Приложение МААМ

Конспект ООД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Домашние птицы»

Марина Кушнарева
Конспект ООД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать знания детей по теме.

Программные задачи: Закрепить у детей представление о внешнем виде домашних птиц. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние птицы».

Развитие слухового и зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

.

Воспитывать у детей способность работать в коллективе, доброжелательность, инициативность, любовь к домашним птицам.

Публикация «Конспект ООД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме „Домашние птицы“» размещена в разделах

Оборудование: Маски домашних птиц, аудио запись с голосами птиц, предметные картинки с изображениями домашних птиц, чашечки двух цветов по числу детей, контейнер с фасолью и кукуруза.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Ребята сегодня мы с вами отправимся на птичий двор. Но чтобы нам туда попасть нам нужно превратиться в домашних птиц. Послушайте ребята а чей это голос?

Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу»

(Дети прослушивают аудио кассету с голосами домашних птиц одеваются маски)

Логопед: Ребята а какими мы стали Птицами?

(Дети перечисляют петушок курочка индюк гусь)

Правильно дети_ это домашние птицы они живут на птичьем дворе. А наши птички могут сделать артикуляционную гимнастику.

Утята умываются. Повернуть голову влево — облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо — облизать нижнюю губу

Гусята жуют корм. Имитировать жевание.

Цыплята клюют зернышки. Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы.

Индюк. Сильно надуть щеки и по возможности долго удерживать воздух в ротовой полости.

Широкий клюв утки и селезня. Вытянуть вперед сомкнутые губы.

Индюки «болбочут». Индюк из города идет, индюшку,ш собой ведет. Быстро высовывать «широкий» язык изо рта и произносить; «Бл-бл-бл-бл-бл».

Дидактическая игра «Детки потерялись».

Логопед выставляет на фланелеграф картинки с изображением взрослых птиц и птенцов.

Логопед говорит: «Помогите малышам: потеряли дети мам.

Без родителей, одни, попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам!». Дети с помощью стихов-подсказок находят мам и птенцов.

Стихи-подсказки:

Шею вытянул гусенок,

озирается спросонок.

Еле-еле соню сына

под крыльцом нашла… (гусыня).

Что стряслось у индюшонка?

Почему же он спешит?

У сарая за кадушкой.

Червяка нашла… (индюшка)

Эй, утенок, ты, куда?

Здесь собачья будка!

Ждет тебя около пруда

Твоя мама … (утка)

Ну-ка марш, назад, цыпленок!

Залезать нельзя на грядки.

Ищет тебя, волнуется

Твоя мама… (курица)

Развитие мелкой моторики.

Логопед: «Чтобы птенчики больше не терялись и не убегали,

построим заборчик». Дети выкладывают из палочек заборчик по образцу логопеда.

Физминутка «Домашние птицы».

Логопед приглашает детей на коврик и просит встать в круг друг за другом.

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га! Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад.

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками-«крылъями» по бокам.

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: ку-ка-ре-ку! Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводят руки назад.

Игра «Приготовим корм птицам».

Логопед ставит на стол коробку с горохом и фасолью. Каждому из детей раздает по две маленьких чашечки.

Логопед. Сейчас мы с вами приготовим корм для домашних птиц. В синюю чашечку вы должны сложить горох, а в красную — фасоль. Дети выполняют задание, логопед помогает им.

Итог: Наша прогулка по птичьему двору подходит к концу. Пора возвращаться, покрутитесь, повертитесь и в деток превратитесь. Так, где же мы сегодня с вами побывали? Кого мы видели? Кому мы помогли?

Ребята, а у нас в группе тоже есть птичий двор. И корм, который мы приготовили, отнесем нашим домашним птичкам.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Зимушка-зима» для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 5–6 лет Конспект итогового занятия «Зимушка – зима» для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 5 - 6 лет. Составители: Невзорова Е. Б. ,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по теме: «Домашние птицы». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по теме: «Домашние птицы». Цель: формировать умения детей сравнивать предметы по высоте от 3 до 5,.

Конспект открытого занятия развлечения в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Путешествие к старичку» Цель: закрепление знаний детей о времени года " весна" задачи : образовательные: -уточнить и обобщить представления детей о характерных.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Мой дом — моя крепость» Тема: Мой дом – моя крепость. Цель: I Логопедические 1. Совершенствование лексического строя речи: а) обогащение, активизация и расширение.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

ОД по математике для детей подготовительной группы с нарушением зрения по лексической теме «Домашние птицы»ОД по математике для детей подготовительной группы с нарушением зрения по лексической теме «Домашние птицы» Цель: Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Образовательные.

Особенности связной монологической речи и ее формирования у детей с общим недоразвитием речи (Консультация) Особенности связной монологической речи и ее формирования у детей с общим недоразвитием речи. В логопедии под ОНР (у детей с нормальным.

Проект «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи через знакомство с русскими народными сказками» Речь является одним важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Если определенный уровень развития устной речи не достигнут к моменту.

Развитие графических навыков у детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи Ребенку в первом классе труднее всего приходится на уроках русского языка. Как считают врачи, физиологи, психологи, причины кроются в том,.

Трудности в овладении навыками связной речи у детей с общим недоразвитием речи. В работах исследователей В. К. Воробьевой, В. П. Глухова, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, Р. И. Спировой Л. Ф., А. В. Ястребовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Домашние птицы»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 13:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кушнарева (УИ 592440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД