Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие к острову Знаний»

Галина Анашкина
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие к острову Знаний»

-Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем полукругом, улыбнемся нашим гостям и представимся:

-Соня, Даша – улыбнитесь,

-Максим и Сема – облизнитесь,

-Два Артема – обнимитесь,

-Арина с Викой – покружитесь.

-Денис и Вова –наклонитесь,

-Сергей, Алина – оглянитесь,

-Матвей с Илюшей – помиритесь.

А меня зовут фея Фиалка. Я пришла к вам в гости, чтобы передать письмо, которое прилетело ко мне вот на таком воздушном шарике.

Давайте прочитаем его: «Дорогие ребята! На нашем острове Знаний случилась беда. Злой чародей заколдовал наш остров, спрятал его, напустил туман и забрал у нас солнышко. Мы не можем выплыть с острова, вся надежда только на вас. Вы так хорошо занимались весь год, что сможете выполнить все задания чародея и спасти нас. Карта вам поможет нас найти. Карта находится в лесу. Вы её получите, когда выполните первое задание Чародея. Жители страны Знаний»

-Что будем делать, ребята? (поможем)

Этап занятия: Планирование

-А как мы сможем добраться до острова? (с помощью карты)

-Но ведь у нас пока нет карты. Что будем делать? (пойдем в лес)

-Ну что ж, давайте будем искать лес.

-А что называется лесом? (место, где растут деревья, кустарники, живут звери, насекомые)

Этап занятия: Предметно (интеллектуально)- преобразовательная деятельность

Включаю фонограмму «Звуки леса»

Идем по массажным дорожкам.

-Мы пойдем по тропочкам,

Мы пойдем по узеньким

И придем мы в лес

Где полным-полно чудес.

-Ребята, а давайте вспомним правила поведения в лесу. (полные ответы)

-Ребята, посмотрите на картину. А какое время года изображено на картине?

- А какое сейчас время года? (Сегодня наступило лето)

-Назовите признаки лета. (стало жарко, отцветают деревья, цветут цветы, насекомые опыляют растения и собирают нектар, зреют ягоды, теплая вода, загорают люди.)

-А кто знает стихотворение о лете?

-Давайте опишем словами, какое бывает лето, подберем красивые слова (красное, жаркое, солнечное, ягодное, ласковое, цветочное)

-А кто изображен на картине. Отвечаем полным предложением.

-Что делал мальчик в лесу (собирал грибы)

-Что случилось с мальчиком? (заблудился)

-А что нужно делать, если заблудился в лесу? (Если заблудишься….)

-А какую еще опасность художник изобразил на картине (Художник изобразил.)

-Какие краски использовал художник? (Яркие, сочные)

Ребята, вам жалко мальчика? А сможем ли мы помочь ему выбраться из леса? Как (Мы тоже громко крикнем АУ и он нас услышит и выйдет на голос)

-Молодцы, а вот задание, которое оставил для нас злой чародей. Отвечаем на вопросы.

-Сколько звуков в слове «Ау»

-Назовите первый звук

-Назовите второй звук

-Эти звуки гласные или согласные? Почему?

-Какую преграду встречают на своем пути согласные звуки?

-В слове «мальчик» сколько слогов?

-Как мы делим слова на слоги?

Молодцы, ребята, вы выполнили первое задание чародея, мы заработали первый лучик и получили карту от чародея.

-А кто умеет пользоваться картой, ребята. Куда нам следует сейчас идти? Как вы догадались? (Лес был под номером один, под цифрой 2- болото. Значит ищем цифру 2 на нашей сказочной территории)

- А на чем мы будем добираться до болота? Какой вид транспорта указан на карте? (На машине)

Физминутка «Шоферы»

- Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Влево, вправо - красота.

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда!

Ну вот мы и добрались до болота. Слушаем задание чародея.

-«Реши свой пример и встань на кочку с цифрой, которая у тебя получилась в ответе»

-Ох и сложное задание. Постарайтесь не перепутать цифры, иначе вы упадете в болото. Можете помогать друг другу.

-Вот мы и заработали второй лучик, ребята. Смотрим дальше по карте.

Город сказок. В какую сторону мы направляемся? Какой вид транспорта мы используем (Паровоз)

-Встаем, ребята, паровозиком и запеваем веселую песню «Веселые путешественники»

-Вот мы и добрались до города сказок. Слушаем задание чародея.

«Сыграйте в игру «Музыкальный мячик», пока играет музыка, вы перебрасываете мячик друг другу. Когда остановится музыка, то ребенок, у кого в руках окажется мячик, говорит название любой сказки и главного героя этой сказки.»

игра «Музыкальный мячик»

-Справились мы и с этим заданием, и заработали третий лучик для солнышка и жителей страны Знаний.

-Смотрим в карту, какое у нас следующее испытание? Поляна ребусов. На чем мы туда доберемся? Но наш воздушный шарик очень маленький и нас не поднимет, давайте мы на него изо всех сил подуем и он полетит.

Вот мы и на поляне ребусов. Чародей вам дает задание отгадать все ребусы. Начинаем.

-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и получаете четвертый лучик от солнышка

-А сейчас куда мы путь держим? (На остров Знаний)

-Вот мы и в конце пути. Но чародей не хочет сдаваться. Он не указал нам, на чем добираться до острова.

-Как вы думаете, какой вид транспорта нам нужно использовать на воде?

-Мы должны решить, из какого материала его построить, чтоб нам безопасно добраться до острова.

-Проводим опыт.

-Какой материал утонул? Подходит он для лодки?

-Раз, два, три,лодочка, плыви. А мы, ребята, берем бинокли и смотрим на приближающийся остров.

-А вот и остров. Давайте, ребята, освободим солнышко из-за тучки и вернем ему лучики. ---Но что такое? Туман не рассеялся и замок на воротах в город висит. А на замке что-то написано. «Последнее испытание»:

-Какой сегодня день недели?

-А какой день недели был вчера?

-В какую часть суток вы завтракаете?

-А какой сейчас месяц?

-А сколько ушей у двух мышей?

-А сколько хвостов у трех котов?

-Молодцы, ребятки, замок открылся и туман рассеялся. Давайте поздороваемся с жителями острова. Они вас очень благодарят за помощь. А еще они хотят вам свои драгоценные знания, которые хранят в этой энциклопедии. За лето вы эту книгу прочитаете и смело перейдете в подготовительную группу. А нам пора возвращаться в детский сад.

-Раз, два, три, лодочка, плыви!

Этап занятия: рефлексия

-Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали?

-Вам понравилось помогать жителям острова Знаний?

-А что больше всего понравилось?

-Что было сложным?

-Ребята, перед вами стоит корзинка с символами Солнышка. Если вы считаете, что своим трудом и знаниями вы помогли жителям острова, то возьмите солнышко, а мы за вас порадуемся.

-И я, дети, прощаюсь с вами, потому что меня ждут другие добрые дела.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в королевство Сказок. Счёт. Геометрические фигуры» Тема: «Путешествие в королевство Сказок» ст. гр. Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Итоговое интегрированное НОД в старшей группе «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область : «Познавательное развитие» Форма проведения: игра- путешествие в космос. Интеграция.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Итоговое интегрированное занятие в подготовительнои к группе «Путешествие в космос». Цель: выявление знаний, умений и навыков.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания,.

Итоговое занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу. Обобщение и закрепление знаний за год» ЦЕЛЬ: оу детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных признаков времен года,.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Теремок» Итоговое, интегрированное занятие в старшей группе «Теремок» Цель: Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков. ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Итоговое занятие в старшей группе «По дороге знаний в подготовительную группу»Итоговое занятие в старшей группе «По дороге знаний в подготовительную группу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4» КОНСПЕКТ итоговой непосредственной.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по символам России» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по символам России» Воспитатель: Брекотнина С. И., 1 КК (03.05.2017) Цели:.

«Путешествие с Колобком». Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ. Интегрированное занятие на конец учебного года во второй младшей группе или начало средней. Задачи: Образовательные:.

Итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний детей, приобретенных в течение года во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение понимать обобщающие слова.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие к острову Знаний»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 07:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
14 ноября. День рождения Астрид Линдгрен

14 ноября 1907 года появилась на свет одна из величайших детских писательниц ХХ века – Астрид Линдгрен. Прежде всего, её имя ассоциируется с Малышом и Карлсоном – трилогия об этих персонажах имела...

14 ноября. Международный день логопеда

14 ноября свой профессиональный праздник отмечают логопеды – специалисты, помогающие людям обрести правильную и красивую речь. Международный день логопеда – молодой праздник, его празднуют всего 15 лет,...

Фотоотчёт о спортивном флэшмобе «На зарядку становись!»
Фотоотчёт о спортивном флэшмобе «На зарядку становись! » Традиционно распорядок дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастику. Она проводится в...
«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно — игровой проект в младшей...
Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности....
Консультация для родителей и воспитателей «Безопасность детей — наша первостепенная...
В нашем обществе вопрос безопасности ребенка является одним из ведущих аспектов воспитательного процесса. Но успех в работе по безопасности детей, может...