Конспект по поисково-исследовательской деятельности в младшей группе «Ветер по морю гуляет»

Любовь Квасова Алексеевна
Конспект по поисково-исследовательской деятельности в младшей группе «Ветер по морю гуляет»

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий.

Материал: Бассейн с водой, модель судна, полиэтиленовый пакет, трубочки для коктейля, ёмкость с водой, игровой персонаж Экоша.

Ход совместной деятельности

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним, как мы с вами обнаружили воздух в окружающем пространстве? (Опыт: Что в пакете). Правильно, а ещё познакомились с тем, что внутри человека есть воздух. (Опыт: Игра с соломинкой; Опыт: Выдувание мыльных пузырей). Назовите, какие свойства воздуха вы уже знаете? Какой воздух? Верно, он - прозрачный, невидимый, лёгкий.

Всё вспомнили, молодцы детки!

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё ниже, ниже.

(Дети выполняют движения под музыку, после физминутки садятся на стульчики). (Раздаётся стук в дверь).

Вос-ль: Кто это там? (Появляется Экоша).

Экоша: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

Наконец-то я добрался к вам!

Мои друзья живут за рекой на другом берегу. Погода была безветренная, и я никак не мог перебраться. Но сегодня подул ветер – и вот я здесь, у вас!

Вос-ль: Экоша, а причём здесь ветер?

Экоша: Ну как же, ведь это он подталкивает мой кораблик.

(Вос-ль и дети удивляются).

Как, чем ветер подталкивает?

Экоша: Пойдёмте к нашему бассейну, сами увидите, я вам покажу и объясню. Вам нужно взять вот эти маленькие парусники. (Дети берут парусники и подходят к бассейну с Н2О).

Экоша: (Обращается к детям).

Поставьте свои парусники на воду, а теперь подуйте на их паруса. Вот видите, поплыли! Ребята, вы догадались, откуда взялся ветер? (Ответы детей). Да, правильно, это воздух, который мы выдохнули. Если набрать воздуха побольше и сильно его выдохнуть, направляя его струю на парус, то кораблик поплывёт быстрее.

(Дети самостоятельно запускают свои лодочки).

Экоша: А давайте проведём соревнование? (Дети соглашаются).

Проводится игра «Чья лодочка доплывёт скорее?» (В парах).

Экоша хвалит всех детей за их старания.

Вос-ль: Итак, что мы с вами узнали? (Ответы детей). Верно, обнаружили воздух внутри человека. Выяснили, что воздух может подталкивать лёгкие предметы, если направлять струю воздуха непосредственно на предмет.

Экоша: Хорошо у вас ребята, но меня ждут мои друзья. До новых встреч! До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Экоша! Приходи к нам ещё!

Конспект по поисково-исследовательской деятельности в младшей группе «Ветер по морю гуляет»
Публикации по теме:

Организация поисково-исследовательской деятельности на прогулке Ребенок по природе своей – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Фотоотчет поисково-исследовательской деятельности «Мы исследуем снег» (младшая группа)Фотоотчет поисково-исследовательской деятельности «Мы исследуем снег» (младшая группа) Цель: закрепить знания детей о свойствах снега, развивать наблюдательность, умение делать простые выводы, отвечая на вопрос почему? Развивать.

Конспект занятия в младшей группе поисково-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе поисково-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Конспект НОД в младшей группе поисково-исследовательская деятельность «Снеговик в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей:.

Конспект поисково-исследовательской деятельности «Вода вокруг нас» Конспект Поисково – исследовательской деятельности «Вода вокруг нас» Ошуркова Елена Юрьевна Цель: Продолжить наблюдение за объектом неживой.

Мастер-класс для педагогов «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 ребристых доски, рыбки и массажные мячи-ежи (по количеству участников, канат, массажные дорожки.

Сценарий мероприятия для педагогов по пропаганде здорового образа жизни «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»Сценарий мероприятия для педагогов по пропаганде здорового образа жизни «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплочённости. 2. Формировать у.

Мини-проект «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии.

Опыт сотрудничества с родителями при реализации поисково-исследовательской деятельности Проблема оптимального использования игрового пространства группы является вопросом наболевшим именно в группах, где спальные места не вынесены.

Организация условий для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Организация условий для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Е. С. Кононова, воспитатель ЧДОУ "Родничок".

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. ПушкинаКонспект занятия по ИЗО в старшей группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина Конспект занятия по изо «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» (путешествие по сказкам А. С. Пушкина). Цель: обогащать знания о творчестве.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект по поисково-исследовательской деятельности в младшей группе «Ветер по морю гуляет»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 09:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Исконные символы России».
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа с детьми...
Фотоотчет. Знакомство со значимыми объектами нашего села. Полиция. Реализация проекта...
Во всем должен быть порядок. Порядок должен соблюдаться и дома и на улице. Дома для наведения порядка достаточно убраться. А на улице помимо дворников за...
«Россия-столица России, мой родной город Ставрополь»
Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь» Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. » Цели:...
Дыхательная гимнастика
Конспект логопедического занятия. Тема: «Как я дышу». Цель: Знакомство с органами дыхания. Задачи: -учить ребенка правильно выполнять дыхательную...
Фотоотчет об оформлении группы
Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами тем как мы оформили группу к новому учебному году. Оформление группы в детском...