Опыт сотрудничества с родителями при реализации поисково-исследовательской деятельности

Виктория Романова
Опыт сотрудничества с родителями при реализации поисково-исследовательской деятельности

Проблема оптимального использования игрового пространства группы является вопросом наболевшим именно в группах, где спальные места не вынесены в отдельные помещения. Поэтому, при размещении игровых зон приходилось учитывать факторы сочетаемости и мобильности, и при этом помнить, что во главу угла ставятся, прежде всего, интересы детей, не забывая о том, что современная дифференциация дошкольного образования предполагает использование вариативности в реализации социально – педагогического процесса. Мы должны помнить о том, что ребенок имеет право на выбор деятельности. Знание особенностей использования различных форм организации детской деятельности, позволяет педагогу наиболее полно реализовать их развивающий потенциал, обеспечить соответствие всех аспектов педагогического процесса принципам дошкольного образования, утверждаемым Стандартом.

Мы попытались воспользоваться принципом довольно известного рекламного слогана «два в одном флаконе». Составляя примерный эскиз расположения игровых зон, зоны «спальни» и «столовой», мы руководствовались требованиями САНпина, и требованиями к развивающей среде федерального образовательного стандарта (далее Стандарта). Таким образом, размещение зон проведено с учетом возрастных особенностей до школьников и связано с программой образовательного дошкольного учреждения, требованиями ФГОС, планами образовательной деятельности в старшей группе детского сада.

Проведя планировку, можно обратиться к основным видам педагогической деятельности. Любая педагогическая деятельность, в том числе и направленная на развитие поисково-исследовательской деятельности, прежде всего, опирается на планирование.

Цели планирования должна органично интегрироваться с общими задачами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, в результате образуя единое целое. При составлении плана работы, подбираем художественную литературу, а также литературу познавательного содержания, знакомим с предлагаемым списком родителей данной группы. Подбираем и изучаем методическую литературу по заданной тематике. Обсуждение предлагаемой темы со старшим воспитателем, корректируем при необходимости. Далее следует подбор мониторинга, анкет для родителей, игр и игровых упражнений на развитие поисково - исследовательской деятельности. При планировании образовательной деятельности учитываем и проблематику темы по самообразованию. Провести оснащение развивающей игровой обстановки группы, атрибутики, организовать экспериментальный уголок, оборудованный элементарными приборами. Составляем конспекты непосредственной образовательной деятельности с детьми:

1. Определяем тему и цели данного мероприятия.

2. Подобрать методический и теоретический материал – в соответствии с целью.

3. Продумать ход, сюрпризные моменты, учитывая тот факт, что Стандарт обращает внимание педагогов на то, что ребенок сам становится активным участником выбора своей деятельности.

Подбирая наглядность, осуществляя подготовку оборудования, мы учитываем фактор возрастной адекватности, их соответствие возрасту и особенностям развития детей.

Личностно – развивающий характер взаимодействия взрослых и детей и принципы вариативности предполагают создание уголка экспериментирования. Составляем перечень необходимого оснащения.

Проводим разъяснительную работу с родителями, подготовив выступление на родительском собрании, знакомим с задачами экспериментальной деятельности и перечнем желаемого наполнения уголка экспериментирования.

Самое главное в работе педагога – эффективное взаимодействие с родителями. Если ребенок идет в группу с радостью, а уходит с сожалением, тогда и родители охотно придут на помощь

Предлагаемый план содержит перечень мероприятий в рамках реализации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе

Публикации по теме:

Интеграция двигaтельной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях при реализации ФГОС Дошкольный период детей является ответственным моментом в первоначальной стадии становления личности, так как именно в этом возрасте формируются.

Конспект НОД по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к сказочным героям» Конспект НОД Автор разработки: воспитатель Короткова Елена Сергеевна Тема: организация поисково-исследовательской деятельности в средней.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с использованием сказки «Снегурочка» Муниципальное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок». Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с.

Конспект занятия «Умение детей применять математические знания в поисково-исследовательской деятельности» .

Конспект занятия во 2 младшей группе «Б» по поисково-исследовательской деятельности: «Снеговик в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области».

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности» «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,.

Организация условий для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности. Из опыта работы .

«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей Задачи: Обучающие: уточнить представления детей о значимости воды для.

Рабочая программа по организации поисково-исследовательской деятельности «Маленькие почемучки» в первой младшей группе Содержание - «Живая природа» - «Неживая природа» - «Физические явления» - «Человек» - «Рукотворный мир» Форма организации работы с детьми.

Занятие по поисково исследовательской деятельности «Песочный замок»Занятие по поисково исследовательской деятельности «Песочный замок» МБОУ «Лицей им. Г. Ф. Атякшева» Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности Тема: «Песочный замок» Группа.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт сотрудничества с родителями при реализации поисково-исследовательской деятельности
Опубликовано: 23 октября 2015 в 09:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал театр»
К нам приехал театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Ничто так не радует деток в...
Развлечение в первой младшей группе «Осень в детском саду»
Представляю конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей Ожидаемый результат. Снятие психологического и эмоционального напряжения всех...
Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички»
Интегрированное занятие"Прилетели к нам синички" образовательных областей:познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие в средней группе....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кошке Мурке»
Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат. Задачи: • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат; • Закрепить понятие...
Мастер-класс для педагогов «Чудо-дерево»
Мастер-класс для педагогов «Чудо-дерево». Дидактическая игра для дошкольников «Чудо-дерево» из фетра. Что такое фетр? Материал используется для создания...