Лучший педагог года

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь)

Акматова Айнура Асанкуловна
Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь)

Сентябрь

1 неделя

Занятие 2.

Мы – воспитанники старшей группы

Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

стр. 30

Занятие 2. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Публикация «Перспективное планирование образовательной области „Речевое развитие“, Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь)» размещена в разделах

Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…».

стр. 32

2 неделя

Занятие 1. Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

стр. 33

Занятие 2. Звуковая культура речи : дифференциация звуков з - с

Цель: упражнять детей в отчётливом произношении звуков з – с и их дифференциации, познакомить со скороговоркой.

стр. 34

3 неделя

Занятие 1 Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени

Цель: Учить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

стр. 35

Занятие 2. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).

стр. 37

4 неделя

Занятие 1 Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней

Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

стр. 38

Занятие 2. Веселые рассказы Н. Носова

Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.

стр. 40

Октябрь

1 неделя

Занятие 1. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

стр. 40

Занятие 2. Учимся вежливости

Цель:Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

стр. 41

2 неделя

Занятие 1. Обучение рассказыванию: описание кукол

Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

стр. 43

Занятие 2. Звуковая культура речи : дифференциация звуков с – ц

Цель. Закрепить правильное произношение звуков с – ц ; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц ; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.

стр. 44

3 неделя

Занятие 1. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней

Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

стр. 46

Занятие 2. Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Цель. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой, помочь понять ее смысл.

стр. 47

4 неделя

Занятие 1. Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Цель. Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. Пособие: Гербова В. В. Развитие речи.

стр. 48

Занятие 2. Литературный калейдоскоп

Цель. Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.

стр. 49

Ноябрь

1 неделя

Занятие 1. Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

стр. 50

Занятие 2. Рассказывание по картине

Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

стр. 51

2 неделя

Занятие 1. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка»обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

стр. 52

Занятие 2. Звуковая культура речи : работа со звуками ж – ш

Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш ; развивать фонематический слух : упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж – ш ; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

стр. 53

3 неделя

Занятие 1. Обучение рассказыванию

Цель: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» обработке Д. Нагишкина; в сокращении).

стр. 55

Занятие 2. Завершение работы над сказкой «Айога»

Цель: Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.

стр. 56

4 неделя

Занятие 1. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Цель:Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

стр. 56

Занятие 2. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

стр. 57

5 неделя

Занятие 1. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: Продолжать учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

стр. 57

Декабрь

Чтение стихотворений о зиме

Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. стр. 60

1 неделя

Занятие 1. Чтение стихотворений о зиме

Цель:Продолжать знакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

стр. 60

Занятие 2. Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»

Цель: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).

стр. 61

2 неделя

Занятие 1. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева, учить пересказывать ее.

стр. 63

Занятие 2 Звуковая культура речи : дифференциация звуков с – ш

Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове.

стр. 64

3 неделя

Занятие 1. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Цель:Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».

стр. 66

Занятие 2. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Цель. Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

стр. 66

4 неделя

Занятие 1. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…»

Цель: Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

стр. 68

Занятие 2. Дидактические игры со словами.

Цель: Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующие слова

стр. 69

Январь

2 неделя

Занятие 1. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

стр. 72

Занятие 2. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

Цель:Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. стр. 74

3 неделя

Занятие 1. Звуковая культура речи : дифференциация звуков з – ж

Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж

стр. 75

Занятие 2. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

Цель: Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).

стр. 76

4 неделя

Занятие 1. Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании; в умение употреблять обобщающие слова.

стр. 79

Занятие 2 Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Цель: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении).

стр. 77

5 неделя

Занятие 1. Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму»

Цель: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

стр. 70

Список использованной литературы:

Гербова В. В. Развитие речи. Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.

Публикации по теме:

Календарно-перспективное планирование образовательной области «Физическое развитие» Старшая группа Сентябрь № недели 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Задачи на месяц 1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной.

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе Календарно – тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие», средняя группа на 2018-2019 учебный год (приложение.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Любимые сказки» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Любимые.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

НОД по образовательной области «Речевое развитие». Открытое занятие в старшей группе на тему «Осень» НОД по образовательной области «Речевое развитие» Открытое занятие в старшей группе «Солнышко» Дата проведения: 30.10.2015г Конспект составлен.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» Перспективное планирование на 2017 – 2018 учебный год Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Изобразительная деятельность.

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие. Чтение художественной литературы» Макарова Юлия Александровна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок» г. Мичуринск Тамбовской области ЧТЕНИЕ.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область" Социально-коммуникативное развитие" раздел "Социализация «Игровая деятельность» (старшая группа). № Тематическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь)
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 09:27
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД