Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Космос» с использованием нетрадиционных художественных техник

Ольга Захарова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Космос» с использованием нетрадиционных художественных техник

Тема: «Космос».

Возраст: средний дошкольный возраст.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Цель: формировать выразительный образ в рисунках детей посредством нетрадиционной художественной техники «нанесение густой краски цветными разводами, оттиск смятой бумагой и посыпание работы крупной солью».

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Космос“ с использованием нетрадиционных художественных техник» размещена в разделах

1. Познакомить детей с новой техникой рисования «нанесение густой краски цветными разводами, оттиск смятой бумагой и посыпание работы крупной солью».

2. Продолжать учить использовать такие средства выразительности как: цвет, пятно, фактура.

3. Уточнять и совершенствовать знания детей о космосе.

4. Совершенствовать коммуникативные навыки детей, побуждать отвечать полным предложением.

Развивающие:

1. Развивать цветоощущение.

2. Развивать фантазию, воображение, творческие способности.

3. Развивать моторику рук, аккуратность в работе.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к процессу рисования.

2. Воспитывать уважительное отношение к творческой работе сверстников.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Материалы: листы плотной белой бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, бумага (или газета, крупная соль, влажные тканевые салфетки для рук, фотографии и иллюстрации с изображением пейзажей космоса.

Предварительная работа: рассматривание альбомов и фотографий о космосе; проведение бесед и игр по этой теме.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Введение в тему.

Воспитатель рассматривает с детьми фотографии и иллюстрации с изображением пейзажей космоса и проводит небольшую беседу (возможные вопросы):

– Что интересного вы увидели на фотографиях? Что вам больше всего понравилось на них?

– Как вы думаете, что находится в космосе? Что космонавты могут увидеть в космосе?

– Космическое пространство, оно где-то заканчивается?

– Какие цвета могут присутствовать в космосе? Какого цвета газовые облака, туманности, космическое пространство?

– Как можно передать увиденное в космосе, свои впечатления о нём? (наводящими вопросами подвести детей к ответу, что свои впечатления можно отобразить в рисунке)

Заинтересовать детей изображением космического пространства: предложить пофантазировать и нарисовать, каким может быть «вид из иллюминатора космического корабля». Предложить сделать это необычным способом – с помощью техники «нанесение густой краски цветными разводами, оттиск смятой бумагой и посыпание работы крупной солью».

2. Основная часть.

Воспитатель на демонстрационном материале показывает детям способ и последовательность выполнения предложенной техники:

1. Нанести на лист бумаги густой краской цветовые пятна и разводы (дети могут выбирать любые цвета на своё усмотрение).

2. Сделать оттиски смятой бумагой, там, где это необходимо, в соответствии с замыслом работы.

3. Пока ещё краска влажная посыпать работу крупной солью, так чтобы она впитала влагу и цвет. Посыпать можно всю работу, или частично, в соответствии с замыслом.

4. Дать работе подсохнуть. При необходимости убрать излишки соли, дорисовать какие-либо детали.

После объяснения воспитателя дети работают самостоятельно (при необходимости воспитатель индивидуально подходит к детям, помогает или подсказывает). Перед началом работы провести физкультминутку или пальчиковую гимнастику по выбору воспитателя.

3. Заключительная часть. Итог занятия.

Когда все рисунки готовы, дети выбирают, чьи работы им больше понравились и объясняют почему.

В конце занятия воспитатель подводит итог, спрашивает:

– Кому было сложно, кому легко?

– В чём необычность данной техники?

– Что в ней увидели положительного, отрицательного?

– Понравилось ли детям рисовать предложенной техникой, почему?

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Божья коровка» Конспект открытой НОД «Божья коровка» Художественно - эстетическое развитие «Рисование». Задачи: 1. Образовательные –учить рисовать выразительный.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник на тему: «Путешествие по сказке.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в волшебную страну красок». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – Кляксографией. Задачи: 1. Учить.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Ромашка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Ромашка» Тема занятия: «Ромашка». Цель:Создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности,к эстетической стороне окружающей.

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию воII группе раннего возраста, а использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Сарафаны для матрешек».

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Путешествие на весеннюю полянку» Задачи:Продолжать формировать у детей навыки и умения в рисовании,используя нетрадиционные техники:-оттиск смятой бумагой; -печать картофелем;.

НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зима-кружевница весь лес нарядила» Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обучающие: систематизировать.

План кружковой работы по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования. Возраст детей Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности, от 3–х до 4 лет (2-я младшая) Цель: Развитие у детей творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Космос» с использованием нетрадиционных художественных техник
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 14:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД