Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе «По дороге знаний»

ЕЛЕНА ФАДЕЕВА
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе «По дороге знаний»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие» .

Цель: закрепить и обобщить знания,полученые в течение года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить следующие умения и способности:

- умение строить фразы из 6-8 слов,говорить внятно;

- умение правильно ставить существительные в форму множественного числа;

- умение самостоятельно составлять описание предмета,находить предмет по описанию;

- способность понимать значение предлогов;

- умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы и правильно их задавать;

- умение различать звуки;

- умение различать слова-антонимы;

- умение подбирать слова к обобщающему слову;

- умение отгадывать сказку по опорным словам;

- умение понимать смысл загадок;

- умение ловить и бросать мяч двумя руками.

Продолжать формировать следующие знания:

- о профессиях;

- о собственном возрасте, домашнем адресе,стране, республике, городе, национальной символике, костюмах;

- знания об отличии строения тела человека и животного.

Совершенствовать фонетический слух.

Развивающие:

- развивать чёткое произнесение звуков, слуховое внимание.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному краю.

Воспитывать активность,воображение,самостоятельность суждений.

Материалы и оборудование: план-схема с изображением болота, дома Бабы-Яги, детского сада, флаги Мордовии,России, картинки с изображением национальных костюмов, картинки с изображением людей разных профессий и атрибутов профессий, картинки с изображением сказок, мяч, картинки с изображением антонимов,

Методы и приёмы: решение проблемной ситуации, постановка вопросов, дидактические игры, загадывание загадок, поощрение, игровая мотивация, активизация мыслительной деятельности детей, динамичесая пауза, образец педагога,объяснения.

Предварительная работа: просмотр слайдов о России, Мордовии, Саранске, чтение сказок, пересказ, театрализация, дидактические игры, игры с мячом.

Воспитатель: Ребята,вы целый год ходили в детский сад. Многому научились,подросли. Пора нам с вами сделать выбор. Посмотрите,перед вами план. На нём три дороги. Первая-ведёт в болото. Пойдём туда?

Дети : Нет.

Воспитатель: Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вторая-ведёт в лес к Бабе-Яге. Пойдём по этой дороге?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Третья дорога - ведёт в старшую группу. Отправляемся в путь?Дети: Да.

Воспитатель: А какими должны быть дети старшей группы? Что они должны уметь? Как вести (в природе,со сверстниками,со взрослыми?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хочу вас предупредить,что на этой дороге встречаются препятствия,их надо преодолевать. Справитесь?

Дети: Да.

Воспитатель:Ну молодцы! А сейчас давайте немного расскажем о себе. Первой начну я. Меня зовут Елена Валерьевна. Мне 38 лет.Я живу в городе Саранск по адресу: проспект 50 лет Октября,дом 40,квартира 49.

(Дети рассказывают о себе,называют домашний адрес)

Воспитатель: Скажите,а как называется страна,в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Покажите флаг России. А как называется наша республика?

Дети: Мордовия.

Воспитатель: Покажите флаг Мордовии. В Мордовии проживают люди разных народов. Сможете ли вы показать русский национальный костюм? А мордовский?

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: Хорошо,ребята. Ну а теперь первое испытание. Я работаю воспитателем и мне для работы требуется много книг,тетрадей,игрушек. И сейчас я буду загадывать вам загадки о профессиях,а вы постарайтесь отгадать их и подобрать предметы,необходимые для данной работы.

1. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить,стариков уважать. (Учитель)

(Дети называют профессию,подбирают атрибуты, и так с каждой загадкой)

2. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач)

3. Средь облаков,на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

4. Скажите,кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты,винегреты? (Повар)

5. У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер)

6. Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немножко,кошка,-

Будет и тебе одёжка. (Швея,портниха)

7. Папа у меня-герой!

Ходит в форме,с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,

Папу моего зовите! (Полицейский)

Воспитатель: Второе испытание. Сейчас мы поиграем в игру «Какими бывают слова».

- Что бывает синее?

- Что бывает твёрдое?

- Что бывает горькое?

- Что бывает сладкое?

- Что бывает весеннее?

- Что бывает колючее?

- Что бывает мягкое?

Воспитатель: А сейчас следующее задание «Угадай сказку». Я буду называть вам отдельные слова,а вы должны догадаться,какая это сказка. Готовы?

1. Тыква,карета,туфелька,принц,бал («Золушка»);

2. Дед,сани,рыба,лиса,волк,прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

3. Ниф-Ниф,Наф-Наф,Нуф-Нуф,волк («Три поросёнка»);

4. Болото,стрела,царевич («Царевна-лягушка»);

5. Избушка,коза,козлятки,волк («Волк и семеро козлят»);

6. Зайчик,лиса,выгнала,петушок («Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Молодцы,знаете сказки. А сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Чего без чего не бывает» (с мячом). Кому мяч достанется,тот и отвечает.

- Не бывает белки без. (хвоста)

- Не бывает супа без. (овощей)

- Не бывает машины без. (колёс)

- Не бывает дерева без. (веток)

- Не бывает компота без. (фруктов)

- Не бывает мамы без. (детей)

- Не бывает стола без. (ножек)

- Не бывает моря без. (воды)

Воспитатель: Молодцы,ребята! А сейчас поиграем и отдохнём.

Физкультминутка:

По тропинке леший шёл

На полянке гриб нашёл

(Ходьба на месте).

Раз грибок,два грибок

Вот и полный кузовок

(Приседания).

Леший охает,устал

От того,что приседал.

Леший сладко потянулся

(Потягивание,

А потом назад прогнулся

(Наклон назад,

А потом вперёд прогнулся

И до пола дотянулся

(Наклон вперёд,руки достают пол).

И налево,и направо

Повернулся. Вот и славно

(Повороты туловища влево-впораво).

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку

(Садятся на корточки).

Воспитатель: А сейчас игра «Скажи наоборот». Я назову слово, а вы подберите слово «наоборот».Например, красивый-страшный или ужасный.

Большой-

Близко-

Добрый-

Толстый-

Жарко-

Тяжёлый-

Говорить-

Мягкий-

Воспитатель: Следующее задание. Я вам говорю обобщающее слово, а вы мне говорите его представителей. Итак,

Животные-

Ребята, у человека руки, а у животных., у человека ногти, а у животных., у человека волосы, а у животных.)

Одежда-

Растения-

Продукты-

Транспорт-

Посуда-

Мебель-

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Не устали? Тогда следующее задание «Один-много».

Один муравей- много.

Машина-много.

Тюльпан-много.

Стол-много.

Сын-много.

Кот-много.

Дом-много.

Воспитатель: А сейчас исправьте ошибку.

Цветы стоят на вазе.

Юркий воробей собирать крошки.

В лесу растут сосна.

На чёрной небе блестят звёзды.

Дима ушла домой.

Красивый картина висит на стене.

Воспитатель: Правильно! Какие вы молодцы. Давайте отдохнём и поиграем в чистоговорки. Повторяйте за мной.

Ло-ло-ло-на улице тепло.

Ли-ли-ли-прилетели журавли.

Лу-лу-лу-стол стоит в углу.

Ул-ул-ул-у нас сломался стул.

Оль-оль-оль-мы купили соль.

Лю-лю-лю-маму милую люблю.

А сейчас я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других, а вы назовите его.

В шалаше шуршат мыши (ш).

Ужа ужалила ужица, ужу и ужицей не ужиться (ж).

На горе Арарат растёт красный виноград (р).

Воспитатель: Ну и последнее задание. Я буду кидать мяч и называть слово,а вы должны назвать похожее по звучанию и вернуть мне мяч. Например,подушка-лягушка.

Подушка-подружка,ватрушка,петрушка.

Мишка-книжка,шишка,мышка.

Кошка-картошка,крошка,мошка,ложка.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы,ребята! Как вы много знаете,умеете!Мы убедились в этом сегодня. Все препятствия преодолели и смело можете шагать по дороге в старшую группу!Молодцы!Какое испытание вам понравилось больше всех? Какие препятствия мы сегодня преодолели?

(Воспитатель и дети обсуждают занятие)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №44»

Модель итогового занятия

«По дороге знаний»

// «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»//

(Средняя группа)

Провела :

воспитатель

Фадеева Елена Валерьевна

г. Саранск, 2016 г

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные области:.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по дороге знаний в школу» Формы работы: фронтальная и подгрупповая. Цель: формирование позитивного отношения к школе, обобщение знаний детей, полученных в ДОУ. Задачи:.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие к острову Знаний» -Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем полукругом, улыбнемся нашим гостям и представимся: -Соня, Даша – улыбнитесь,.

Итоговое занятие в старшей группе «По дороге знаний в подготовительную группу»Итоговое занятие в старшей группе «По дороге знаний в подготовительную группу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4» КОНСПЕКТ итоговой непосредственной.

Итоговое занятие НОД по познавательному  речевому развитию в первой младшей группе «Приглашение от солнышка в весенний лес» «Приглашение от солнышка в весенний лес» Программное содержание: 1. Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа.

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Продолжать учить, детей.

Открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Учить детей различать на.

Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада «По дороге в школу» Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада Цель: обобщить и систематизировать полученные знания; Развивать познавательные.

«В мире сказок». Занятие по речевому развитию в средней группе«В мире сказок». Занятие по речевому развитию в средней группе МБДОУ «Бильчирский детский сад» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «В мире сказок». Выполнила:.

Занятие по речевому развитию в средней группе «В гостях у зайца» МКДОУ «Куртамышский детский сад № 7» ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ЗАЙЦА» Провела воспитатель: Казачкова.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе «По дороге знаний»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 18:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

«В игры играем-речь развиваем» — картотека словесных игр для дошкольников
Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — … ; солнце-светло, ночь-… ;...
Фотоотчёт «День рождения Снеговика»
Снеговик Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик. Сегодня день рождение справляет Снеговик. Ведёрко на головке, Отличный нос морковкой. Всю зиму...
Сенсорная книга для детей дошкольного возраста
Сенсорная книга – это один из эффективных аспектов в реабилитационном процессе детей с ОНР, её назначение...