Альбина Тарханова
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию в старшей логопедической группе
Тема занятия: «Путешествие в космос»
учитель-логопед :
Тарханова Альбина Камильевна
2017 год
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Интеграция видов деятельности: познавательное, социально-коммуникативное, речевое.
Лексическая тема: «Космос».
Вид занятия: фронтальное.
Формы образовательной деятельности: наглядные, словесные, игровые.
Цель: закрепить и совершенствовать знания детей по теме «Космос».
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять знания детей о космосе;
- активизировать словарь по данной теме;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
Планируемый результат: активность детей, устойчивый интерес к занятию, запоминание стихотворения по мнемотаблице.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, знакомство с планетами солнечной системы.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, мешочки с крупами, мяч, аудиозапись космической музыки, звездочки с именами детей, звездочки с смайликами.
1. Орг. момент.
Логопед : - Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними…
- Скажите, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, веселое, радостное, отличное,)
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (все вместе)
2. Основная часть занятия.
Логопед : Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?» Мир звезд богат и разнообразен. В безоблачный, ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные горячие, огненные шары, похожие на Солнце. Мы живем на планете, которая называется? (Земля). Вокруг нашего солнца еще 8 планет, а каких мы сейчас с вами назовем:
По порядку все планеты назовет любой из нас: (все вместе)
Раз – Меркурий, два - Венера, три - Земля, четыре - Марс, пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн, семь – Уран, за ним Нептун. Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом и девятая планета под названием - Плутон. (картинки)
3. «Раздели на слоги» Давайте мы с вами попробуем разделить каждую планету на слоги (рогатки)
- Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?
4. «Отгадывание загадок» - Тогда нам нужно отгадать космические загадки : а) Угли пылают, совком не достать. Ночью их видно, а днем не видать (звезды)
б) Распустила алый хвост, полетела в кучу звезд. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилуниться (ракета).
в) Не шофер и не пилот, водит он не самолет, а огромную ракету. Дети, кто скажите это? (космонавт)
-Как вы думаете, кем мы должны стать, чтобы отправиться в космическое путешествие? (космонавтами)
- Какими должны быть космонавты (смелыми, отважными, умными, здоровыми, сильными, ловкими, терпеливыми) (с мячом)
- Ребята, мы уже сказали, чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным и конечно же здоровым! Поэтому космонавты каждый день закаляют свой организм - делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. Давайте и мы начнем с артикуляционной гимнастики:
5. Артикуляционная гимнастика. - Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка:
Наш веселый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо (Часики)
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся (Улыбка)
Зубки он почистил. (Почистим зубы)
Блинчик он покушал (Блинчик)
Выпил чаю чашку (Чашечка)
Запачкался вареньем (Вкусное варенье)
На качелях покачался (Качели)
И на горке покатался (Горка).
- Теперь я принимаю вас в команду космического корабля (звездочки с именами).
6. Развитие тактильных ощущений.
Если вдруг мы с вами проголодаемся, то нам нужно будет подкрепиться. Поэтому я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно определить, какая крупа лежит в мешочке. - Что у тебя в мешочке? (рис). Как называется каша из риса (рисовая, пшенная, гороховая, овсяная, перловая, гречневая, манная, кукурузная, пшеничная).
Все в порядке, готовимся к полету.
7. Игра «Запуск ракеты»
Логопед : К запуску космического корабля приготовиться! (Вытянуть руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)
Дети: Есть, приготовиться! (повторяют движения)
Логопед : Включить контакты! (Соединить большие пальцы рук).
Дети: Есть, включить контакты!
Логопед : Завести мотор!
Дети: Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р»).
Все: 5,4,3,2,1, ПУСК! (сомкнутые руки вверх).
8. Упражнение «Невесомость» (под музыку).
Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.
Под музыку вы должны изобразить разные позы в состоянии невесомости.
8. Игра с «метеоритом». Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты.
Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад (звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна, ракета, корабль, метеорит, луноход, орбита, инопланетянин) (с мячом)
9. Ребята, посмотрите в иллюминатор, кого вы там видите? (инопланетян). Посмотрите, чего много у этого инопланетянина? (много рук, много ног.). Они показывают нам какую-то картинку и просят вас выучить это стихотворение. Давайте попробуем:
Чтение стихотворения по мнемотаблице «Космонавт»
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете…
День летит, и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной.
Шар земной – наш дом родной! (мнемотаблица)
12. Аппликация: «Солнечная система» (коллективная работа) Ну вот и крупа наша с вами пригодилась. Вспомните, мы с вами клеили планеты из крупы на плакат. Сейчас вам только осталось приклеить ваши звездочки с именами и покажем родителям и инопланетянам, что у вас получилось. Может, мы оставим вашу работу инопланетянам на память?
Ну, что же нам пора нам возвращаться на Землю. А чтобы попасть домой мы должны закрыть глаза, приготовиться! 5,4,3,2,1, пуск!
13. Итог. Ну вот, мы и дома. Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего запомнилось? А кто-нибудь из вас хотел бы стать космонавтом?
- Ребята, есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими. Загадайте желание и оно обязательно сбудется! Удачи вам! (звездочки)