Итоговое занятие по развитию речи в средней группе

татьяна Туева
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе

Воспитатель Туева Т. Г.

Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова. Развивать четкое произнесение звуков, слуховое внимание. Активизировать словарь.

Ход занятия.

Скажите, какое сейчас время года?

Как называются весенние месяцы.

Сейчас наступил последний месяц весны, как он называется?

Какое время года изображено на картине?

Как вы узнали, что здесь изображена весна?

Ребята, сегодня утром я нашла у себя на столе вот такой бесцветный цветок и письмо. В котором Весна – красна просит нас помочь ей расколдовать цветок, чтобы он превратился в красивый, яркий и разноцветный. Чтобы расколдовать цветок. Нужно выполнить все задания, которые написаны на его лепестках. Хотите помочь весне?

Хорошо, только напоминаю вам, что говорить нужно красиво,

четко и неторопливо. Вспомним все обязательно, что узнали на занятиях.

Для начала вспомним чистоговорки:

Ать-ать-ать – мы идем гулять

Гу-гу-гу – гуси на лугу.

Лю-лю-лю – маму я люблю.

Ре-ре-ре домик на горе.

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание.

1лепесток «Найди и назови звуки»

Вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

Вспомним звуки, которые мы знаем. Я прочту скороговорки, в которых один звук будет звучать чаще других. Слушаем внимательно.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужиха, ужу с ужихой не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

2лепесток «Игра «Один – много»

Кот – много котов.

Лиса – много лис.

Машина – много машин.

Муравей – много муравьев.

Дом – много домов.

Сын – много сыновей.

Дочь – много дочерей.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Я прочитаю предложения, а вы найдите в нем ошибку.

Цветы стоят на вазе.

Юркий воробей собирать крошки.

В лесу растут сосна.

На черной небе блестят звезды.

3лепесток «Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон.

Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада.

Для кого?

Для сына моего (Телефон)

Чья это песенка?

«Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!

Где ты бродишь глупый волк, старый волк, страшный волк! (три поросенка)

«Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие, котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные, хотят меня зарезати» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

«Ой, хозяюшка, дай скорее маслица, петушку горлышко смазать. (подавился петушок бобовым зернышком. (Петушок и бобовое зернышко»

Давайте вспомним эту сказку. Кто сможет рассказать, что в ней произошло?

Какой был петушок? Почему он подавился?

Зачем курочка попросила у хозяюшки маслица?

Почему потом побежала к коровушке?

Что сказал курочке хозяин? Зачем нужно бежать к кузнецу?

Какая курочка в сказке? (добрая, заботливая, внимательная, ласковая)

Физминутка.

Я гуляю по дорожке (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)

4лепесток Упражнение «Скажи наоборот».

День – ночь.

Мягкий – твердый.

Легкий – тяжелый.

Чистый – грязный.

Зло – добро.

Светлый – темный.

Сидеть – стоять.

Говорить - молчать

Мороз – жара.

5лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные –

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

6лепесток «Игра «Найди лишний предмет».

Каждый набор,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

Варианты подбора:

1. Снежинка, снеговик, елочка, клубника.

2. Сосулька, скворец, ландыш, валенки.

3. Солнышко, ромашка, ягодка, санки.

4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, земляника.

7лепесток «Игра «Подбери слово»

Слушайте внимательно и скажите, о чём я буду говорить:

- рисует, щиплет, трещит, морозит. (мороз)

- свищет, бушует, дует, завывает. (ветер)

- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает (снег)

- висит, растёт, тает, плачет, капает. сосулька)

К какому времени года относятся эти слова: мороз, ветер, снег, сосулька?

А что можно придумать, чтоб не было больше зимы?

А Барто «Я знаю, что надо придумать».

Итог НОД

Мы с вами выполнили все задания и наш цветочек расцвёл, заиграл разноцветными лепестками. Мы весне помогли и цветочек расколдовали, все работали замечательно, молодцы.

Публикации по теме:

Итоговое НОД по развитию речи в средней группе «Весна» Интегративные цели: - закрепление знаний детей о животных и их детенышах, систематизация представления детей о признаках весны, об изменениях.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Таинственное исчезновение буквы Р» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Таинственное исчезновение буквы «Р» Подготовительная группа «Лазорики» Задачи: Развивающие:.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космос. Ракета летит к звездам» Цели: Образовательные: • Активизация словаря: глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства • Обучение грамоте: развитее фонематического.

Итоговое занятие «Встреча весны с домовенком Кузей» по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по образовательным областям Речевое развитие и Познавательное развитие в средней группе на тему «Встреча весны с домовенком.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка»Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка» Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Весенняя сказка» Подготовила: воспитатель Малыгина Е. А. 2015 год Программное.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по развитию речи во -й младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Целевые ориентиры: - закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей; - развивать моторику рук; - закрепить.

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе «По дороге знаний» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие». Цель:.

Итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес».Итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес». «Прогулка в осенний лес» Цель: Расширять знания детей об осени, как времени года. Задачи: Обучающие: 1. Обучать интонационной выразительности.

Открытое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «В поисках заветного ключа» Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, образовывать прилагательные от.

Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 5 мая 2018 в 11:56
+294Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчёт «Экскурсия в сбербанк»
Фотоотчёт "Экскурсия в сбербанк" Чтоб надёжно капитал свой сохранить, Нужно в банк его скорей вложить. Там его не только сберегут, Но и все проценты...
Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Осень глазами детей и их родителей. Выставка поделок
Прекрасная пора – осень! Задачи: - Развитие семейного творчества и сотрудничества. - устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие...