Лучший педагог года

Конспект ООД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Домашние птицы»

Марина Кушнарева
Конспект ООД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Домашние птицы»

Цель: Систематизировать знания детей по теме.

Программные задачи: Закрепить у детей представление о внешнем виде домашних птиц. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние птицы».

Развитие слухового и зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

.

Воспитывать у детей способность работать в коллективе, доброжелательность, инициативность, любовь к домашним птицам.

Публикация «Конспект ООД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме „Домашние птицы“» размещена в разделах

Оборудование: Маски домашних птиц, аудио запись с голосами птиц, предметные картинки с изображениями домашних птиц, чашечки двух цветов по числу детей, контейнер с фасолью и кукуруза.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Ребята сегодня мы с вами отправимся на птичий двор. Но чтобы нам туда попасть нам нужно превратиться в домашних птиц. Послушайте ребята а чей это голос?

Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу»

(Дети прослушивают аудио кассету с голосами домашних птиц одеваются маски)

Логопед: Ребята а какими мы стали Птицами?

(Дети перечисляют петушок курочка индюк гусь)

Правильно дети_ это домашние птицы они живут на птичьем дворе. А наши птички могут сделать артикуляционную гимнастику.

Утята умываются. Повернуть голову влево — облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо — облизать нижнюю губу

Гусята жуют корм. Имитировать жевание.

Цыплята клюют зернышки. Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы.

Индюк. Сильно надуть щеки и по возможности долго удерживать воздух в ротовой полости.

Широкий клюв утки и селезня. Вытянуть вперед сомкнутые губы.

Индюки «болбочут». Индюк из города идет, индюшку,ш собой ведет. Быстро высовывать «широкий» язык изо рта и произносить; «Бл-бл-бл-бл-бл».

Дидактическая игра «Детки потерялись».

Логопед выставляет на фланелеграф картинки с изображением взрослых птиц и птенцов.

Логопед говорит: «Помогите малышам: потеряли дети мам.

Без родителей, одни, попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам!». Дети с помощью стихов-подсказок находят мам и птенцов.

Стихи-подсказки:

Шею вытянул гусенок,

озирается спросонок.

Еле-еле соню сына

под крыльцом нашла… (гусыня).

Что стряслось у индюшонка?

Почему же он спешит?

У сарая за кадушкой.

Червяка нашла… (индюшка)

Эй, утенок, ты, куда?

Здесь собачья будка!

Ждет тебя около пруда

Твоя мама … (утка)

Ну-ка марш, назад, цыпленок!

Залезать нельзя на грядки.

Ищет тебя, волнуется

Твоя мама… (курица)

Развитие мелкой моторики.

Логопед: «Чтобы птенчики больше не терялись и не убегали,

построим заборчик». Дети выкладывают из палочек заборчик по образцу логопеда.

Физминутка «Домашние птицы».

Логопед приглашает детей на коврик и просит встать в круг друг за другом.

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га! Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад.

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками-«крылъями» по бокам.

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: ку-ка-ре-ку! Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводят руки назад.

Игра «Приготовим корм птицам».

Логопед ставит на стол коробку с горохом и фасолью. Каждому из детей раздает по две маленьких чашечки.

Логопед. Сейчас мы с вами приготовим корм для домашних птиц. В синюю чашечку вы должны сложить горох, а в красную — фасоль. Дети выполняют задание, логопед помогает им.

Итог: Наша прогулка по птичьему двору подходит к концу. Пора возвращаться, покрутитесь, повертитесь и в деток превратитесь. Так, где же мы сегодня с вами побывали? Кого мы видели? Кому мы помогли?

Ребята, а у нас в группе тоже есть птичий двор. И корм, который мы приготовили, отнесем нашим домашним птичкам.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Зимушка-зима» для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 5–6 лет Конспект итогового занятия «Зимушка – зима» для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 5 - 6 лет. Составители: Невзорова Е. Б. ,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по теме: «Домашние птицы». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по теме: «Домашние птицы». Цель: формировать умения детей сравнивать предметы по высоте от 3 до 5,.

Конспект открытого занятия развлечения в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Путешествие к старичку» Цель: закрепление знаний детей о времени года " весна" задачи : образовательные: -уточнить и обобщить представления детей о характерных.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Мой дом — моя крепость» Тема: Мой дом – моя крепость. Цель: I Логопедические 1. Совершенствование лексического строя речи: а) обогащение, активизация и расширение.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

ОД по математике для детей подготовительной группы с нарушением зрения по лексической теме «Домашние птицы»ОД по математике для детей подготовительной группы с нарушением зрения по лексической теме «Домашние птицы» Цель: Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Образовательные.

Особенности связной монологической речи и ее формирования у детей с общим недоразвитием речи (Консультация) Особенности связной монологической речи и ее формирования у детей с общим недоразвитием речи. В логопедии под ОНР (у детей с нормальным.

Проект «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи через знакомство с русскими народными сказками» Речь является одним важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Если определенный уровень развития устной речи не достигнут к моменту.

Развитие графических навыков у детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи Ребенку в первом классе труднее всего приходится на уроках русского языка. Как считают врачи, физиологи, психологи, причины кроются в том,.

Трудности в овладении навыками связной речи у детей с общим недоразвитием речи. В работах исследователей В. К. Воробьевой, В. П. Глухова, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, Р. И. Спировой Л. Ф., А. В. Ястребовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Домашние птицы»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 13:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД