Ольга Аникеенко
Планирование по теме «Домашние животные» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 3 октября Утро: Двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательная, Утренняя гимнастика
«Разноцветные мячи».
Задачи. Укрепление здоровья, закаливание организма.
Минутка вхождения в день: «Утренняя считалка».
Задачи. Воспитывать положительную привычку приветствовать друг друга.
Игровые упражнения «Скачет лошадка», «Прогулка с собачкой».
Задачи: учить согласованно, действовать в паре. Повторение с детьми Давид Г., Поля Г., Кира М. имён детей и сотрудников в группе. 1. Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Скажите, почему мой друг…»
Публикация «Планирование по теме „Домашние животные“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Задачи: расширить кругозор детей. Самостоятельная игра детей со строительным материалом.
Работа с раскрасками по теме «Домашние животные».
В центре природы: полив цветов.
Задачи: учить ухаживать за растениями. Оформление информационных щитов на тему
«Игра - это серьёзно»
Папка – раскладушка
- «Вместе с папой вместе с мамой.»
Образовательная ситуация
Двигательная
ОРУ с кубиками:
Равновесие: ходьба и бег между двумя линиями (расстояние 20 см).
Прыжки: перепрыгивание через шнур, положенный на пол.
Метание: перекатывание мяча друг другу в парах в положении сидя.
Лазание: ползание на четвереньках по прямой (расстояние 5 м); подлезание под дугу (высота дуги 40–50 см).
Подвижные игры:
• «Наседка и цыплята»
Коммуникативная
(восприятие художественной литературы)
Тема: Стихотворения о животных.
Задачи: Развивать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи.
Литература: О. С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 3-5 лет», стр. 15
Прогулка:
Двигательная, коммуникативная, познавательная Наблюдение за осенним небом.
Задачи: выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Задачи: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место. Дидактическое упражнение «Кто к нам пришёл?» с детьми Варя С., Мира Ф., Дима С., Ваня Щ.
Задачи: учить по звукоподражанию узнавать животных. Дидактическая игра «Чьи детки?».
Задачи: закрепить знания о домашних животных, воспитывать заботливое отношение к ним. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.
Трудовая деятельность: сбор опавших веток, листвы.
Задачи: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Самостоятельная игровая деятельность детей со строительным материалом.
Вечер: Двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательная, восприятие художественной литературы и т. д. Гимнастика пробуждения «Комплекс №1 «В гостях у солнышка», хождение по дорожке здоровья.
Задачи. Развитие физических качеств, оздоровление и закаливание организма.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в деревню».
Задачи: учить различать взрослых животных и детёнышей.
Подвижная игра «Два гуся».
Задачи: учить выполнять имитационные движения по ходу игры.
Игра «Кот – Васька» с детьми Егор Р., Арсений М., Умар А.
Задачи: обучать детей характерным движениям животных. Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»
Задачи:
Познакомить с названиями домашних животных и их детенышей, формировать умение называть характерные для них действия.
Настольные игры
Самостоятельная игровая деятельность в различных центрах активности.
Игры с крупным строительным материалом.
Вечерняя прогулка: Двигательная, коммуникативная, познавательная Наблюдение за воробьями.
Задачи: учить узнавать некоторых птиц, описывать их; воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
«Сбей кеглю» с детьми Никита Р., Ксюша Д., Святослав П.
Задачи: развивать глазомер, меткость. Наблюдение за сверстниками.
Задачи: способствовать проявлению интереса к сверстникам. Игры с выносными игрушками
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Подвижные игры по желанию детей.
Вторник 4 октября
Вторник 6 сентября
Утро: Утренняя гимнастика
«Разноцветные мячи».
Задачи. Укрепление здоровья, закаливание организма.
Минутка вхождения в день: «Утренняя считалка».
Задачи. Воспитывать положительную привычку приветствовать друг друга, уважительно относиться друг к другу.
Подвижная игра «Скачет козлик по дорожке».
Задачи: учить подражать повадкам животных.
Игра малой подвижности «На кого я похож?»
Задачи: учить детей ходить спокойно, сочетая ходьбу и действия с предметами.
Игра «Вежливые слова» с детьми Святослав П., Мирослава Ф., Полина Г.
Задачи: продолжать учить пользоваться вежливыми словами. Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»
Задачи. Познакомить с названиями домашних животных и их детенышей, формировать умение называть характерные для них действия. Развивать познавательный интерес. Самостоятельная игра детей со строительным материалом.
Самостоятельная игра детей с настольными играми.
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.
Вкладыши «Домашние животные».
Задачи: учить называть характерные особенности животных
Оформление информационных щитов на тему
«Игра - это серьёзно»
Папка – раскладушка
- «Вместе с папой, вместе с мамой.»
Образовательная ситуация Слушание: «Ласковая просьба» муз. Свиридова
Попевка: «Машина» муз. Попатенко
Пение: «Осень» муз. И. Кишко, «Машина» муз. Попатенко
Музыкально – ритмические движения: «Кто хочет побегать?» л. н. м.
Игра: «Хоровод грибов» муз. Лукониной
Танцы: «Золотые листики» муз. Вихоревой.
Игра на детских музыкальных инструментах: «Игра с погремушками» р. н. м. Дидактическая игра: «Аты – баты» р. н. м.
Тема: «Где один? Где два? Где три? Где много?»
Задачи: Развивать умение самостоятельно различать группы по количеству составляющих их предметов (один, два, три и т. д.) на основе зрительного восприятия или сосчитывания. Соотнесение числа (количества) с цифрой. Упражнение в названии цвета, формы, размера предметов, в названии чисел и цифр.
Литература: З. А. Михайлова «Образовательная область. Познание», стр. 151
Прогулка:
Тематическая прогулка «Наш друг – собака».
Задачи: расширять представления о домашнем животном – собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
Подвижная игра «Лохматый пёс».
Задачи: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Загадывание загадок о домашних животных.
Задачи: расширять кругозор детей.
Дидактическое упражнение с детьми София С., Влада М., Поля Г., Ваня Щ. «Оденься правильно на прогулку».
Задачи: учить словесно, выражать просьбу о помощи.
Хороводная игра «Колечко».
Задачи: закреплять умение детей образовывать большой и маленькие круги, согласовывать движения с текстом. Самостоятельная игра детей на участке
Труд на участке.
Задачи. Учить помогать.
Самостоятельная игра детей со строительным материалом.
Самостоятельная игра детей с выносными игрушками.
Вечер: Гимнастика пробуждения «Комплекс №1 «В гостях у солнышка», хождение по дорожке здоровья.
Задачи. Развитие физических качеств, оздоровление и закаливание организма.
Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям – зверятам, какой у нас порядок».
Задачи: формировать посильные трудовые навыки; развивать разговорную речь детей. С Варей С., Настей Л. полить цветы в «Центре природы»
Задачи. Учить ухаживать за растениями, правильно распределять количество воды. Дидактическая игра «Чей малыш?»
Задачи: Формировать умение детей называть детенышей домашних животных. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Настольно– печатные игры.
Игра – лото «Домашние животные»
Игры по желанию детей.
Самостоятельная деятельность в ИЗО центре.
Вечерняя прогулка: Наблюдение за погодой.
Задачи: учить детей замечать, что с наступлением осени вечером становится прохладно, быстро темнеет.
Подвижная игра «Попади в круг».
Задачи: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Задание Святославу П. «Найди место, где играет много детей, где мало, а где один ребёнок».
Задачи: закрепить умение ориентироваться в пространстве. Подвижная игра «Лошадки».
Задачи: закрепить бег в разных направлениях, высоко поднимая ноги. Самостоятельная деятельность детей на участке.
Игры с приносными игрушками
Игры по желанию детей.
Среда 5 октября Утро: Утренняя гимнастика
«Разноцветные мячи».
Задачи. Укрепление здоровья, закаливание организма.
Минутка вхождения в день: «Утренняя считалка».
Задачи. Воспитывать положительную привычку приветствовать друг друга, уважительно относиться друг к другу.
Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Животные и их детёныши».
Задачи: учить детей понимать сюжет, отвечать на вопросы; развивать умение различать взрослых и детёнышей, высказываться по поводу увиденного.
Игровое упражнение «Туфельки поссорились – помирились» с детьми Настя Л., Дима С., Федя Г.
Задачи: продолжать учить надевать обувь на правую и левую ногу. Обучение соблюдению элементарных правил поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафа.
Загадывание загадок о животных.
Задачи: расширять кругозор детей. Самостоятельная игра с пазлами.
Рассматривание в центре познания иллюстраций по теме «Домашние животные».
Самостоятельная игра детей со строительным материалом.
Труд в уголке природы: протереть листья тряпочкой. Оформление информационных щитов на тему
«Игра - это серьёзно»
Папка – раскладушка
- «Вместе с папой, вместе с мамой.»
Образовательная ситуация
Тема: «Мышка и репка».
Задачи: Создание простой композиции: наклеивание травки (полосы бумаги, надорванной бахромой, рисование большой репки и маленькой мышки, дорисовывание хвостика цветным карандашом.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 38
Слушание: «Ласковая просьба» муз. Свиридова
Попевка: «Машина» муз. Попатенко
Пение: «Осень» муз. И. Кишко, «Машина» муз. Попатенко
Музыкально – ритмические движения: «Кто хочет побегать?» л. н. м.
Игра: «Хоровод грибов» муз. Лукониной
Танцы: «Золотые листики» муз. Вихоревой.
Игра на детских музыкальных инструментах: «Игра с погремушками» р. н. м. Дидактическая игра: «Аты – баты» р. н. м.
Прогулка:
Наблюдение за кошкой и беседа по вопросам: «Что есть у кошки? Для чего кошке нужны уши?» и т. д.
Задачи: закрепить представления о характерных особенностях кошки.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Задачи: учить детей внимательно слушать слова воспитателя и выполнять движения в соответствии с ними.
«Обведи по линии» с детьми Давид Г., Поля В.
Задачи: развивать мелкую моторику рук. Пальчиковая игра «Погладим котёнка».
Задачи: развивать координацию рук, мелкую моторику, учить выполнять движения в соответствии с текстом. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Игры с выносными игрушками
Труд на участке: уборка листьев.
Вечер: Гимнастика пробуждения «Комплекс №1 «В гостях у солнышка», хождение по дорожке здоровья.
Задачи. Развитие физических качеств, оздоровление и закаливание организма.
Рассматривание сюжетных картин по теме «Кошка с котятами»
Задачи. Расширять представления детей о домашних животных, обогащать словарный запас.
Игровая ситуация «Кошка укладывает котенка спать» Песенное творчество: работа с попевкой «Бай – бай, бай – бай», русская народная колыбельная.
Задачи: формировать умение детей выполнять игровые действия, при ведущей роли взрослого, развивать навык индивидуального пения. Задание «Найди не такую фигуру, как у меня» с детьми Варя С., Влада М., Дима С.
Задачи:
Развивать внимание, память. Инсценировка «Дай молочка, Бурёнка».
Задачи: вызвать эмоциональный отклик на знакомую потешку, стремление подпевать отдельные слова, наблюдать за действиями педагога с игрушкой. Самостоятельные игры детей с материалом для сюжетно – ролевой игры.
Игры детей с кубиками и другим строительным материалом.
Настольно – печатные игры.
Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.
Вечерняя прогулка: Целевая прогулка по территории детского сада.
Задачи. Формировать умение детей организованно перемещаться парами, предложить посмотреть, как и во что играют старшие дошкольники. Обогащать игровой опыт детей.
Подвижная игра «День и ночь».
Задачи: развивать внимательность.
Задание «Скажи, кто стоит справа от тебя, слева, сзади, впереди» с детьми Дима С., Ваня Щ.
Задачи: закрепить умение ориентироваться в пространстве. Ситуация «Лошадка и собачка возят опавшие листья».
Задачи: привлекать детей к уборке участка; стимулировать проявление добрых чувств к животным.
Подвижные игры по выбору детей.
Самостоятельные игры на площадке.
Игры с приносными игрушками.
Четверг 6 октября Утро: Утренняя гимнастика
«Разноцветные мячи».
Задачи. Укрепление здоровья, закаливание организма.
Минутка вхождения в день: «Утренняя считалка».
Задачи. Воспитывать положительную привычку приветствовать друг друга, уважительно относиться друг к другу.
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Котёнок Пушок в гостях у детей».
Задачи: закрепить представления о домашних животных, учить заботиться о них; развивать наблюдательность, целенаправленность внимания, доброжелательность. Наблюдение за ветром с детьми Ксюша Д., Поля Г., Арсений М.
Задачи: подвести к пониманию: ветер дует, качает ветви деревьев. Игровое упражнение «В группу принесли новую игрушку, и все хотят в неё играть. Что делать?»
Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание играть дружно; учить делиться игрушками. Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.
Подготовка к завтраку.
Настольно – печатные игры по теме.
Рассматривание альбомов на тему «Животные».
Игры с крупным строительным материалом Оформление информационных щитов на тему
«Игра - это серьёзно»
Папка – раскладушка
- «Вместе с папой, вместе с мамой.»
Образовательная ситуация
Тема: «Путешествие на волшебном поезде».
Задачи: Упражнение на звукопроизношение. уточнить и закрепить правильное произношение звука (у). учить детей четко артикулировать его в изолированном виде, в Звукосочетаниях. Учить узнавать предмет по описанию.
Литература: А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» стр. 40
Тема: «Яблоко с листочками».
Задачи: Учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и 1-2 листочка). Формировать композиционные умения - создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочерёдно наклеивать. Развивать чувства света - подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,
стр. 24
1. Ходьба с перешагиванием (3 мин).
2. Игровое упражнение «Обезьянки» (4 мин).
3. Игровое упражнение «С кочки на кочку» (4 мин).
4. Подвижная игра «Лошадки» (4 мин).
Прогулка:
Наблюдение в форме проблемной ситуации на игровой основе «Кто к нам в гости приходил?»
Задачи: рассмотреть следы на земле, оставленные домашними животными, развивать мышление, наблюдательность.
Подвижная игра «Цыплята и собачка».
Задачи: упражнять детей в выполнении разных действий, в лазании и подлезании под шнур.
Беседа с детьми Женя Д., Давид Г., Мира Ф., Умар А. «Золотая осень».
Задачи: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Пальчиковая игра «Коза – дереза».
Хороводная игра «Котенька, коток».
Задачи: способствовать координации речи и движений в процессе общения. Труд на участке: собрать веточки, листочки.
Задачи: приучать к труду.
Игры с выносными игрушками.
Игры с мячами.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Игры по желанию детей.
Вечер: Гимнастика пробуждения «Комплекс №1 «В гостях у солнышка», хождение по дорожке здоровья.
Задачи. Развитие физических качеств, оздоровление и закаливание организма.
Рассматривание картин «Кошка с котёнком», «Собака со щенком».
Задачи: обратить внимание, что у домашних животных есть шерсть, острые зубы; учить отвечать на вопросы. Физическое упражнение «Лови мяч» с детьми Святослав П., Кира М., Ваня Щ.
Задачи. Формировать умение ловить мяч, брошенный педагогом с расстояния 1 м, выполнять бросок мяча двумя руками от груди. Обыгрывание стихотворения «Котик и козлик».
Задачи: побуждать детей к запоминанию стихотворения и исполнению его в хороводной игре. Самостоятельная игра детей в настольные игры.
Самостоятельная игра с дидактическим материалом.
Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.
Игры с приносными игрушками.
Вечерняя прогулка: Наблюдение за солнцем.
Задачи: развивать наблюдательность, расширять кругозор детей.
П/И «День и ночь»
Задачи: развивать внимание, смекалку, быстроту. Упражнение детей Ксюша Д., Федя Г., Арсений М., Поля В. В прыжках с продвижением вперёд. Игра «Волшебный сундучок».
Задачи: закрепить знания детей о сказках. Самостоятельная деятельность детей на участке.
Подвижные игры по желанию детей.
Пятница 7 октября Утро: Утренняя гимнастика
«Разноцветные мячи».
Задачи. Укрепление здоровья, закаливание организма.
Минутка вхождения в день: «Утренняя считалка».
Задачи. Воспитывать положительную привычку приветствовать друг друга, уважительно относиться друг к другу.
Беседа «Наши друзья зверушки».
Задачи: закреплять интерес к песням разного характера и содержания, расширять знания о животных. Закрепление у детей Настя Л., Полина В., Варвара С. умения пользоваться расчёской. Игра – инсценировка «Кто как кричит?»(по стихотворению А. Барто)
Задачи: учить узнавать, кто как подаёт голос. Дежурство в центре природы: уход за комнатными растениями.
Самостоятельная игра детей в центре ИЗО.
Самостоятельная игра детей с настольными играми.
Рассматривание игрушек, принесённых из дома.
Помещение в «Центре конструирования» блоков Дьенеша для самостоятельных игр детей. Оформление информационных щитов на тему
«Игра - это серьёзно»
Папка – раскладушка
- «Вместе с папой, вместе с мамой.»
Образовательная ситуация
ОРУ с кубиками:
Равновесие: ходьба и бег между двумя линиями (расстояние 20 см).
Прыжки: перепрыгивание через шнур, положенный на пол.
Метание: перекатывание мяча друг другу в парах в положении сидя.
Лазание: ползание на четвереньках по прямой (расстояние 5 м); подлезание под дугу (высота дуги 40–50 см).
Подвижные игры:
• «Наседка и цыплята»
Тема: «Птицы»
Задачи: Приклеивание готовой формы на определённой части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о домашних птицах.
Литература: Н. Н. Леонова «Художественное творчество», стр. 14
Прогулка:
Наблюдение: продолжительность дня.
Задачи: Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.
№2. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.
№3. Упражнение «Вызови по имени».
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие.
№4. Подвижная игра «Два Мороза».
Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.
Наблюдение: продолжительность дня.
Задачи: Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.
№2. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.
№3. Упражнение «Вызови по имени».
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие.
№4. Подвижная игра «Два Мороза».
Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.
Наблюдение: продолжительность дня.
Задачи: Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.
№2. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.
№3. Упражнение «Вызови по имени».
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие.
№4. Подвижная игра «Два Мороза».
Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.
Наблюдение: продолжительность дня.
Задачи: Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.
№2. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.
№3. Упражнение «Вызови по имени».
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие.
№4. Подвижная игра «Два Мороза».
Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.
Наблюдение: продолжительность дня.
Задачи: Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.
№2. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.
№3. Упражнение «Вызови по имени».
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие.
№4. Подвижная игра «Два Мороза».
Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.
Наблюдение: одежда взрослых и детей.
Задачи: Систематизировать знания детей об осенней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода.
Подвижные игры «Догоните медвежонка», «Покатаемся на лошадках».
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге, создавать положительный и эмоциональный настрой.
«Пройди, не задень» с детьми Дима С., Федя Г., Кира М.
Задачи: развивать координацию движений. Трудовое поручение «Построим собаке домик из веток».
Задачи: учить детей заботиться о животных, проявлять сострадание ко всему живому; похвалить тех, кто по собственной инициативе принёс ветки для домика. Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.
Задачи: учить детей трудиться.
Игры по желанию детей.
Игры с выносными игрушками.
Игры с мячами.
Вечер: Наблюдение за показом кукольного спектакля «Как собачка искала друзей».
Задачи: побуждать детей следить за действиями педагога с игрушкой, подпевать ему.
Беседа «Чтоб здоровым быть» с детьми Святослав П., София С., Полина Г.
Задачи: формировать представления детей о значении движений в жизни человека.
Игра «Отгадай, о ком скажу».
Задачи: учить детей узнавать животных по описанию характерных признаков внешнего вида и повадок. Настольно-печатные игры
Игры с крупным строительным материалом.
Игры по желанию детей.
Самостоятельная деятельность в ИЗО центре.
Вечерняя прогулка: Наблюдение за игрой старших детей с мячами.
Задачи: помочь выделить действия с мячами, выполняемые старшими детьми.
Подвижная игра «Собачка в гостях у детей».
Задачи: закрепить умение имитировать движения и повадки животных. Упражнение «По ровненькой дорожке» с детьми Давид Г., Ваня Щ., Саша В.
Задачи: поднять эмоциональный и мышечный тонус.
Игровое упражнение «Чьи вещи?».
Задачи: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей.
Подвижные игры по желанию детей.
Игры с приносным материалом.
Свободная деятельность детей на участке.