Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в космос» в средней группе.

Анна Литвиненко
Конспект НОД «Путешествие в космос» в средней группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга»

Конспект НОД

«Путешествие в космос»

Выполнила:

воспитатель

Шарабарина А. Г.

г. Лодейное Поле

2017 г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструирование.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в космос“ в средней группе,» размещена в разделах

Цель: Создание условий для ознакомления детей с космосом через различные виды деятельности.

Задачи:

1). Образовательные:

- научить строить ракету из конструктора ТИКО и крупного конструктора;

- расширить элементарные представления о космосе и космическом пространстве;

- побуждать к активной речи;

- научить приёмам рисования с помощью трафарета

2). Развивающие:

- развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной);

- развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;

- вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей;

3). Воспитывающие:

- воспитывать чувства взаимопомощи, желания помочь

- воспитывать умение работать в коллективе

Материалы и оборудование:

- конструктор крупный

- конструктор ТИКО

- схемы постройки

- иллюстрация «солнечная система», указка

- интерактивное оборудование MIMIO

- презентация «Космос»

- тонированная чёрная бумага, гуашь жёлтого и белого цвета, трафареты

«звезда», поролоновые губки для нанесения краски через трафареты, баночки с

водой, кисти для рисования, расчёски с мелкими зубьями для изображения

«комет» в нетрадиционной технике рисования «набрызг»; влажные салфетки

для обтирания рук.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики «Звезды светят», физкультминутки «Космонавты»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космос», «Космонавт»; плоскостное конструирование из конструктора ТИКО по схемам, коллективное конструирование из крупного конструктора.

Планируемые результаты:

Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи.

Ход НОД

1. Вступительный этап:

Дети входят в группу, здороваются:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!

Педагог: Ребята, какое сейчас время года? - Сейчас время года - весна. – Да, весна, месяц апрель. В апреле 12-го числа вся наша страна отмечала День Космонавтики. Помните, мы тоже узнали много интересного о космосе?

Стук в дверь. Входит Незнайка с конвертом.

Здравствуйте, ребята! – Что у тебя случилось, Незнайка? – Мои друзья улетают в космическое путешествие, а меня не берут! – А мы с ребятами как раз говорили о космосе. Чем же тебе помочь? – Знайка сказал, что я должен подучиться и выполнить задания, тогда отправлюсь со всеми в космическое путешествие! Помогите, ребята! – Поможем? – Да!

2. Основной этап:

Педагог берёт конверт у Незнайки, читает первое задание.

1) Узнать больше о солнечной системе.

Демонстрируется иллюстрация солнечной системы на мольберте. Ребята, как вы думаете, почему Солнечная система? Где находится Солнце? (дети отвечают, показывают с помощью указки). Педагог называет планеты. На какой планете живём мы? Давайте посмотрим на нашу планету (демонстрируется слайд с изображением Земли и Луны). Какая красивая. Нашу планету ещё называют «голубая планета». Как вы думаете, почему? (размышления детей). Правильно, потому что на нашей планете много океанов, морей, рек, озёр. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. Теперь Незнайка знает, какие бывают планеты.

Физминутка «Космонавты».

А теперь давайте с вами отдохнем.

Педагог: Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой им не страшно, (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-

влево)

Каждый ведь из них атлет. (сгибает руки в локтях)

Пролетая над землею (разводит руки в стороны)

Ей передадут привет! (поднимает руки вверх и машет)

Присаживайтесь на места.

2). Незнайка: Вот теперь я знаю, что находится в космосе и полечу к далёким планетам и звёздам!

Педагог: Незнайка, а что ты возьмёшь с собой в космос? – Да что брать, так и полечу…возьму с собой игрушки, рогатки, пистолетики… - Ребята, правильно думает Незнайка? - Нет! - Поможем ему собраться в космическое путешествие? – Да!

На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия.

Задание на интерактивной доске «Собери Незнайку в космос».

( на доске появляется изображение Незнайки и различных предметов: скафандра, тюбиков с космической едой, тарелки, ложки и т. д. Детям предлагается выбрать нужные в космосе предметы. Картинка с изображением правильно выбранного предмета перемещается с помощью стилуса к Незнайке; лишние картинки остаются неподвижными.)

А теперь, ребята, сделаем гимнастику для глаз, пусть наши глазки немного отдохнут.

Выполняется гимнастика для глаз «Пятница»

В пятницу мы не зевали,

Глаза по кругу побежали,

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

3). Незнайка, ты любишь загадки? – Да! Но загадку, которую загадал мне Знайка, отгадать никак не могу.

Педагог: Ребята, послушайте.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звезд (ракета). После правильного ответа демонстрируется слайд с изображением ракеты.

Правильно, это ракета. А сейчас я прочитаю следующее задание от Знайки. Он предлагает нам нарисовать звёздное небо и построить ракеты для отправления в космос! Готовы? Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

(Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем на ударные слоги.)

Ребята, в центре художественного творчества мы нарисуем звёзды и кометы с помощью трафаретов. А в центре конструирования построим ракеты из конструктора ТИКО. Незнайка, поможешь ребятам?

Дети выполняют задание в центрах. После выполнения заданий педагог обращает внимание детей на полученные результаты работы. Ребята рассказывают, из каких деталей конструктора собирали «ракету»; любуются «звёздным небом».

4). Незнайка, посмотри, какие прочные ракеты, какое красивое звёздное небо! А я предлагаю всем вместе построить одну большую ракету.

Дети выполняют коллективную постройку «ракета» из мягких модулей.

Педагог: Какая большая ракета у нас получилась! Теперь мы готовы к космическому путешествию! Давайте все вместе посчитаем (обратный счёт от 5). Пуск! Незнайка, ребята, закрывайте глаза, мы отправляемся в космос.

Звучит «космическая музыка», дети открывают глаза, вместе с педагогом обходят группу, держа руки в стороны. Педагог рассказывает, что они пролетают мимо звёзд и планет и, наконец, возвращаются на родную планету Земля, в свой детский сад.

3. Заключительный этап:

Незнайка прощается, говорит нам спасибо: Вы мне очень помогли! Незнайка уходит.

Педагог: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Скажите, чем мы сегодня занимались? (помогали Незнайке, говорили о планетах и т. д.) Вам понравилось занятие? Что особенно? Теперь я вижу, что вы готовы стать настоящими космонавтами! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Составили: физинструктор Чекан О. С. учитель-логопед Кипорова.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космос». Образовательные задачи: • Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы. • Формировать интерес к изучению.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полёт в космос»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полёт в космос» Цель: -сформировать у детей понятия «космос»; -познакомить детей с профессией космонавта; -дать представления о том, что в космос летают.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие в космос» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие в космос» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Развитие.

«Ракеты». Конспект НОД по конструированию в средней группе в рамках недели «Космос. Воздушный транспорт» План – конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Капельки». Воспитатель Гадалина Н. Н. Тема.

Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос» Программное содержание: упражнять в согласовании прилагательных с существительными, сущ–х с числительными (один, два, пять,обогащать словарный.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Космос» с использованием нетрадиционных художественных техник Тема: «Космос». Возраст: средний дошкольный возраст. Форма организации: фронтальная, индивидуальная Цель: формировать выразительный образ.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос». Цели: Развитие логического мышления и психических.

Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в космос» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: - формировать навыки здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в космос» в средней группе.
Опубликовано: 8 мая 2017 в 22:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД