Анна Литвиненко
Конспект НОД «Путешествие в космос» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга»
Конспект НОД
«Путешествие в космос»
Выполнила:
воспитатель
Шарабарина А. Г.
г. Лодейное Поле
2017 г.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструирование.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в космос“ в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Цель: Создание условий для ознакомления детей с космосом через различные виды деятельности.
Задачи:
1). Образовательные:
- научить строить ракету из конструктора ТИКО и крупного конструктора;
- расширить элементарные представления о космосе и космическом пространстве;
- побуждать к активной речи;
- научить приёмам рисования с помощью трафарета
2). Развивающие:
- развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной);
- развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
- вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей;
3). Воспитывающие:
- воспитывать чувства взаимопомощи, желания помочь
- воспитывать умение работать в коллективе
Материалы и оборудование:
- конструктор крупный
- конструктор ТИКО
- схемы постройки
- иллюстрация «солнечная система», указка
- интерактивное оборудование MIMIO
- презентация «Космос»
- тонированная чёрная бумага, гуашь жёлтого и белого цвета, трафареты
«звезда», поролоновые губки для нанесения краски через трафареты, баночки с
водой, кисти для рисования, расчёски с мелкими зубьями для изображения
«комет» в нетрадиционной технике рисования «набрызг»; влажные салфетки
для обтирания рук.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой гимнастики «Звезды светят», физкультминутки «Космонавты»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космос», «Космонавт»; плоскостное конструирование из конструктора ТИКО по схемам, коллективное конструирование из крупного конструктора.
Планируемые результаты:
Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи.
Ход НОД
1. Вступительный этап:
Дети входят в группу, здороваются:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень!
Педагог: Ребята, какое сейчас время года? - Сейчас время года - весна. – Да, весна, месяц апрель. В апреле 12-го числа вся наша страна отмечала День Космонавтики. Помните, мы тоже узнали много интересного о космосе?
Стук в дверь. Входит Незнайка с конвертом.
Здравствуйте, ребята! – Что у тебя случилось, Незнайка? – Мои друзья улетают в космическое путешествие, а меня не берут! – А мы с ребятами как раз говорили о космосе. Чем же тебе помочь? – Знайка сказал, что я должен подучиться и выполнить задания, тогда отправлюсь со всеми в космическое путешествие! Помогите, ребята! – Поможем? – Да!
2. Основной этап:
Педагог берёт конверт у Незнайки, читает первое задание.
1) Узнать больше о солнечной системе.
Демонстрируется иллюстрация солнечной системы на мольберте. Ребята, как вы думаете, почему Солнечная система? Где находится Солнце? (дети отвечают, показывают с помощью указки). Педагог называет планеты. На какой планете живём мы? Давайте посмотрим на нашу планету (демонстрируется слайд с изображением Земли и Луны). Какая красивая. Нашу планету ещё называют «голубая планета». Как вы думаете, почему? (размышления детей). Правильно, потому что на нашей планете много океанов, морей, рек, озёр. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. Теперь Незнайка знает, какие бывают планеты.
Физминутка «Космонавты».
А теперь давайте с вами отдохнем.
Педагог: Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой им не страшно, (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-
влево)
Каждый ведь из них атлет. (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадут привет! (поднимает руки вверх и машет)
Присаживайтесь на места.
2). Незнайка: Вот теперь я знаю, что находится в космосе и полечу к далёким планетам и звёздам!
Педагог: Незнайка, а что ты возьмёшь с собой в космос? – Да что брать, так и полечу…возьму с собой игрушки, рогатки, пистолетики… - Ребята, правильно думает Незнайка? - Нет! - Поможем ему собраться в космическое путешествие? – Да!
На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия.
Задание на интерактивной доске «Собери Незнайку в космос».
( на доске появляется изображение Незнайки и различных предметов: скафандра, тюбиков с космической едой, тарелки, ложки и т. д. Детям предлагается выбрать нужные в космосе предметы. Картинка с изображением правильно выбранного предмета перемещается с помощью стилуса к Незнайке; лишние картинки остаются неподвижными.)
А теперь, ребята, сделаем гимнастику для глаз, пусть наши глазки немного отдохнут.
Выполняется гимнастика для глаз «Пятница»
В пятницу мы не зевали,
Глаза по кругу побежали,
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
3). Незнайка, ты любишь загадки? – Да! Но загадку, которую загадал мне Знайка, отгадать никак не могу.
Педагог: Ребята, послушайте.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд (ракета). После правильного ответа демонстрируется слайд с изображением ракеты.
Правильно, это ракета. А сейчас я прочитаю следующее задание от Знайки. Он предлагает нам нарисовать звёздное небо и построить ракеты для отправления в космос! Готовы? Но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
(Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем на ударные слоги.)
Ребята, в центре художественного творчества мы нарисуем звёзды и кометы с помощью трафаретов. А в центре конструирования построим ракеты из конструктора ТИКО. Незнайка, поможешь ребятам?
Дети выполняют задание в центрах. После выполнения заданий педагог обращает внимание детей на полученные результаты работы. Ребята рассказывают, из каких деталей конструктора собирали «ракету»; любуются «звёздным небом».
4). Незнайка, посмотри, какие прочные ракеты, какое красивое звёздное небо! А я предлагаю всем вместе построить одну большую ракету.
Дети выполняют коллективную постройку «ракета» из мягких модулей.
Педагог: Какая большая ракета у нас получилась! Теперь мы готовы к космическому путешествию! Давайте все вместе посчитаем (обратный счёт от 5). Пуск! Незнайка, ребята, закрывайте глаза, мы отправляемся в космос.
Звучит «космическая музыка», дети открывают глаза, вместе с педагогом обходят группу, держа руки в стороны. Педагог рассказывает, что они пролетают мимо звёзд и планет и, наконец, возвращаются на родную планету Земля, в свой детский сад.
3. Заключительный этап:
Незнайка прощается, говорит нам спасибо: Вы мне очень помогли! Незнайка уходит.
Педагог: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Скажите, чем мы сегодня занимались? (помогали Незнайке, говорили о планетах и т. д.) Вам понравилось занятие? Что особенно? Теперь я вижу, что вы готовы стать настоящими космонавтами! Молодцы!