Людмила Желнова
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы
в перовой младшей группе по развитию речи и ознакомление с художественной литературой. Автор: Губанова Татьяна Николаевна. Воспитатель МБДОУ"Детский сад
№128" г. Рязань
Тема: Чтение стихотворения С. Капутикян "Маша обедает"
Цель: познакомить с содержанием стихотворения С. Капутикян "Маша обедает". Вызвать удовольствие от восприятия произведения.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Задачи: учить детей понимать обращенную к ним речь, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства: развивать и активизировать словарь, включать в него знакомые действия.
Оборудование: кукла Маша, игрушечные собачка, кошечка, курочка, тарелка, миска, блюдце, черепок, стол, стул, скатерть, корм для животных.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, какая она? (ответы детей: красивая, нарядная, чистенькая). Да к тому же очень добрая девочка. Машенька с утра столько дел переделала. И вот пришла пора обедать. Маша вымыла руки и села за стол.
Час обеда подошел
Села Машенька за стол.
(усаживаю куклу на стул за стол)
И вдруг:
"Гав, гав, гав!
Кто это к нам?
Гав, гав, гав!
Кто это там?"
Ребята! Кто это гавкает?
(Дети отвечают: собачка).
Воспитатель: Что собачка делает?
(Дети-лает, гавкает)
Воспитатель: Как лает собачка?
Дети: Гав! Гав! Гав!
Из-за ширмы появляется собачка.
Воспитатель говорит от её имени.
Собачка:
Это я,
Ваш верный пёс,
Ваш Арапка-
Черный нос.
День и ночь
Я дом стерёг,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
Дети, давайте вместе с Машей пригласим собачку домой, пообедать.
Иди, Арапка,
Мой свои лапки.
(моем лапки собачке)
Помыли лапки и улеглась собачка около крылечка.
Дети! Посмотрите, как устала собачка. А что она делала, почему устала? (Ответы детей)
Слышите, ребята?
Мяу-мяу!
Кто же теперь
К нам царапается в дверь?
Ребята! Кто это? (дети отвечают)
Что делает кошечка? (Мяукает)
Покажите, как мяукает кошечка? (Дети отвечают)
Воспитатель говорит от имени кошки
Кошка:
Это ваша кошка Мурка,
Мурка-серенькая шкурка.
Я вам погреб стерегла,
Всех мышей перевела.
Крыс прогнала из (сарая) подвала
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
Ребята, давайте вместе с Машей пригласим кошечку в дом на обед.
"Иди Мурка, мой свои лапки. "
Дети, а как киска моет лапки? Да, она их вылизывает язычком.
Вот какие чистые лапки стали у нашей киски.
И улеглась киска рядышком с собачкой, у крылечка.
Ребята, видите как устала кошечка? А что она делала? (ответы детей)
Ребята, слышите?
Куд-куда, куд-куда.
Кто ещё спешит сюда?
Дети, кто это (ответы детей)
А как кричит курочка? (ответы детей)
Воспитатель говорит от имени курочки.
Курочка:
Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая,
Я не ела, не пила,
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
Дети, давайте вместе с Машей пригласим курочку на обед.
Иди, курочка, мой свои лапки и чисти крылышки.
Помыла курочка лапки, почистила крылышки и уселась рядышком с собачкой и кошечкой.
Дети, а почему так устала курочка. Ответьте!
(дети отвечают)
Ребята! Посмотрите, что делает Машенька? Да, она встала и открыла двери.
Двери открыты, и вот
Маша всех к столу зовёт
Пса Арапку,
Кошку-царапку,
Курочку-рябку.
(игрушки "проходят" в дверь и садятся за стол).
Никому отказа нет,
Подан каждому обед.
Расставляю посуду.
Собачке-в миске,
В блюдечке-киске,
Курочке-несушке-пшена в черепушке,
А Машеньке-в тарелке,
В глубокой, а не мелкой.
Вот, ребята, какая добрая девочка Маша.
Она всех усадила за стол, всех покормила.
Детки! Скажите, что любит собачка? (дети отвечают) А киска, курочка? (дети отвечают)
Посмотрите: Маша положила собачке в миску косточку, киске налила молока, а курочке насыпала пшена в черепушку. А у Маши в тарелке-суп.
А теперь я что-то изменю на столе, а вы ещё раз посмотрите, что сейчас едят собачка, кошечка, курочка и Маша. (переставляю тарелочки). Что я неправильно сделала? (отвернитесь, повернитесь)
(меняю еду у собачки-даю ей пшена, дети должны исправить ошибку) повт. 2 раза.
А сейчас, ребятки, кто хочет взять на руки собачку, кошечку, курочку, Машеньку? Возьмите и подойдите к столу и сами выберите для них еду.
Вопросы:
Что любит Маша?
Собачка?
Кошка?
Курочка?
Ребята, дайте свои игрушки своим детям, пусть они тоже поиграют.
Игра продолжается.
Дети, давайте ещё раз прочитаем стихотворение.
Воспитатель читает.
Понравилась вам девочка Маша?
Она такая добрая.
А теперь кукла маша хочет с вами поиграть.
Хлопотать куколка умеет
Своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так
Свои ручек не жалеет. (Хлопаем в ладошки)
Топать куколка умеет,
Своих ножек не жалеет.
Вот так, вот так
Своих ножек не жалеет. (Топаем)
А теперь мы все пойдем,
С куколкой плясать начнем.
Вот так, вот так!
С куколкой плясать начнем! (Дети выполняют подскоки)
Вот какая куколка Маша, она и с нами поиграла, давайте, ребята, скажем Машеньке "спасибо" и пригласим её ещё к нам в гости. До свидания, Машенька!