МААМ-картинки

Конспект поисково–познавательной деятельности в средней группе «Освобождение золотой рыбки»

Медведева Мария
Конспект поисково–познавательной деятельности в средней группе «Освобождение золотой рыбки»

Конспект поисково– познавательной деятельности в средней группе «Освобождение золотой рыбки»

Программное содержание:

Познавательное развитие :

• Сформировать у детей представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, свойствах и признаках льда (холодный, твердый, гладкий; в тепле тает, превращаясь в воду);

• Развивать познавательно-исследовательскую активность детей, навыки анализа, сравнения;

Речевое развитие:

Публикация «Конспект поисково–познавательной деятельности в средней группе „Освобождение золотой рыбки“» размещена в разделах

Обогащение словаря словами: прозрачный, скользкий, твердый, холодный, хрупкий, мокрый;

• Упражнять в умении высказывать предположения, делать выводы.

Материал:

- 2 таза с водой: холодной и теплой;

- формочки для льда, поднос, пластиковые тарелки (по количеству детей);

- игрушечная рыбка;

- ноутбук.

Ход:

(Раздается мелодичный звук)

- Что такое? А-а, это письмо к нам на компьютер пришло. Интересно, кто нам пишет? Смотрите Золотая рыбка, а рядом письмо. Непростое, звуковое. Хотите послушать?

Звуковое письмо:

- Здравствуйте, ребята. У нас случилась беда. Снежная королева рассердилась и заморозила наше сказочное государство. А я попала в ледяной плен. Только вы сможете нам помочь. Узнайте, какой он лед, отгадайте все загадки и колдовство исчезнет. Ждем вашей помощи.

- Ребята, что делать будем). Что мы должны сделать для этого? Как же нам это сделать? (провести опыты со льдом). Где же мы его возьмем сейчас? Ребята, я вспомнила, а что мы с вами вчера делали. Мы с вами налили воду в формочки и поставили их на улицу, на мороз, чтобы получились льдинки для участка. Давайте, проверим, что у нас получилось. Вот Мария Ивановна нам их принесла (помощник с балкона приносит поднос с формочками, педагог приглашает детей за стол - стол накрыт клеенкой, педагог выдавливает льдинки на поднос).

- Ребята, во что вода превратилась? (в лед) Значит, лед это что? (вода, которая замерзла)

Давайте его изучать. Возьмите по льдинке, положите себе на тарелочку.

Опыт 1. "Какой на ощупь?"

-Рассмотрите, потрогайте его. Какой он на ощупь? Что чувствуют ваши пальчики? (холодный, мокрый, гладкий). Ребята, а на улице лед тоже мокрый? Почему же в комнате он стал мокрым? (тепло и он тает). Во что превращается лед? (в воду).

Опыт 2. "Определение цвета и прозрачности"

- А что вы можете сказать о его цвете? (бесцветный). А давайте возьмем красный картон и положим на него льдинку. Видно через лед красный цвет? Значит лед какой? (прозрачный).Возьмите льдинки и попробуйте посмотреть через него друг на друга, получается? Видно что-нибудь? (немного видно).

- Так какой у нас лед- цветной или бесцветный? (бесцветный) А еще какой? (прозрачный). Отлично, как много мы узнали.

Опыт 3 "Определение твердости и хрупкости"

- А давайте теперь возьмем кусочек льда и постучим им. Какой он? Ребята, он мягкий? (нет) А какой? (твердый). Попробуйте уронить его, только не высоко. Что произошло? А если его с большой высоты уронить или молотком по нему ударить, что произойдет? (разобьется). Разобьется как стекло. Почему? Потому что он какой? Он прочный? (непрочный). А по-другому можно сказать - хрупкий. Это значит непрочный. Давайте повторим все вместе - хрупкий. Мы узнали с вами новое слово.

Опыт 4 "Лед в воде"

- А давайте посмотрим, что лед будет делать в воде. Утонет он или нет - как вы думаете? Давайте бросим наши льдинки в таз с водой. Что вы видите, расскажите? (лед плавает). А что теплее - лед или вода? А как вы думаете, что будет, если мы его оставим в воде? (он растает). А в какой воде он быстрее растает в холодной или теплой? (в теплой).

- Ну что же, мне кажется, мы все-все про лед узнали. Пора бы колдовству Снежной королевы пропадать и сказочному царству оттаивать. Ребята, мне кажется, я что-то слышу. Подождите-ка (воспитатель из-за двери в спальню достает замороженную рыбку).

- Идите скорее сюда. Кто это? (золотая рыбка). Она действительно в ледяном плену. Вот и загадка для нас. Надо придумать, как золотую рыбку спасти как можно быстрее (дети высказывают предположения - наводящими вопросами подвести к озвучиванию разных вариантов - в ходе обсуждения вывести к принятию одного решения).

- можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (руки сильно замерзнут)

- можно отогреть в варежках (варежки намокнут, не успеют высохнуть до прогулки)

- можно положить на батарею (растает - потечет все - будет лужа)

- на батарею в тарелочке (неудобно стоять, вдруг упадет)

- разбить лед молотком (поранишь рыбку)

- можно отковырнуть ножом (можно пораниться)

- можно просто оставить в стакане в группе (долго ждать)

- можно положить в теплую воду

- Значит, на чем останавливаемся? (воспитатель сильно теплую воду из чайника наливает и дети запускают туда рыбку).

- Ребята, пока рыбка оттаивает, и чтобы уже точно колдовство Снежной королевы пропало, давайте вспомним все, что мы узнали про лед и составим карточку-подсказку.

Пойдемте к ноутбуку. Он нам поможет. Смотрите, появились два знака надо выбрать и нажать мышкой тот, который рассказывает о льде.

1. Как вы думаете, о чем говорят эти знаки? (горячий и холодный). Лед какой? Саша выбери ответ ребят. Ребята, правильно вы выбрали знак, он встал наверх на свое место.

2. И появилось новое задание, что это за знаки? (гладкий и шершавый). Нам какой нужен? (гладкий). Петя нажми, проверь.

3. Снова два знака (цветной и бесцветный). Лед какой? Ваня проверь ответ ребят.

4. Эти знаки о чем говорят? (прочный и непрочный, хрупкий и прочный). Правильный знак какой? Маша нажми на него. Правильно знак встал на место.

5. Последняя пара картинок. Кто их назовет? (плавает в воде - не плавает в воде). Вспомните, что лед сделал? Катя выбери нужный знак.

- Вы отлично справились и у нас получилась карточка-подсказка о свойствах льда. Будем ей пользоваться потом.

(каждый раз на экране появляется два знака, дети осуществляют выбор нажатием на один; правильный выбор - картинка переносится в левый верхний угол, остальные выстраиваются за ней, неправильный выбор - картинка зачеркивается; в результате - линейный алгоритм свойств льда).

- А хотите посмотреть мультфильм? Но непростой, а мультфильм-загадку от Смешариков. (детей посадить)

Просмотр мультфильма из серии "Смешарики. Азбука безопасности" - "На тонком льду".

- Ребята, какой свойство льда показано в мультфильме, какое свойство льда так подвело Нюшу? (непрочность, хрупкость) Почему вы так думаете?

- Давайте проверим ваш ответ. Петя нажми на картинку в нашей карточке-подсказке, которая говорит, что лед хрупкий. Если это правильный ответ - то вы увидите продолжение мультфильма.

Просмотр мультфильма.

- Вот так ребята. Лед, оказывается, может быть опасным. Не забывайте совет Бараша. Только на катке катайтесь.

- А теперь пришла пора посмотреть, что с нашей золотой рыбкой (дети достают рыбку). Что с ней? (высказывания детей). Ребята, какие мы молодцы - узналикакой лед, отгадали загадки, составили карточку-подсказку, спасли сказочное государство и Золотую рыбку. А вам понравилась наша игра-путешествие?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательной направленности в средней общеобразовательной группе Задачи: - Знакомить детей с разными видами ткани; обратить внимание на отдельные свойства ткани. - Побуждать устанавливать причинно – следственные.

Конспект открытого занятия в бассейне в подготовительной группе детского сада «В гостях у золотой рыбки»Конспект открытого занятия в бассейне в подготовительной группе детского сада «В гостях у золотой рыбки» Конспект открытого занятия в бассейне в подготовительной группе Тема: "В гостях у золотой рыбки" Автор:инструктор по плаванию МКДОУ д/с.

Конспект открытого занятия в бассейне в подготовительной группе детского сада «В гостях у золотой рыбки» Конспект открытого занятия в бассейне в подготовительной группе детского сада «В гостях у золотой рыбки». Авторы: инструктор по плаванию.

Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты» Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты» Старшая Ольга Владимировна Задачи: 1. Учить детей различать,.

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности «Эксперимент мы проведем, воздух мы везде найдём» Цель: - обобщить, уточнить знания о свойствах воздуха; - познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; - развивать навыки.

НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Снег и его свойства» Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Снег и его свойства» Цель: Совершенствовать представления.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Опыт работы «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» ети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,.

План-конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Золотой рыбки» «В гостях у Золотой рыбки». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

План-конспект НОД поисково-познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебный магнит» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Занятие по математике в подготовительной группе «В поисках Золотой рыбки» Итоговое занятие по математике в старшей группе. Тема: «В поисках Золотой рыбки». Цели: закрепить с детьми умения по всему пройденному материалу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект поисково–познавательной деятельности в средней группе «Освобождение золотой рыбки»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 18:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД