Лучший педагог года

Занятие по поисково исследовательской деятельности «Песочный замок» (2 фото)

Наталия Белогорцева
Занятие по поисково исследовательской деятельности «Песочный замок»

Занятие по поисково исследовательской деятельности «Песочный замок»
Фото «Песочный замок»

МБОУ «Лицей им. Г. Ф. Атякшева»

Конспект занятия

по поисково-исследовательской деятельности

Тема: «Песочный замок»

Группа № 5 (старший дошкольный возраст).

Воспитатель: Белогорцева Н. Н.

2013-2014

учебный год

Публикация «Занятие по поисково исследовательской деятельности „Песочный замок“» размещена в разделах

Актуальность. Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу обеспечивает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Существенно усиливается желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Мощно развивается тактильная чувствительность как основа развития «ручного интеллекта». В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а так же речь и моторика. Совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

Цель:

Познакомить детей с песком и его свойствами через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами песка;

Развивающие:

развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность;

обогащать словарный запас детей;

Воспитательные:

воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Оборудование:

Подносы с песком, совочки, формочки, вода.

Ход занятия.

1 этап. Организационный.

Показ презентации «Человек и песок»

Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже поговорим о песке.

Как вы думаете, где можно увидеть много песка (на пляже, в песочнице, в пустыне)

Воспитатель : - Давайте поздороваемся с песком:

«Здравствуй, здравствуй, песок.

Здравствуй, здравствуй, дружок.

Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!»

Педагог насыпает песок в ящик, детки подставляют ладошки под «песочный дождик». Педагог говорит:

- Какой он, песок, потрогайте! (Сухой, рассыпается, сыпется, сыпучий).

- Давайте испечем куличи! (Взяли формочки, лепят, пирог не получается). Почему не получается? (Песок сухой, рассыпается).

Детям раздают колючие мячики и педагог говорит:

- К нам пришли в гости ёжики. Давайте покатаем их по песку. Посмотрите, они оставляют следы.

Далее педагог предлагает детям поиграть в игру «ОТПЕЧАТКИ РУК.» На ровной поверхности песка дети по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке и слегка ее вдавить, прислушаться к своим ощущениям. Можно предложить детям закрыть глазки.

Что же такое песок?

Чтобы узнать давайте мы с вами отправимся в лабораторию.

2 этап. Мотивационный.

Опыты с песком

1) Из чего состоит песок?

Рассмотрим под лупой песчинки-форма разная. Взяв в руки песок, почувствуем сыпучесть.

- Из чего состоит песок? /Песок состоит из очень мелких зернышек – песчинок.

- Как они выглядят? / Они очень маленькие, круглые/.

2) Песчаный конус

Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно вместе падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте возникают сплывы; движение песка похоже на течение.

Вывод: песок может двигаться.

Воспитатель обращается к детям с куклой Бибабо «Гном».

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Гномик, с ним случилась беда, кто-то случайно наступил на его маленький домик и сломал его. Теперь он все время грустит. Давайте его развеселим!

Физминутка…."Утром гномы в лес пошли. "

Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в садик опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Воспитатель: А скажите, из какого песка мы будем строить?

Дети: Из мокрого.

Воспитатель: Сможем ли сделать домик из песка, который у нас на подносе (воспитатель показывает на сухой песок?

Дети: Нет. Потому что он сухой, он не лепится.

Воспитатель: Тогда, ребята, давайте возьмем наши лейки и польем песок, чтобы он стал влажным и мог лепиться.

Дети наливают в тазик с песком воду до необходимой влажности под контролем воспитателя.

Воспитатель: Молодцы! Теперь, все дружно мы сможем построить большой, высокий замок для Гномика.

Дети совместно с воспитателем строят песочный замок.

Ребята, как вы думаете, чего не хватает у песочного замка?

Воспитатель побуждает ответить детям: окон, дверей, крыши.

Ребята, Гномик живет в лесу. А что растет в лесу?

Воспитатель побуждает детей догадаться и ответить самостоятельно детям: деревья.

Дети добавляют в песочную композицию элементы : окна, двери, крыша, деревья.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как дружно и весело вы смогли построить красивый песочный замок. Гномик говорит вам: «Большое спасибо!». Теперь он больше не будет грустить, а будет в гости приходить!

4 этап. Закрепление.

Воспитатель: Ребята, какие опыты мы сегодня проводили на занятиях. Какой песок бывает? Как можно играть с сухим песком и что можно сделать из влажного песка?

Что вы чувствовали, когда вы здоровались с песком? Какой он был (мягкий, сыпучий, нежный, твердый, шершавый, сухой, легкий и т. д.? Кто к нам сегодня приходил в гости? Какое было настроение у Гномика? Почему он грустил? Как мы смогли его развеселить?

5 этап. Рефлексия.

Воспитатель: Гномик в знак благодарности принес нам подарок. При раздаче подарков, воспитатель хвалит каждого ребенка, отмечая его качество деятельности.

В ходе данной работы подводится итог НОД.

Публикации по теме:

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

«Сказочные замки из песка». Продолжение серии «Как это было…» Фоторепортаж«Сказочные замки из песка». Продолжение серии «Как это было…» Фоторепортаж Я искренне рада всем гостям своей страницы!Предлагаю вашему вниманию серию фотографий с конкурса на лучший песочный замок,который устроили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по поисково исследовательской деятельности «Песочный замок»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 20:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД