МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи с элементами грамоты в логопедической группе для детей с ОНР «Профессии. Инструменты»

СВЕТЛАНА ПАСТУХОВА
Итоговое занятие по развитию речи с элементами грамоты в логопедической группе для детей с ОНР «Профессии. Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по развитию речи с элементами грамоты в логопедической группе для детей с ОНР.

Тема: «ПРОФЕССИИ. ИНСТРУМЕНТЫ. (обобщение)»

Цель:

- расширять и активизировать словарь по теме;

- упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;

- закреплять умение делать звуковой анализ слов, выкладывать схемы слова фишками;

- закреплять умение определять количество слогов в слове путем отхлопывания;

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи с элементами грамоты в логопедической группе для детей с ОНР „Профессии, Инструменты“» размещена в разделах

- закреплять умение детей образовывать сложные слова при помощи слияния двух основ;

- закреплять умение правильно строить предложения,

- закреплять умение детей составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом “а” :

- закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями,

- развивать внимание, абстрактное мышление, связную речь, мелкую моторику;

- развивать фонематический слух,

- воспитывать у детей интерес к людям раз личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом;

Оборудование: предметные и сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов, игрушечные инструменты людей разных профессий, разрезная азбука, фишки для звукового анализа слов, мячики-«ёжики».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Сегодня мы поговорим о профессиях людей. Профессия-это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Профессия-это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

2. Сюрпризный момент.

Приходит ребенок - Незнайка, (одетый в фуражку моряка, медицинский халат, в руках инструменты. В кармане конверт и ложка повара).

- Ты кто? (незнайка пожимает плечами). Ребята - это же Незнайка! Он растерян и просит ему помочь. Он не может выбрать себе профессию, У его друзей в Цветочном городе есть профессии : Тюбик-художник, Гусля - музыкант, Пилюлькин - доктор, Винтик и Шпунтик-механики. Я его пригласила к нам, и сказала, что мы ему поможем. Оставайся с нами, Незнайка мы сегодня вспомним и расскажем все, что знаем о профессиях, а ты послушаешь и выберешь ту профессию, которая тебе понравится больше всех.

3. Назовите названия профессий, которые вы видите на картинках (на наборном полотне по одной выставляются картинки, дети их называют)

4. Игра "Кому что нужно для работы".

на столе спрятаны под тканью инструменты и оборудования для разных профессий. Дети выходят к столу, по команде раз, два три, предмет бери, берут предмет и объясняют, кому для работы нужен этот предмет. Например: фен нужен парикмахеру…

5. Игра "Один-много" с предметами.

Ребята, а сейчас поиграем в игру «Один - много» :

Руль – много рулей, весы – много весов, штурвал – много штурвалов, жезл – много жезлов, шприц – много шприцев, швейная машинка – много швейных машинок, книга – много книг, бинокль – много биноклей, половник – много половников, фен – много фенов (после ответа ребенок садится на место).

6. Игра “Небылицы”.

Незнайка нам принес письмо, давайте его прочитаем. Сейчас мы узнаем что- же он нам пишет. Ребята, но он все перепутал, давайте ему поможем, и исправим ошибки.

- повар лечит, а врач готовит;

- космонавт едет, а шофер летает;

- доктор учит, а учитель лечит;

- милиционер учит, а учитель охраняет;

- продавец строит, а строитель продает;

- портной готовит, а повар кроит;

- врач лечит, а космонавт летает;

- маляр рисует, а художник красит;

- парикмахер спасает, а пожарный делает модные прически.

-сапожник шьёт одежду, а портной шьёт обувь.

-продавец выдаёт книги, а библиотекарь продаёт книги

7."Разгадай слово"

Ребята, послушайте слова – профессии и скажите почему они так называются

Рыболов – ловит рыбу, пчеловод – разводит пчел, лесоруб – рубит лес, садовод – разводит сад, трубочист – чистит трубы. Землекоп – землю копает.

Правильно, в одном слове живут два маленьких слова.

8. Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой,

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

9. Игра "Четвертый лишний" с картинками.

Посмотрите на картинки и послушайте слова, выделите лишнее, объясните почему оно лишнее

Шофёр, пожарный, машина, милиционер. (Лишнее слово «машина», потому что машина — это транспорт, а остальные профессии.)

Подметает, расчищает, убирает, варит. (Лишнее слово варит, потому что это действие повара, а остальные действия дворника.

Ножницы, расчёска, шампунь, бинт. (Лишнее слово бинт, потому что бинт- это предмет врача, а остальные предметы парикмахера.

Градусник, шприц, врач, вата. (Лишнее слово врач, потому что это профессия, а остальные предметы врача.

10. Пальчиковая гимнастика «Профессии».

Приготовили правую ручку.

Много есть профессий знатных, соединять пальцы правой руки с большим

И полезных и приятных. соединять пальцы левой руки с большим

Повар, врач, маляр, учитель, последовательно соединять пальцы обеих

Продавец, шахтёр, строитель… рук с большим

Сразу всех не называю, сжимать и разжимать кулачки

Вам продолжить предлагаю. вытянуть руки вперёд

Пальчиковая гимнастика - самомассаж с мячиком –«ёжиком» «Сапожник».

Мастер, мастер, помоги, катаем мячики в ладонях

Прохудились сапоги!

Забивай, покрепче гвозди – нажимаем каждым пальцем на иго-

Мы пойдем сегодня в гости. лки мячика

- О какой профессии говорится? (сапожник, обувщик)

11. Звуковой анализ, ударение.

Звуковой анализ слов, деление слов на слоги, ударения в словах

ПОВАР, ВРАЧ

выкладывание схемы слова фишками.

- Ребята, посмотрите на картинку, кто это? (повар)

У вас на столах коробочка, в ней буквы, разложите их.

А теперь из букв выложите слово ПОВАР

-Давайте вместе произнесем: повар, сколько слогов в этом слове? (два)

-Какой 1 звук в слове Повар? (звук «П»)

- Обозначьте первый звук фишкой

-Теперь обозначьте все звуки фишками.

-Давайте теперь поставим знак ударения в слове. На какой звук падает ударение (Звук О, обозначим его черточкой сверху.

А сейчас из слова повар уберите лишние буквы и добавьте недостающие, чтобы получилось слово ВРАЧ.

(делим слово на слоги, делаем звуковой анализ этого слова и ставим ударение)

Молодцы, все правильно.

12. Дидактическая игра «Кому принадлежит фраза».

Ребята, угадайте и расскажите Незнайке кому принадлежит фраза?

- Как вас подстричь? А челку покороче?

- Дети, здравствуйте! Начинаем урок чтения. Откройте учебники.

- Несите кирпич, цемент.

- У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите: А-а-а.

- Сколько вам взвесить конфет? С вас 50 рублей!

Молодцы! Вы и с этим заданием справились.

13. Пословицы о труде

Логопед говорит с детьми о том, что кем бы человек ни стал, главное, чтобы он трудился добросовестно. Ребята, вы дома учили пословицы о труде.

Труд кормит, а лень портит.

Сделал дело, гуляй смело.

Всякий человек в деле познается.

Где труд, там и счастье.

14. Итог.

Логопед : вот и пришло время прощаться с Незнайкой. Он спешит в свой Цветочный город. Незнайка внимательно слушал и за все благодарит. Ему очень понравились ваши ответы. Сказал, что ещё подумает, какую ему профессию выбрать. А, чтобы он не забыл о каких профессиях мы говорили, подарим ему картинки с изображением этих профессий.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи с элементами грамоты в логопедической группе для детей с ОНР «Профессии. Инструменты»
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 13:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи с элементами грамоты в логопедической группе для детей с ОНР «Профессии. Инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ПАСТУХОВА (УИ 3131955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД