НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Снег и его свойства»

Юлия Мусиенко
НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Снег и его свойства»

Конспект

НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Снег и его свойства»

Цель: Совершенствовать представления детей о снеге, его видах, свойствах

Задачи:

Образовательные:

1) Уточнить и расширить знания детей о снеге, учить определять его свойства;

2) Познакомить детей с тем, что снег и лед — это вода;

3) Совершенствовать умения детей передавать образ зимы, используя средства художественной выразительности и различные виды материалов.

Развивающие:

1) Развивать познавательный интерес к явлениям природы;

2) Развивать речь и обогащать словарный запас словарь по теме: «Снег и его свойства» (белый, холодный, рыхлый, таяние снега и т. д.);

3) Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику

Воспитательные:

1) Воспитывать навыки коллективной работы;

2) Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской.

Оборудование: магнитная доска, снежинки из бумаги и на магнитах, таз со снегом, мешочек с крахмалом.

Словарная работа: снежинка, кристаллы, ледяной, водоем.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Раздается «хруст снега»

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)

- Наверное, кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть? (ответы детей)

- Я сейчас посмотрю (идёт к двери)

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку:

Кто поляны белит снегом

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасила все витрины?

Дети. Зима.

2. Основная часть

Заходит зима.

Зима: Здравствуйте, ребята. Я решила заглянуть к вам в гости, посмотреть как вы готовы к зиме и что вы обо мне знаете. Я принесла вам зимние сюрпризы. Вот посмотрите.

Зима: Отгадайте, что же я принесла?

-Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(снег)

Дети: Снег

Зима: правильно, молодцы ребята. А отгадайте из чего состоит снег? Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке

(снежинка)

Дети: Снежинка.

Зима: Посмотрите, какая она красивая

(дети рассматривают)

(Дети собирают на ковре каждый свою снежинку)

Зима: Посмотрите, все снежинки разные. Кто может прочитать стихотворение о снежинке?

Зима: Что потом происходит со снежинками? (ответы детей)

Зима: Правильно, снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю пушистым снегом. (Подходят к магнитной доске и выкладывают на нее снежинки)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что это у Зимушки! Ведь это снег! Возьмите снег в руки и помните. Скажите, снег какой?

Дети: Холодный, мокрый, липкий….

Воспитатель: Правильно! Давайте положим снег в стакан и посмотрим прозрачный он или нет.

Дети: Нет, не прозрачный.

Воспитатель: Скажите, снег можно брать в рот?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно заболеть.

Зима: В какие игры вы играете зимой?

Дети: На санках катаемся, в снежки играем, лепим снеговика.

Воспитатель: А давайте покажем зиме как мы умеем лепить снеговика?

Физкультминутка «снеговик»:

Давай, дружок,

Смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок-

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза… Шляпа.

Нос. Метла.

Но солнце припечет слегка-

Увы! – и нет снеговика.

Воспитатель: Что произойдет со снеговиком через несколько минут?

Дети отвечают.

Воспитатель: Почему тает?

Дети отвечают.

Воспитатель: Возьмите немного снега в ладошки. Ручки замёрзли?

Дети отвечают.

Воспитатель: Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.

(Пальчиковая игра)

Зима: Молодцы, ребята, вижу хорошо вы к зиме подготовились, ну а теперь мне пора уходить.

3. Подведение итогов

Сегодня мы узнали, что при изменении температуры снег изменяет свои свойства (тает); закрепили знания детей о свойствах снега; научились с детьми анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Публикации по теме:

Создание условий для организации поисково-исследовательской деятельности дошкольниковСоздание условий для организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Конспект комбинированного занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Бумага и ее свойства»Конспект комбинированного занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Бумага и ее свойства» Конспект комбинированного занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности. Теме «Бумага и ее свойства». Цель: учить.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Свойства воздуха» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: средняя Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект занятия в младшей группе поисково-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе поисково-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Конспект НОД в младшей группе поисково-исследовательская деятельность «Снеговик в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей:.

Конспект по поисково-исследовательской деятельности в младшей группе «Ветер по морю гуляет»Конспект по поисково-исследовательской деятельности в младшей группе «Ветер по морю гуляет» Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий. Материал: Бассейн.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей со.

Конспекты поисково-исследовательской деятельности детей средней группы Конспекты поисково-исследовательской деятельности детей средней группы. Сентябрь Экспериментирование с песком и водой. №1 Конспект «Волшебное.

Консультация «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка» Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. С. Гин «Детская.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебное мыло» Поисково-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебное мыло»Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста.

Программа саморазвития воспитателя «Использование поисково — исследовательской деятельности» МБДОУ ” Детский сад № 102” Утвержден заведующей МБДОУ ---Л. В. Рябинина ---2012 г. Программа профессионального.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Снег и его свойства»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 11:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...