МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» (6 фото)

ирина
Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»

Доминирующая образовательная область Речевое развитие

Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Тема образовательной деятельности В гости к курочке

Методы и приемы реализации содержания занятия Появление сказочного персонажа Курочки, рассказ, показ иллюстраций, дидактическая игра "Засели домики", слушание голосов домашних птиц.

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое.

Возрастная группа: Дети 3-4 лет

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет „В гости к курочке“» размещена в разделах

Цель: Закрепить полученные ранее знания.

Задачи:

Закреплять умение составлять описательный рассказ опираясь на вопросы воспитателя; продолжать учить детей описывать птицу по схеме; закреплять умение ориентироваться в пространстве, знание цифр 1, 2, 3, продолжать знакомить с домашними птицами, учить применять знакомые способы лепки: раскатывать шар, из шара – колбаску, соединяя ее края.

Развивать познавательную активность, мелкую моторику рук, мышление, внимание, память.

Воспитывать интерес к жизни птиц, желание о них заботиться

Планируемые результаты:

Знает домашних птиц, их детёнышей; умеет ориентироваться в пространстве, применяет в свободной деятельности приёмы лепки.

Использует в речи названия детёнышей птиц

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Макет печки, доски для лепки по количеству детей, солёное тесто; нарисованный домик с кармашками на мольберте, картинки с изображением домашних птиц, мнемосхема для описания домашних птиц, запись голоса курочки, голосов птиц на птичьем дворе.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание бубликов, беседа о домашних птицах, дидактические игры на ориентировку в пространстве.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I Вводная часть

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Ребята мне на почту пришло голосовое письмо, только я не пойму что там говорят. Помогите мне, послушаете? (включаю кудахтанье курочки)

Вы что-нибудь поняли? Почему? А я знаю что нужно делать – сказать волшебные слова «Ить-ить-ить! Может птица говорить.»

(проговариваем чистоговорку сначала тихо, потом громче, громко)

Мотивация деятельности детей Снова включаю запись. Курочка говорит: Здравствуйте ребята, у меня случилась беда. С фотографии исчезло изображение моей семьи. Помогите пожалуйста! Жду вас у себя дома!

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Что у курочки случилось? Чем мы можем ей помочь? (вернуть на фотографию изображение)

Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний Дети кто у курочки семья? (петушок, курочка и цыплята)

Где живёт курочка? Почему? (на птичьем дворе, потому что это домашняя птица)

Как же мы доберёмся до птичьего двора? (на автобусе) В автобусе на сиденье помещается 2 человека, найдите себе пару с кем вы будете сидеть.

(Дети разбиваются на пары и строятся друг за другом)

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»

Ой, а автобус на не едет, что нужно сделать? Сказать волшебные слова :

Со-со-со у машины колесо

Со-со-со покатилось колесо

Дети едут на птичий двор, останавливаются возле мольберта с пустыми прозрачными кармашками. Ой, что это здесь происходит?

Добывание (сообщение и приятие) нового знания На птичьем дворе построили новые квартиры и заселяют в них жильцов. А вот и жильцы – показываю картинки с изображением домашних птиц. Птицы никак не могут найти свою квартиру. Поможем им? (звучит запись голоса гусей. Кто это? Гуси живут на 1 этаже справа. Злата посели гусей в квартиру и т. д.

Фото «В гости к курочке»

Проверяем, пересчитываем. Хорошо, давайте спросим у петушка, может он знает как нам найти курочку.

Петушок подсказывает, что курочка живёт домике с красной крышей.

Идем к домику из мягких модулей.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Подходим к домику.

Что нужно сделать? Постучать. (Стучим) Достаю игрушку курочку.

Курочка: Здравствуйте ребята! А зачем вы пришли?

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет - фото

(дети напоминают, что пропало изображение семьи с портрета)

Курочка: Точно! Проходите, присаживайтесь. (Дети садятся на стульчики возле экрана)

Воспитатель: Курочка, мы знаем ка вернуть изображение – нужно описать каждого члена семьи отдельно. Самый главный это папа петух. Какой он? Какие у него части тела? Как он поёт?

(опиремся на схему для рассказывания)

После того как описали петушка он появляется на экране. Таким же образом описываем курочку и цыплят.

Курочка: спасибо вам большое! А я решила порадовать петушка с цыплятами – испечь им баранки. Поможете мне их сделать? Хорошо, пока я замешу тесто, а вы поиграйте.

Фото №1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая коммуникативная речевая познавательная продуктивная

"Бабушка Маланья»

«У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой!

Они не пили, они не ели.

На Маланью все глядели

И все делают вот так…

Дети повторяют упражнение, показанное бабушкой Маланьей.

Воспитатель: Курочка замесила тесто, зовёт нас. Ребята как выглядят баранки (показываю фото) Как лепим баранки? (раскатываем шар, затем делаем колбаску и скрепляем концы.

Фото №2 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие речевое художественно эстетическое

Садитесь за столы, принимайтесь за работу. (дети садятся за столы и лепят баранки из солёного теста, выкладывают их на противень)

Заключительная часть Воспитатель: курочка, мы даже поможем положить их в печку (кладёт в печку баранки, закрывает заслонкой)

А теперь нужно сказать волшебные слова Ча-ча-ча печка очень горяча

Повторяем чистоговорку

(открвываю заслонку и достаю сушки)

Фото №3 Возрастная группа Дети лет Публикация Итоговое занятие по развитию речи для детей лет В гости к курочке размещена в разделах Конспекты занятий

Курочка: берите угощение, вы мне очень помогли! В садике съедите.

Воспитатель: до свидания курочка!

Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: как же нам вернутся в детский сад? Нужно вспомнить где мы были и что делали. (дети рассказывают)

Раз сюда мы приехали на автобусе, обратно на нём же и вернёмся. Найдите себе пару.

(дети строятся, произносят чистоговорку Со-со-со у машины колесо

Со-со-со покатилось колесо

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Страна Математика» Цель: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год. Образовательные задачи: 1.

Итоговое занятие по речевому развитию и обучению грамоте «Маленькие грамотеи» для детей 5–6 лет Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе, закрепление пройденного. Задачи: 1. Образовательные. Закрепить знание букв русского.

Итоговое занятие по развитию речи для второй младшей группы «В гостях у домашних животных» Тема: «В гостях у домашних животных». Цель: - Выявить уровень знаний на конец года, закрепить умение описывать предметы, произносить слова.

Итоговое занятие по развитию речи «Жизнь и творчество Л. Н. Толстого» Итоговое занятие по речевому развитию на тему: «Жизнь и творчество Л. Н. Толстого» Цель: обобщение и закрепление знаний детей по данной теме.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Целевые ориентиры: - закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей; - развивать моторику рук; - закрепить.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей трех лет «Зайчик в гостях у ребятишек» Цель: Учить ребёнка внимательно слушать рассказ; понимать его содержание, отвечать на вопросы «Кто? Что? Какой? Какая? Где?»;уточнить и.

Комплексное занятие по развитию речи и рисованием «Спрячь зайку» для детей 2–3 лет Комплексное занятие по развитию речи и рисованием. (возраст от 2-3 лет) «Спрячь зайку» Задачи: Расширять знания детей об окружающем,вызвать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости к курочке».Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости к курочке». Воспитатель: Поплаухина И. В ЦЕЛЬ: Развитие речи детей раннего возраста через единство решения игровых познавательных задач. Задачи: Продолжать.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 19:56
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД