ольга авдашова
Развитие речи у детей ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Трудно переоценить значение общего развития ребенка в дошкольном возрасте. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в это время закладывается фундамент для любых специальных знаний, умений, отношения ребенка к окружающему миру.
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формулирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира.
Публикация «Развитие речи у детей ОНР» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребёнка. Всякая задержка, любое нарушение в ходе становления речи ребёнка отражаются на его деятельности и поведении. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с людьми.
В целом уровень речевого развития современных детей-дошкольников можно охарактеризовать как крайне неудовлетворительный. С точки зрения речевой патологии одним из наиболее распространённых нарушений является общее недоразвитие речи (ОНР). Изучая отклонения речевого развития у детей с нормальным слухом и интеллектом, профессор Р. Е. Левина впервые выделила и описала особую категорию детей с проявлениями системной несформированности всех языковых структур (фонетики, грамматики, лексики, которую и обозначила термином «общее недоразвитие речи».
Речевая запущенность ярко проявляется при поступлении детей в школу. Здесь выявляются серьёзные речевые проблемы, которые затрудняют процесс обучения, являются причинами дисграфии и дислексии. По данным исследователей, в некоторых первых классах насчитывается до 85- 90% детей с различными речевыми нарушениями.
Актуальность данной темы значительна:
1. Развитая устная речь детей дошкольного возраста – это один из показателей готовности ребенка к обучению в школе.
2. Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в котором определена образовательная область «Рече- вое развитие» и как одно из ее направлений – «обогащение активного словаря».
3. Заинтересованность со стороны государства вопросами эффективного воспитания и развития детей дошкольного возраста.
4. Неудовлетворительный уровень речевого развития современных детей.