Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой

Людмила Желнова
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

в перовой младшей группе по развитию речи и ознакомление с художественной литературой. Автор: Губанова Татьяна Николаевна. Воспитатель МБДОУ"Детский сад

№128" г. Рязань

Тема: Чтение стихотворения С. Капутикян "Маша обедает"

Цель: познакомить с содержанием стихотворения С. Капутикян "Маша обедает". Вызвать удовольствие от восприятия произведения.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой» размещена в разделах

Задачи: учить детей понимать обращенную к ним речь, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства: развивать и активизировать словарь, включать в него знакомые действия.

Оборудование: кукла Маша, игрушечные собачка, кошечка, курочка, тарелка, миска, блюдце, черепок, стол, стул, скатерть, корм для животных.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, какая она? (ответы детей: красивая, нарядная, чистенькая). Да к тому же очень добрая девочка. Машенька с утра столько дел переделала. И вот пришла пора обедать. Маша вымыла руки и села за стол.

Час обеда подошел

Села Машенька за стол.

(усаживаю куклу на стул за стол)

И вдруг:

"Гав, гав, гав!

Кто это к нам?

Гав, гав, гав!

Кто это там?"

Ребята! Кто это гавкает?

(Дети отвечают: собачка).

Воспитатель: Что собачка делает?

(Дети-лает, гавкает)

Воспитатель: Как лает собачка?

Дети: Гав! Гав! Гав!

Из-за ширмы появляется собачка.

Воспитатель говорит от её имени.

Собачка:

Это я,

Ваш верный пёс,

Ваш Арапка-

Черный нос.

День и ночь

Я дом стерёг,

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

Дети, давайте вместе с Машей пригласим собачку домой, пообедать.

Иди, Арапка,

Мой свои лапки.

(моем лапки собачке)

Помыли лапки и улеглась собачка около крылечка.

Дети! Посмотрите, как устала собачка. А что она делала, почему устала? (Ответы детей)

Слышите, ребята?

Мяу-мяу!

Кто же теперь

К нам царапается в дверь?

Ребята! Кто это? (дети отвечают)

Что делает кошечка? (Мяукает)

Покажите, как мяукает кошечка? (Дети отвечают)

Воспитатель говорит от имени кошки

Кошка:

Это ваша кошка Мурка,

Мурка-серенькая шкурка.

Я вам погреб стерегла,

Всех мышей перевела.

Крыс прогнала из (сарая) подвала

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

Ребята, давайте вместе с Машей пригласим кошечку в дом на обед.

"Иди Мурка, мой свои лапки. "

Дети, а как киска моет лапки? Да, она их вылизывает язычком.

Вот какие чистые лапки стали у нашей киски.

И улеглась киска рядышком с собачкой, у крылечка.

Ребята, видите как устала кошечка? А что она делала? (ответы детей)

Ребята, слышите?

Куд-куда, куд-куда.

Кто ещё спешит сюда?

Дети, кто это (ответы детей)

А как кричит курочка? (ответы детей)

Воспитатель говорит от имени курочки.

Курочка:

Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая,

Я не ела, не пила,

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

Дети, давайте вместе с Машей пригласим курочку на обед.

Иди, курочка, мой свои лапки и чисти крылышки.

Помыла курочка лапки, почистила крылышки и уселась рядышком с собачкой и кошечкой.

Дети, а почему так устала курочка. Ответьте!

(дети отвечают)

Ребята! Посмотрите, что делает Машенька? Да, она встала и открыла двери.

Двери открыты, и вот

Маша всех к столу зовёт

Пса Арапку,

Кошку-царапку,

Курочку-рябку.

(игрушки "проходят" в дверь и садятся за стол).

Никому отказа нет,

Подан каждому обед.

Расставляю посуду.

Собачке-в миске,

В блюдечке-киске,

Курочке-несушке-пшена в черепушке,

А Машеньке-в тарелке,

В глубокой, а не мелкой.

Вот, ребята, какая добрая девочка Маша.

Она всех усадила за стол, всех покормила.

Детки! Скажите, что любит собачка? (дети отвечают) А киска, курочка? (дети отвечают)

Посмотрите: Маша положила собачке в миску косточку, киске налила молока, а курочке насыпала пшена в черепушку. А у Маши в тарелке-суп.

А теперь я что-то изменю на столе, а вы ещё раз посмотрите, что сейчас едят собачка, кошечка, курочка и Маша. (переставляю тарелочки). Что я неправильно сделала? (отвернитесь, повернитесь)

(меняю еду у собачки-даю ей пшена, дети должны исправить ошибку) повт. 2 раза.

А сейчас, ребятки, кто хочет взять на руки собачку, кошечку, курочку, Машеньку? Возьмите и подойдите к столу и сами выберите для них еду.

Вопросы:

Что любит Маша?

Собачка?

Кошка?

Курочка?

Ребята, дайте свои игрушки своим детям, пусть они тоже поиграют.

Игра продолжается.

Дети, давайте ещё раз прочитаем стихотворение.

Воспитатель читает.

Понравилась вам девочка Маша?

Она такая добрая.

А теперь кукла маша хочет с вами поиграть.

Хлопотать куколка умеет

Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так

Свои ручек не жалеет. (Хлопаем в ладошки)

Топать куколка умеет,

Своих ножек не жалеет.

Вот так, вот так

Своих ножек не жалеет. (Топаем)

А теперь мы все пойдем,

С куколкой плясать начнем.

Вот так, вот так!

С куколкой плясать начнем! (Дети выполняют подскоки)

Вот какая куколка Маша, она и с нами поиграла, давайте, ребята, скажем Машеньке "спасибо" и пригласим её ещё к нам в гости. До свидания, Машенька!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Путешествие Маши в зимний лес» Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе «Колобок» Ход: вид деятельности содержание деятельности педагога детей Коммуникатив-ная Игровая Стук в дверь. Почтальон принес посылку. Воспитатель:.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи. «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Литературная.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Конспект занятия по ознакомлению детей с худ. литературой и развитию речи для средней группы "Метель" Цель: учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по русско-народной сказке «Царевна Лягушка» в старшей группе Программное содержание: познакомить детей с русско-народной сказкой "Царевна Лягушка"; закрепить знания детей о видах сказочных произведений;.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш. Перро "Красная шапочка"; формировать умение внимательно слушать литературное произведение,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы 1. Вид образовательной деятельности: театрализованная. 2. Тип образовательной деятельности: обобщающая. 3. Тема:Под грибком. 4. Возраст детей:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Сказки Андерсена» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказки Ганса Христиана Андерсена».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Автор Орехова Галина Борисовна. Тема: Чтение сказки «Вершки.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения «Воробушки» Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки». Вызывать радость от восприятия стихотворения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 18:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Желнова (УИ 334575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД