Марина Самодюк
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательной деятельности
в средней группе «Путешествие в космос».
Цели: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи: Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Упражнять в счете на слух и по картинке, обобщать предметы по форме, размеру, цвету. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. Воспитывать умение помогать друг другу.
Материал: Цифры от 1 до 3, молоточек, карточки с лабиринтами, карандаши, 3 обруча, «Логические блоки Дьенеша»,Д/и «Чудо-крестики» Воскобовича, полоски Кюизенера, экран, ноутбук, видео со слайдами на тему «Космос», конфеты.
Ход занятия
Ребята, я получила тревожное сообщение- SOS –призыв о помощи. Жители другой планеты попали в беду и просят у нас помощи. Поможем? Отправимся в космическое путешествие, Но для этого необходимо пройти подготовку, как настоящие космонавты, ведь чтобы стать космонавтом недостаточно быть сильным и ловким, но надо быть умным.
Разминка для ума: Д/ и: «Назови противоположное по значению слово», «Бывает - не бывает».
Теперь все готовы стать космонавтами!
Физминутка.
Я хочу стать космонавтом (руки поднять вверх)
Надеваю я скафандр (присесть и постепенно встать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг).
Космонавты летают на ракете, а у нас есть ракета? (нет)
Но у нас есть геометрические фигуры. Давайте из этих фигур соберем ракеты, каждый для себя. (За столами)
Д/и «Чудо – крестики».
Ракеты готовы, но без секретного кода ракеты не заведутся. Как узнать секретный код. Я буду стучать молоточком, а вы слушайте и считайте про себя. Молодцы, отгадали код.
Заводим двигатели.
Дыхательная гимнастика Лобанова «Завести двигатель».
Звездолет, звездолет
Отправляемся в полет.
5, 4, 3, 2, 1 Пуск.
Внимание на экран.
Ракеты стартуют и выходят в открытый космос (слайды 1,2). Посмотрите, как прекрасна наша планета Земля, если смотреть на нее из иллюминатора космического корабля (слайд 3).
Но кроме нашей планеты в солнечной системе существуют другие планеты и все они движутся вокруг солнца. (слайд 4).
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий (загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля – наш дом родной,
Шар любимый, голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун, а вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши (хлопаем в ладоши)
Полетали от души! (большой палец вверх).
Ребята, космонавт вышел в открытый космос и не может вернуться назад. Давайте ему поможем. (5 слайд)
«Помоги космонавту добраться до ракеты» (работа с карточками и карандашами).
Продолжаем наше путешествие (слайд 6).
Приземляемся, но наша ракета застряла среди камней и чтобы выбраться на поверхность необходимо построить мостик. «Полоски Кюизенера».
Выполняют задания.
-Возьмите самую высокую полоску.
-положите рядом полоску, которая находится между …
-положите полоску, которая находится рядом с бордовой, но ниже ее.
Мост готов.
Мы на планете, с которой поступил тревожный сигнал. Нас встречают инопланетяне-жители этой планеты (слайд 7).
Давайте их посчитаем. Вызываю ребенка, считаем(1,2,3,4-всего 4 инопланетянина)
-Какого цвета инопланетянин, стоящий посередине? (зеленого)
-Какого цвета инопланетянин, стоящий справа?
-Какого цвета инопланетянин слева?
-Какого цвета инопланетян над ними?
Ребята, вы слышите, они с нами говорят ( обращение инопланетян: Дорогие ребята, жители планеты Земля! С нашей планетой случилась беда, произошло землетрясение и всю планету засыпало камнями. Помогите очистить планету от камней.
Дети выходят на ковер и садятся по кругу.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Чем пахнет».
В центре лежат три обруча (зеленый, красный, желтый,блоки Дьенеша рассыпаны вокруг обручей.
Чтобы очистить планету от камней нужно в синий кратер положить все синие фигуры, в зеленый все круги, остальные в красный. Подходим по одному, кладем в обруч и говорим, почему положили именно в этот обруч (я кладу камень в зеленый обруч, потому что он круглой формы.) Убирают все камни.
Все ребята, молодцы!
Жители планеты благодарны детям за помощь и приготовили сюрприз, но уже на Земле.
Возвращаться нам пора.
По местам, мои друзья!
Звездолет, звездолет
Отправляемся в полет
5,4,3,2,1.
Из полета возвратились
И на Землю приземлились.
Наша ракета благополучно приземлилась. Раздача разноцветных камешков-конфет.
Итог занятия.