Всевозможным методам логопедической коррекции различных уровней недоразвития речи посвящены материалы, собранные в этом тематическом разделе
В помощь педагогу при нарушении речи детей.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 7915.
Все разделы
| ОНР, нарушение речи
Общие сведения о детях с нарушениями речи Развитие речи — ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя — одна из важнейших задач воспитания в детском саду. Вместе с тем работа по развитию речи — это составная часть и логопедической работы с детьми, имеющими различные нарушения речи. Логопедическое...
Исследование нарушений фонематических функций у дошкольников с ОНР Исследованию нарушений фонематических функций у дошкольников с ОНР 1. Исследование звукопроизношения Исследование состояния звукопроизношения проводится с использованием традиционных методов в логопедии. При обследовании определяется количество нарушенных звуков, какие...
ОНР, нарушение речи - Конспект логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Новый год в лесу»
Публикация «Конспект логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного...» «Новый год в лесу» Лексическая тема: Дикие животные. Форма занятия: Индивидуальное занятие. Контингент: ребенок старшего дошкольного возраста, речевое заключение ОНР (III уровень речевого развития. Цель занятия: Создание условий для закрепления полученных знаний по теме «Дикие...
Проект «Мой край — Югра» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский» (МАДОУ д/с «Алёнка») Проект «Мой - край» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГдешка» (возраст детей 5-6 лет) Воспитатели:...
Логопедическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ Воспитанники с тяжелыми нарушениями речи нуждаются в особой организации коррекционно-развивающего процесса, содержание и формы которого должны учитывать возможности данного контингентадетей,в зависимости от тяжести дефекта. С целью осуществления коррекционной работы на базе МДОУ...
Педагогические условия устранения нарушений письменной речи у младших школьников Аннотация. В статье рассмотрены особенности построения комплексной, поэтапной и системной работы по устранению нарушений письменной речи у младших школьников. В статье приводится описание трех педагогических условий, направленных на устранение нарушений письменной речи у младших...
ОНР, нарушение речи - Необходимость развития мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи
Статья «Необходимость развития мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями...» Необходимость развития мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи Развитие мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи представляет собой важнейший аспект их общего психо-физического развития. Мелкая моторика включает в себя разнообразные движения, которые...
Синквейн в работе с детьми с ОНР Синквейн в работе с детьми с ОНР Синквейн – создание нерифмованного стихотворения. Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения. Первая строка- одно слово, обычно существительное, отражающее главную цель. Вторая строка – два...
Психологические особенности личностной сферы детей с тяжелыми нарушениями речи У детей с тяжелыми речевыми расстройствами наблюдаются отклонения в эмоционально-личностной сфере. Им присущи пассивность, нестойкость интересов, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, замкнутость, сензитивная зависимость от окружающих, склонность к...
Мультипликация в коррекционной работе с детьми 5–7 лет с ОНР Современное дошкольное образование ставит целью формирование у детей коммуникативной компетентности — умения вступать в коммуникацию с целью быть понятым, общаться. Важно научить детей получать необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в...
Рекомендации родителям по домашней работе с детьми с дизартрией Рекомендации родителям по домашней работе с детьми с дизартрией. Помощь родителей ребёнку с дизартрией крайне важна и играет решающую роль в успешности коррекционной работы. Домашняя работа с ребенком – это важная часть комплексной коррекции, которая дополняет и усиливает...
Профилактика дисграфии у дошкольников с ОНР Сегодня я хотела бы поделиться с вами опытом работы по профилактике дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР. Дисграфия — это частичное специфическое нарушение процесса письма, которое обусловлено несформированностью высших психических функций и проявляется в...
Конспект занятия «Перелётные птицы» для детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи Конспект занятия для детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Перелётные птицы» Цель: Формирование у детей представлений о перелётных птицах через активные сенсомоторные и речевые упражнения с элементами экологического воспитания. Задачи: Образовательные: • Расширить...
Конспект занятия в логопедической старшей группе «Зимующие птицы» для детей с ОНР III уровня Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы». Коррекционно-образовательные задачи: - расширение словарного запаса по теме «Зимующие птицы»; - активизации познавательных интересов; - развивать умение согласовывать числительные с существительными; - развитие...
Основные нарушения (структура дефекта) при дизартрии Основные нарушения (структура дефекта) при дизартрии Нарушение тонуса артикуляционной мускулатуры (мышц лица, языка, губ, мягкого нёба) по типу спастичности, гипотонии или дистонии. 1. Спастичностъ — повышение тонуса в мускулатуре языка, губ, лица и шеи. При спастичности мышцы...