, охраняет, сторожит, играет, бегает, рычит…

7. «У врача». Зимой животные тоже болеют. Кто же пришел на прием к доктору Айболиту? / На прием к доктору Айболиту пришла корова с теленком/…

8. Притяжательные прилагательные. Чья голова, чей хвост, чья морда, чьи ноги, чьи рога, чье ухо? У собаки болела голова. Чью голову лечил доктор Айболит? … У лошади болела нога? У кошки хвост?

9. Предлоги. Котенок испугался доктора Айболита. Он спрятался под диван. Откуда мама достала котенка? Из-под дивана. А щенок залез под стол. Откуда мама достала щенка? Из-под стола. Кролик залез в коробку. Откуда мама достала кролика? Из коробки. А поросята залезли под корыто. Откуда мама достала поросят? Из-под корыта. А жеребенок спрятался за забор. Откуда мама вывела жеребенка? Из-за забора.

10. Слоги. - Ребята, найдите домашнее животное, в названии которого 3 слога, 2 слога, 1 слог.

11. Физминутка. Игра «Хлопушка». -Сейчас я буду называть слова, а вы слушайте внимательно. Если есть такое животное – хлопните в ладошки. БАНАН-БАРАН ОВЦА -ОВСА ПЫК-БЫК КОСА-КОЗА КОТ-КОД.

Д/и «Исправь предложение» /с мячом/ - Собака кудахчет на чужих. Корова дает шерсть. Кошка клюет молоко. Свинья рычит в корыте. Кошка хрюкает на диване. Собака ест косточку.

13. -Ребята, животных надо кормить. Подумайте чем их накормить и угостите их. / Коза любит капусту. Я накормлю козу капустой/….

14. Какую пользу приносят? Корова дает молоко. Из молока делают сыр масло творог кефир…

Где живут: Корова? Лошадь? Свинья? Собака? Овца? Корова?

15. ИТОГ -Ребята, о ком мы сегодня говорили? домашних животных). -Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес? (они погибнут) -Почему? (потому что они домашние и о них заботится человек). - Что нового узнали?

Публикации по теме:

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные» для детей 5–6 лет с ОНР Дом. задание по лексической теме «Домашнии животные» для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. 1. Сделай дыхательную гимнастику (5 раз.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе Теме: «Домашние животные» Образовательные.

Конспект ООД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Домашние птицы» Цель: Систематизировать знания детей по теме. Программные задачи: Закрепить у детей представление о внешнем виде домашних птиц. Уточнение.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Домашние животные». Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: Обучающая: учить составлять загадки; Развивающая: развивать умение называть.

Конспект занятия. Тема: «Домашние животные и их детеныши» (подготовительная к школе группа) Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Закрепить и уточнить знания детей по данной теме. 2. Упражнять в четком произношении чистоговорок.

НОД по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные задачи: • закреплять представления о домашних животных и их детенышах; • расширять словарь по теме: «Домашние.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Планирование по теме «Домашние животные» (вторая младшая группа) Понедельник 3 октября Утро: Двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательная, Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи». Задачи.

Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Домашние и дикие животные» с использованием презентации на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» Подготовительная группа.
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 19:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД