МААМ-картинки

Итоговое интегрированное НОД в старшей группе «Путешествие в космос»

Валентина Артемьева
Итоговое интегрированное НОД в старшей группе «Путешествие в космос»

Тема: «Путешествие в космос»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Форма проведения: игра- путешествие в космос.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие».

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Публикация «Итоговое интегрированное НОД в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

- закрепление знания времен года, названий месяцев, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь;

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)

- совершенствовать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание и составлять задачи;

-закрепить знания о планетах Солнечной системы;

-расширение словарного объёма детей, умение подбирать прилагательные к существительным;

-развивать умение отгадывать загадки ;

-развивать умение читать слоги и составлять слова;

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать самостоятельность;

-обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;

- развивать дружеские взаимоотношения через игру.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, познавательный метод (задачи, загадки, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Материал : воздушный шарик, письмо, буквы, напечатанные слова, шапочки «планеты»;игровое панно «Цветы» ; бабочки ; игровизоры ; игра «Составь слово» ; игра «Делим слова на слоги» ; рисунок в технике Граттаж ; карта ; смайлики настроения ; запись музыки ;показ слайдов.

Ход НОД:

1. Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

–Доброе утро (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!

В группу влетает шарик, к нему привязан конверт.

Воспитатель:

- Ребята, хотите узнать, откуда прилетело к нам письмо? Для этого нам надо отгадать загадки и по первым буквам составить слово.

В ней чудесные картинки:

Облака, река, тропинки.

Я ее прочту братишке.

Догадались? Это. (книжка).

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

Оттолкнусь одной я ножкой

И поеду по дорожке.

Покатать меня он рад,

Мой любимый. (самокат).

Он прыгучий, он бегучий,

Интересно с ним играть

И друзьям его кидать.

Или очень метко

Бросить через сетку. (Мяч)

Апельсины и бананы очень любят… (Обезьяны)

Одноногий и трехглазый,

Вы его узнали сразу! (Светофор)

Дети по первым буквам составляют слово космос.

В. – Откуда к нам прилетело письмо?

Д. – Из космоса.

Чтение письма : - Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители другой Галлактики.

В нашей Галлактике 8 планет, но космические пираты напали на нашу Галлактику

и перепутали наши планеты. Помогите нам, пожалуйста, вернуть наши планеты на свои орбиты. Для этого вы должны полететь в космос, и выполнить все задания. После этого все планеты вернутся на свои орбиты.

В. - Ребята, на чём мы с вами полетим?

Д. - На ракете.

В. – Кто мы с вами будем?

Д. – Космонавты.

В. - Ребята, а какой должен быть космонавт?

Д. - Смелый, храбрый, умный, находчивый, сильный,здоровый.

В. - Ребята, прежде, чем отправиться в путешествие мы должны назвать, в какое время года, в какой месяц и в какой день недели и в какое время суток полетит наша ракета. (дети называют и выбирают слова)

В. - Мы с вами к путешествию готовы и начинаем отсчёт от 10 (обратный счёт).

В. - Вот мы с вами в космосе (слайд № 1) и первая планета, на которой мы приземлимся называется «Планета знатоков» (слайд № 2)

Задание № 1

-Как называется наша Солнечная галактика?

Д. -Наша Солнечная галактика называется Млечный путь.

Задание № 2

-Сколько планет в нашей Солнечной галактике?

Д. - В нашей Солнечной галактике 9 планет.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В. –Сейчас мы поиграем в игру «Живые планеты»- вы будете планеты и скажите, на каком по счёту месте находится ваша планета.

В. - Молодцы, а теперь мы отправляемся на следующую планету, которая называется «Планета Цветов»(Слайд № 3)

Задание «Реши пример и посади бабочку на правильный ответ».(придумай задачку)счёт в пределах 10.

В. - Следующая планета, которую надо вернуть, как она называется? Прочтите :«Сказочная» (Слайд № 4)

Задание : Отгадайте загадку :

Лесом к бабушке иду,

Громко песенку пою,

Ей несу для угощенья

Пирожки, компот, печенье.

Д. - Красная Шапочка.

В. - Ребята, помогите Красной Шапочке сосчитать предметы и закрасьте нужную цифру. (работа с игровизорами) Дети проверяют друг у друга выполнение заданий.

В. -Молодцы, и следующая планета, которую надо вернуть на своё место называется … «Веселая разминка» (слайд № 5)

Полет на Марс

Долетели мы до Марса,

Примарсились, отдохнём!

Физзарядочку начнём.

Ой, нас что – то укачало!

Закачало, понесло:

То направо, то налево

То назад, а то вперёд!

Закружило, завертело

И на место принесло!

В. - Мы с вами отдохнули и нам пора отправляться дальше, следующая планета «Планета слов»(Слайд № 6).

В. - Жители этой планеты предлагают вам поиграть в игру «Составь слово» (дети составляют слова и называют первую букву)

. В. - Молодцы, вы справились с заданием, а сейчас мы с вами поможем вернуть на свою орбиту планету, которая называется «Планета Художников» (слайд № 7), жители этой планеты очень любят рисовать, но рисуют они необычным способом они выполняют рисунки в технике граттаж, или процарапывание. Хотите также нарисовать рисунки (дети выполняют рисунки на тему «Космос».

В. -И последняя планета, жителям которой мы поможем - «Планета Сокровищ» (Слайд № 8)

Задание : Найдите сокровища по карте. (ориентировкана листе бумаги).

В. - Нам пора возвращаться на нашу планету. Как называется наша планета?

Д. - Наша планета называется Земля.

В. - Какое доброе дело вы сегодня сделали?

В. - На какой планете вам понравилось больше всего?

- Расскажи, что у тебя получилось лучше всего?

-При выполнении каких заданий ты испытывал трудности?

-Чему вы сегодня научились?

- Оцените своё настроение.

Тема: «Путешествие в космос»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Форма проведения: игра- путешествие в космос.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие».

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

- закрепление знания времен года, названий месяцев, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь;

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)

- совершенствовать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание и составлять задачи;

-закрепить знания о планетах Солнечной системы;

-расширение словарного объёма детей, умение подбирать прилагательные к существительным;

-развивать умение отгадывать загадки ;

-развивать умение читать слоги и составлять слова;

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать самостоятельность;

-обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;

- развивать дружеские взаимоотношения через игру.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, познавательный метод (задачи, загадки, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Материал : воздушный шарик, письмо, буквы, напечатанные слова, шапочки «планеты»;игровое панно «Цветы» ; бабочки ; игровизоры ; игра «Составь слово» ; игра «Делим слова на слоги» ; рисунок в технике Граттаж ; карта ; смайлики настроения ; запись музыки ;показ слайдов.

Ход НОД:

1. Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

–Доброе утро (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!

В группу влетает шарик, к нему привязан конверт.

Воспитатель:

- Ребята, хотите узнать, откуда прилетело к нам письмо? Для этого нам надо отгадать загадки и по первым буквам составить слово.

В ней чудесные картинки:

Облака, река, тропинки.

Я ее прочту братишке.

Догадались? Это. (книжка).

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

Оттолкнусь одной я ножкой

И поеду по дорожке.

Покатать меня он рад,

Мой любимый. (самокат).

Он прыгучий, он бегучий,

Интересно с ним играть

И друзьям его кидать.

Или очень метко

Бросить через сетку. (Мяч)

Апельсины и бананы очень любят… (Обезьяны)

Одноногий и трехглазый,

Вы его узнали сразу! (Светофор)

Дети по первым буквам составляют слово космос.

В. – Откуда к нам прилетело письмо?

Д. – Из космоса.

Чтение письма : - Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители другой Галлактики.

В нашей Галлактике 8 планет, но космические пираты напали на нашу Галлактику

и перепутали наши планеты. Помогите нам, пожалуйста, вернуть наши планеты на свои орбиты. Для этого вы должны полететь в космос, и выполнить все задания. После этого все планеты вернутся на свои орбиты.

В. - Ребята, на чём мы с вами полетим?

Д. - На ракете.

В. – Кто мы с вами будем?

Д. – Космонавты.

В. - Ребята, а какой должен быть космонавт?

Д. - Смелый, храбрый, умный, находчивый, сильный,здоровый.

В. - Ребята, прежде, чем отправиться в путешествие мы должны назвать, в какое время года, в какой месяц и в какой день недели и в какое время суток полетит наша ракета. (дети называют и выбирают слова)

В. - Мы с вами к путешествию готовы и начинаем отсчёт от 10 (обратный счёт).

В. - Вот мы с вами в космосе (слайд № 1) и первая планета, на которой мы приземлимся называется «Планета знатоков» (слайд № 2)

Задание № 1

-Как называется наша Солнечная галактика?

Д. -Наша Солнечная галактика называется Млечный путь.

Задание № 2

-Сколько планет в нашей Солнечной галактике?

Д. - В нашей Солнечной галактике 9 планет.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В. –Сейчас мы поиграем в игру «Живые планеты»- вы будете планеты и скажите, на каком по счёту месте находится ваша планета.

В. - Молодцы, а теперь мы отправляемся на следующую планету, которая называется «Планета Цветов»(Слайд № 3)

Задание «Реши пример и посади бабочку на правильный ответ».(придумай задачку)счёт в пределах 10.

В. - Следующая планета, которую надо вернуть, как она называется? Прочтите :«Сказочная» (Слайд № 4)

Задание : Отгадайте загадку :

Лесом к бабушке иду,

Громко песенку пою,

Ей несу для угощенья

Пирожки, компот, печенье.

Д. - Красная Шапочка.

В. - Ребята, помогите Красной Шапочке сосчитать предметы и закрасьте нужную цифру. (работа с игровизорами) Дети проверяют друг у друга выполнение заданий.

В. -Молодцы, и следующая планета, которую надо вернуть на своё место называется … «Веселая разминка» (слайд № 5)

Полет на Марс

Долетели мы до Марса,

Примарсились, отдохнём!

Физзарядочку начнём.

Ой, нас что – то укачало!

Закачало, понесло:

То направо, то налево

То назад, а то вперёд!

Закружило, завертело

И на место принесло!

В. - Мы с вами отдохнули и нам пора отправляться дальше, следующая планета «Планета слов»(Слайд № 6).

В. - Жители этой планеты предлагают вам поиграть в игру «Составь слово» (дети составляют слова и называют первую букву)

. В. - Молодцы, вы справились с заданием, а сейчас мы с вами поможем вернуть на свою орбиту планету, которая называется «Планета Художников» (слайд № 7), жители этой планеты очень любят рисовать, но рисуют они необычным способом они выполняют рисунки в технике граттаж, или процарапывание. Хотите также нарисовать рисунки (дети выполняют рисунки на тему «Космос».

В. -И последняя планета, жителям которой мы поможем - «Планета Сокровищ» (Слайд № 8)

Задание : Найдите сокровища по карте. (ориентировкана листе бумаги).

В. - Нам пора возвращаться на нашу планету. Как называется наша планета?

Д. - Наша планета называется Земля.

В. - Какое доброе дело вы сегодня сделали?

В. - На какой планете вам понравилось больше всего?

- Расскажи, что у тебя получилось лучше всего?

-При выполнении каких заданий ты испытывал трудности?

-Чему вы сегодня научились?

- Оцените своё настроение.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое мероприятие в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие» Интегрированное итоговое мероприятие в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие» Учитель дефектолог: Ертулова Н. А Задачи: Познавательное.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в королевство Сказок. Счёт. Геометрические фигуры» Тема: «Путешествие в королевство Сказок» ст. гр. Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Лесное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Лесное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в 1 младшей группе «Лесное путешествие» Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия. 2. Выявить.

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний»Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний» Воспитатель: Бояринова Алла Борисовна. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: развивать у детей речь, внимание, мышление, фантазию; умение ориентироваться в пространстве, обучать нравственному воспитанию, оказанию.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Теремок» Итоговое, интегрированное занятие в старшей группе «Теремок» Цель: Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков. ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе за первое полугодие «Путешествие детей в зимний лес». Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в космос» в старшей группеИтоговое комплексное занятие «Путешествие в космос» в старшей группе Цель занятия: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в космос» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

«Путешествие с Колобком». Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ. Интегрированное занятие на конец учебного года во второй младшей группе или начало средней. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное НОД в старшей группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 15:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД