Лучший педагог года

«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста

Елена Лыдина
«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста

Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей

Задачи:

Обучающие: уточнить представления детей о значимости воды для всех живых существ; учить находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой; закреплять имеющиеся знания о знакомых свойствах воды (вода жидкость, бесцветная, безвкусная, без запаха); продолжать знакомить со свойствами воды (вода растворяет, может менять свой цвет и вкус) в процессе исследовательской деятельности;

Публикация «„Путешествие с Капелькой“, Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста» размещена в разделах

Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, мышление и речь; учить делать элементарные обобщение и выводы; расширять и активизировать словарь (жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, сладкая, солёная, зелёнка, марганцовка, растворились, течёт); развивать навыки проведения опытов, интерес к ним; учить соблюдать при этом необходимые меры безопасности; развивать сознательное отношение к бережному использованию воды.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.

Методы обучения: словесные (рассказы воспитателя, детей, вопросы, рассуждения, объяснения, художественное слово); практические (показ, самостоятельное проведение опытов, приклеивание изображений капелек); наглядное (рассматривание, показ символов свойств воды).

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Кому нужна вода», беседы о воде; чтение рассказов, сказок познавательного характера, чтение сказки по мотивам мультфильма «Капелька», опыты (превращение снега в воду, воды в лёд, беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде»; исследовательская деятельность в уголке природы; игры с водой, отгадывание загадок.

Оборудование: 5 альбомных листочков с нарисованными парафиновой свечкой капельками; 10 кисточек; голубая, разноцветная краска; «непроливайки» с водой; стаканчики; воронка; бутылочка: вазочка; молоко; 7 чайных ложек; сахар; соль; лимон; изображения «капельки»; эмблема ««Помыл руки — плотно закрой кран»

ХОД:

Воспитатель приглашает детей войти в группу:

Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

Поздоровайтесь, ребята.

Дети: Здравствуйте!

В: - Ребята, сегодня у меня для вас есть сюрприз. А что это, вы узнаете, когда закрасите волшебные листочки, которые лежат у вас на столах. Сейчас проходите за столы и начинайте закрашивать свои листочки голубой краской. (Дети закрашивают листы, на них появляется капелька, нарисованная парафиновой свечкой).

В: - Ребята, а как вы думаете, почему капелька пришла к нам? (Ответы детей)

В: - Эта Капелька путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. И сегодня она расскажет нам много интересного. (просмотр с детьми «Сказки о воде»)

В: - Ребята, а давайте покажем Капельке, где живут ее сестрички-капельки у нас в группе и какую пользу они приносят. (Поиск объектов воды. На каждом объекте, где дети находят воду, приклеивают изображение капельки.)

В: - Как вы думаете, что мы делаем с помощью воды? (Объяснения детей, для чего нужна вода в каждом из найденных объектов, расположенных в группе:

в уголке природы лейка с водой: Растениям нужна вода. Они живые и без воды погибнут. Вспомните, ребята, когда однажды мы пришли в группу после выходных, что случилось в нашими цветами?

в групповой комнате краны для умывания: Вода нужна, чтобы мыть руки, лицо, кисточки, стаканчики. (оставить банку для капающей воды)

кран для мытья рук взрослых: мыть руки воспитателю, помощнику воспитателя, готовить воду для закаливания, для мытья игрушек, полов, влажной уборке группы.

в буфетной: помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы.

в буфетной на столе чайник с водой: вода нужна, чтобы мы могли ее пить.)

В: - Вот мы с вами и нашли всех сестричек-капелек, которые живут у нас в группе.

В: - Вы знаете, ребята, Капелька воды, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с Капелькой побывать волшебниками? (ответы детей)

В: - Послушайте, что это? (Звучит аудиозапись журчания воды) (ответы детей)

В: - Правильно вы догадались, это наша волшебница Капелька приглашает нас в свою лабораторию заняться волшебством.

ОПЫТ № 1

«Вода — это жидкость»

В: - Перельем воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой? (она переливается из одного сосуда в другой). Возьмите стаканчики с водой и вылейте ее в ведерко. Что вы сделали сейчас с водой? (ответы детей: вылили, перелили)

В: - Так что же такое вода? (ответы детей)

Вывод: Вода — это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

ОПЫТ № 2

«Вода не имеет запаха»

В: - Ребята, мы узнали, что вода — это жидкость. А теперь, я предлагаю вам понюхать воду. Чем она пахнет? (ответы детей). Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы детей)

В: - Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в нее капну сок лимона? (размешиваю и даю каждому ребенку понюхать). Чем пахнет вода?

В: - Давайте сделаем вывод: чистая вода ничем не пахнет. Вода без запаха.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В: - А сейчас я предлагаю вам поиграть. Представьте, что вы капельки воды.

Капля с капелькой слетала, (берутся за руки)

капля капельку задела, (идут по кругу)

капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)

вот и лужа налилась! (расходятся приседают)

Солнце лучиком играло, (взмахи руками вверху)

в лужу тёмную попало, (взмахи руками внизу)

солнцем греется вода, (встают)

улетает в никуда. (поднимают руки вверх)

Выше неба не достать, (тянутся)

капли встретились опять, (берутся за руки)

вместе держатся за ручки - (идут по кругу.)

и плывут по небу тучки.

ОПЫТ № 3

«Вода бесцветная»

В: Ребята, посмотрите, что нам приготовила Капелька в этих стаканчиках (молоко, вода). Какого цвета молоко? Можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей). Хотите поиграть, тогда закрывайте глазки. (Опускаю ложечки в стаканы с водой и молоком). Открывайте глазки! А теперь отгадайте, что я опустила в стакан с водой? А, что в стакан с молоком? Как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно? (ответы детей).

В: Но мы с вами говорили, что вода-волшебница и я знаю, что она может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? Тогда возьмите кисточки и обмакните их в любой краске и помешайте кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы детей) Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала желтой, зеленой, синей, красной.

В: Давайте сравним воду в ваших стаканчиках с водой в моем стаканчике (дети сравнивают). Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная. Но она может менять свой цвет.

ОПЫТ № 4

«Вода не имеет вкуса»

В: Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета какая на вкус? (ответы детей). Лимон какой на вкус? (ответы детей). Теперь попробуйте водичку с стаканчиках (вода в стаканчиках чистая). Какая она на вкус? (ответы детей). Возьмите ложечки и добавьте то вещество, которое находится перед вами (сахар, соль). Размешайте получше. Попробуйте воду в своих стаканчиках. Какая на вкус вода в ваших стаканчиках? (ответы детей: вода сладкая, соленая). Почему?

Вывод: у чистой воды нет вкуса, она безвкусная. Но она может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

В: Итак, ребята, вы сегодня были молодцы! Вам понравилось быть волшебниками? Давайте вспомним еще раз, что мы узнали о воде?

Вода — это жидкость, ее можно налить, перелить

Вода — без запаха

Вода — бесцветная

Вода — безвкусная

В: Ребята, а вы ничего не слышите? (запись капающей воды) Ой-ой-ой, после завтрака кто-то мыл руки и забыл закрыть кран. Посмотрите сколько воды накапало в банку? (показ банки с водой)

В: Ребята, вы знаете, что воду надо беречь? (ответы). Когда моешь руки, кран нужно хорошо закрывать. Для умывания, приготовления пищи нам нужна только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому, воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Ручей засох, родник ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап,

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря,

А то пройдет немного лет -

И нет водицы — нет, нет, нет.

В: Лаборатории Капельки пора закрываться. А чтобы вы, ребята, не забыли о том, что воду надо беречь, Капелька хочет оставить напоминание «Помыл руки — плотно закрой кран».

В: Давайте попрощаемся с Капелькой и попросим ее еще раз вернуться к нам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности «Путешествие ветерка» Цель : Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную.

Конспект НОД по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к сказочным героям» Конспект НОД Автор разработки: воспитатель Короткова Елена Сергеевна Тема: организация поисково-исследовательской деятельности в средней.

Конспект поисково-исследовательской игры «Путешествие бумаги» (для детей 6–7 лет) Программное содержание: Учить ориентироваться в исторических знаниях, получать конкретные знания через личное ощущение; Развивать познавательную.

Конспект совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие» Задачи образовательной деятельности: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам: быть приветливыми, проявлять интерес.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капелькой» Подготовка: Аудиозапись шума прибоя; слайды с разными состояниями воды, слайды пустыни, смешанного леса; схематичное изображение ручейков,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух». Цель: формировать представления.

Конспект занятия «Умение детей применять математические знания в поисково-исследовательской деятельности» .

Конспект занятия во 2 младшей группе «Б» по поисково-исследовательской деятельности: «Снеговик в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области».

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности «Три тайны жизни» Программное содержание. Сформировать у детей первоначальное представление об экологии как науке; раскрыть связи между живой и неживой природой;.

Занятие по поисково исследовательской деятельности «Песочный замок»Занятие по поисково исследовательской деятельности «Песочный замок» МБОУ «Лицей им. Г. Ф. Атякшева» Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности Тема: «Песочный замок» Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста
Опубликовано: 6 июля 2015 в 10:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД