Конспект по поисково-исследовательской деятельности в младшей группе «Ветер по морю гуляет»

Любовь Квасова Алексеевна
Конспект по поисково-исследовательской деятельности в младшей группе «Ветер по морю гуляет»

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий.

Материал: Бассейн с водой, модель судна, полиэтиленовый пакет, трубочки для коктейля, ёмкость с водой, игровой персонаж Экоша.

Ход совместной деятельности

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним, как мы с вами обнаружили воздух в окружающем пространстве? (Опыт: Что в пакете). Правильно, а ещё познакомились с тем, что внутри человека есть воздух. (Опыт: Игра с соломинкой; Опыт: Выдувание мыльных пузырей). Назовите, какие свойства воздуха вы уже знаете? Какой воздух? Верно, он - прозрачный, невидимый, лёгкий.

Всё вспомнили, молодцы детки!

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё ниже, ниже.

(Дети выполняют движения под музыку, после физминутки садятся на стульчики). (Раздаётся стук в дверь).

Вос-ль: Кто это там? (Появляется Экоша).

Экоша: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

Наконец-то я добрался к вам!

Мои друзья живут за рекой на другом берегу. Погода была безветренная, и я никак не мог перебраться. Но сегодня подул ветер – и вот я здесь, у вас!

Вос-ль: Экоша, а причём здесь ветер?

Экоша: Ну как же, ведь это он подталкивает мой кораблик.

(Вос-ль и дети удивляются).

Как, чем ветер подталкивает?

Экоша: Пойдёмте к нашему бассейну, сами увидите, я вам покажу и объясню. Вам нужно взять вот эти маленькие парусники. (Дети берут парусники и подходят к бассейну с Н2О).

Экоша: (Обращается к детям).

Поставьте свои парусники на воду, а теперь подуйте на их паруса. Вот видите, поплыли! Ребята, вы догадались, откуда взялся ветер? (Ответы детей). Да, правильно, это воздух, который мы выдохнули. Если набрать воздуха побольше и сильно его выдохнуть, направляя его струю на парус, то кораблик поплывёт быстрее.

(Дети самостоятельно запускают свои лодочки).

Экоша: А давайте проведём соревнование? (Дети соглашаются).

Проводится игра «Чья лодочка доплывёт скорее?» (В парах).

Экоша хвалит всех детей за их старания.

Вос-ль: Итак, что мы с вами узнали? (Ответы детей). Верно, обнаружили воздух внутри человека. Выяснили, что воздух может подталкивать лёгкие предметы, если направлять струю воздуха непосредственно на предмет.

Экоша: Хорошо у вас ребята, но меня ждут мои друзья. До новых встреч! До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Экоша! Приходи к нам ещё!

Конспект по поисково-исследовательской деятельности в младшей группе «Ветер по морю гуляет»
Публикации по теме:

Организация поисково-исследовательской деятельности на прогулке Ребенок по природе своей – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Фотоотчет поисково-исследовательской деятельности «Мы исследуем снег» (младшая группа)Фотоотчет поисково-исследовательской деятельности «Мы исследуем снег» (младшая группа) Цель: закрепить знания детей о свойствах снега, развивать наблюдательность, умение делать простые выводы, отвечая на вопрос почему? Развивать.

Конспект занятия в младшей группе поисково-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе поисково-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Конспект НОД в младшей группе поисково-исследовательская деятельность «Снеговик в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей:.

Конспект поисково-исследовательской деятельности «Вода вокруг нас» Конспект Поисково – исследовательской деятельности «Вода вокруг нас» Ошуркова Елена Юрьевна Цель: Продолжить наблюдение за объектом неживой.

Мастер-класс для педагогов «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 ребристых доски, рыбки и массажные мячи-ежи (по количеству участников, канат, массажные дорожки.

Сценарий мероприятия для педагогов по пропаганде здорового образа жизни «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»Сценарий мероприятия для педагогов по пропаганде здорового образа жизни «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплочённости. 2. Формировать у.

Мини-проект «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии.

Опыт сотрудничества с родителями при реализации поисково-исследовательской деятельности Проблема оптимального использования игрового пространства группы является вопросом наболевшим именно в группах, где спальные места не вынесены.

Организация условий для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Организация условий для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Е. С. Кононова, воспитатель ЧДОУ "Родничок".

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. ПушкинаКонспект занятия по ИЗО в старшей группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина Конспект занятия по изо «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» (путешествие по сказкам А. С. Пушкина). Цель: обогащать знания о творчестве.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект по поисково-исследовательской деятельности в младшей группе «Ветер по морю гуляет»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 09:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Шкатулка для сюрпризных моментов «Яблоко»
Даннный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и сташих школьников. Нам понадобится: двухлитровая пластиковая бутылка, крючок, пряжа желтого,...
Памятка для родителей «Воспитание у детей самостоятельности»
Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшей возраста. Вроде бы всем знакомы эти рекомендации, но иногда взрослые забывают о них. 1....
Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука...
Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М] 1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М конструируется....