Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос»

надежда сыч
Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

упражнять в согласовании прилагательных с существительными, сущ–х с числительными (один, два, пять,обогащать словарный запас сложными словами, словами-признаками, упражнять в изменении слов при помощи суффиксов, развивать фонематический слух –умение различать на слух и называть первый звук в словах, развивать образность речи, умение рассказывать наизусть стихотворение с помощью мнемотаблицы, составлять предложения из 4 – 5 слов с заданным словом с помощью мнемотаблицы, согласовывать слова в предложении в роде и падеже; воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы, побуждать к активной речевой деятельность малоактивных детей;з акрепить элементарные представления о космосе; развивать наблюдательность, активность, внимание, познавательный интерес к космосу; совершенствовать интонационную выразительность речи, умение строить выразительные ответы на вопросы по прочитанным сказкам В. А. Сухомлинского; развивать мелкую моторику пальцев рук, межполушарное взаимодействие г. м. ; улучшать координацию тела.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: „Космос“» размещена в разделах

Предварительная работа: цикл занятий по теме «Космос», чтение сказок В. А. Сухомлинского («Какие на вкус звезды», «До свидания, Солнышко», «Цветок солнца «, («Как пауки хотели закрыть солнце»)и др., заучивание стихотворения о космонавте с помощью мнемотаблицы, наблюдения за солнцем, небом, рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок о звездах,луне, солнце.

Материал: черная ткань, звездочки с предметными картинками для называния первого звука в слове, мнемотаблицы для составления предложений, для повторения стихотворения, «волшебная коробочка», игрушки и картинки с изображением персонажей сказок (собака, свинья, звезды, подсолнух, солнышко, девочка, божья коровка, ежик, луна, заяц, паук, аудиозапись космической музыки, книга В. А. Сухомлинского «Цветок солнца».

Словарь: звездочет, звездопад, звездное, звездолет, подсолнух, цветок солнца, допытываться, растолковывать, мудреные, пояснять, телескоп.

Ход:

Кинезиологическая гимнастика :

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы взлетать.

На ракете улетим и всю землю облетим.

На Луне мы прилунимся и на Землю возвратимся.

Ход:

Ребята вам знакома эта книга? Кто ее автор? (В. А. Сухомлинский) Угадайте из какой сказки герои?

В-ль выставляет игрушки или вывешивает картинки с изображением героев сказок :

- звезда, свинья и собака («Какие на вкус звезды»);

- солнце и девочка («До свидания, Солнышко») ;

-луна и заяц («Как заяц при Луне грелся»);

- подсолнух («Цветок солнца»);

- пауки и солнце («Как пауки хотели закрыть солнце»)

Вопросы к детям по произведениям В. А. Сухомлинского:

* «…На высоком стебле – большой цветок с золотыми лепестками. Он похож на….(солнце. Поэтому и зовут его подсолнух - цветок, который поворачивает свою голову за солнышком, провожая его от восхода до заката….)

* «Собака рассказала свинье, что на небе есть звезды. Свинью это заинтересовала и стала она допытываться…»

Объясните, как вы понимаете слово «допытываться», «растолковывать», потрясло»? О чем спрашивала у собаки свинья? (Какие они, звезды? Маленькие или большие? Твердые или мягкие? А самое главное, какие они на вкус?. Они сладкие как желуди.)

*Давайте вместе расскажем сказку «Ежик и Луна». (в – ль достает игрушки – ежика и луну, читает сказку, а дети помогают, досказывая предложения).

Далее дети выполняют задания и «собирают» звездочки в волшебную коробочку или мешочек.

2. Загадка

Бродит одиноко огненное око.

Всюду где бывает, взглядом согревает. (солнце) или

Ну-ка, кто из вас ответит :

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

Задания от солнышка :

Дид. игра «Семейка солнечных слов»

- Давайте образуем слова от слова СОЛНЦЕ:

- Как можно ласково назвать солнце? (солнышко);

- Как можно назвать поляну, залитую солнцем? (солнечная поляна);

- Зайчик какой? (солнечный)

Дид. упр. «Какое солнышко»

Солнце круглое, как … (мячик, тарелка, диск и др.)

Солнце ласковое как … (бабушка, мама)

Солнце румяное как… (пирожок, блинчик). А еще оно может быть солнце? (красивое, доброе, заботливое, утреннее, горячее, и др.)

Загадка

Искры небо прожигают, а до нас не долетают. (звезды)

- Давайте поиграем и образуем слова одной семейки от слова ЗВЕЗДА.

- Как можно ласково сказать про звезду?

- Если на небе много звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное)

Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

- Как в сказках называют волшебника, который предсказывает по звездам будущее? (звездочет)

скороговорка

Звездочет считает звезды, засыпает очень поздно.

В-ль предлагает пройти на звездную поляну и собрать звезды, дети собирают по одной звезде, на обратной стороне которой –предметная картинка; нужно произнести слово и назвать первый звук в слове. Все садятся в ракету, построенную из стульев. На стульях лежит по одному солнышку-картинке, в –ль предлагает взять звезду в правую руку, а солнце в левую.

- Кто летает в космос? (космонавты, и мы станем космонавтами.

- Чу-чу-чу, в космос полететь хочу,

-Им-им-им, на ракете полетим,

- Ды-ды-ды, долетим мы до звезды,

- Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.

-Какой звук вы слышите в начале слова ЗВЕЗДА, а в начале слова СОЛНЦЕ? Я буду называть слова, а вы, если услышите в начале слова звук /З/,то поднимайте звезду,а если- /С /,то поднимайте солнце. (под спокойную космическую музыку).

А теперь прочитаем наизусть стихотворение, в - ль предлагает детям рассказать это стихотворение с помощью мнемотаблицы.

В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит, и на небо он глядит.

Сверху видит он поля, реки, горы и моря

Видит он весь шар земной, шар земной – наш дом родной.

Физминутка:

На луне жил звездочет, (смотрят в «телескоп»)

он планетам вел учет (показывают руками вверх)

Меркурий – раз, (описывают круг руками)

Венера - два, (хлопок)

Три – Земля, четыре – Марс, (присесть)

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, (наклон влево- вправо)

Семь – Уран, восьмой - Нептун, (наклоны вперед – назад)

Девять – дальше всех Плутон (прыжок)

Кто не видит – выйди вон. (развести руки в стороны)

Составление предложения из 4-5 слов с заданным словом РАКЕТА с помощью мнемотаблицы

Д/и «1,2,5»,слова-существительные: спутник, скафандр, космонавт, ракета, звезда, планета, комета.

Воспитатель рассказывает детям сказку:

Сказка про звезду и комету.

Как – то в зиму, ночкой звездной,

На небе скучали звезды.

Говорит одна звезда:

«Если б только я могла, выше всех светить бы стала,

Никогда бы не устала!

А комета ей в ответ:

«Разве в этом твой секрет?

Ты свети хоть выше, ниже,

Был бы свет твой людям ближе

Что бы детки на Земле

Сказки видели во сне.

- Мы с вами собрали много звезд, выполняя задания, давайте вместе создадим красивое, ночное, звездное небо, но сначала помогите исправить неправильные предложения:

- На черной небе блестят звезды.

- Ночью на небе ярко светит солнце.

- Чтобы увидеть звезды, нужно посмотреть в микроскоп.

Дети на черную ткань выкладывают звездочки и луну (из картона или др. материала) под музыку.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем зайчику» Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина» Тема: «Наша Родина» Цель: дать детям представление о родине – России и малой родине Крыме. Задачи: • Познакомить с символами государства.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на полянку сказок» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. "Путешествие на полянку сказок. " Речевое развитие Закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Рукавичка» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой сказки «Рукавичка». Цели: Закрепить умение.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи. «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Литературная.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Цели: познакомить со сказкой «Три медведя»; развивать умение внимательно слушать сказку, воспитание эмоциональной отзывчивости на средство.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Автомобиль». Цель: учить внимательно, слушать литературное произведение, понимать его смысл; закреплять знания о разных частях.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой Конспект занятия в перовой младшей группе по развитию речи и ознакомление с художественной литературой. Автор: Губанова Татьяна Николаевна.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки Хаврошечка Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 16:37
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем надежда сыч (УИ 309747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД