МААМ-картинки

Занятие по поисково исследовательской деятельности «Песочный замок» (2 фото)

Наталия Белогорцева
Занятие по поисково исследовательской деятельности «Песочный замок»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по поисково исследовательской деятельности «Песочный замок»
Фото «Песочный замок»

МБОУ «Лицей им. Г. Ф. Атякшева»

Конспект занятия

по поисково-исследовательской деятельности

Тема: «Песочный замок»

Группа № 5 (старший дошкольный возраст).

Воспитатель: Белогорцева Н. Н.

2013-2014

учебный год

Публикация «Занятие по поисково исследовательской деятельности „Песочный замок“» размещена в разделах

Актуальность. Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу обеспечивает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Существенно усиливается желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Мощно развивается тактильная чувствительность как основа развития «ручного интеллекта». В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а так же речь и моторика. Совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

Цель:

Познакомить детей с песком и его свойствами через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами песка;

Развивающие:

развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность;

обогащать словарный запас детей;

Воспитательные:

воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Оборудование:

Подносы с песком, совочки, формочки, вода.

Ход занятия.

1 этап. Организационный.

Показ презентации «Человек и песок»

Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже поговорим о песке.

Как вы думаете, где можно увидеть много песка (на пляже, в песочнице, в пустыне)

Воспитатель : - Давайте поздороваемся с песком:

«Здравствуй, здравствуй, песок.

Здравствуй, здравствуй, дружок.

Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!»

Педагог насыпает песок в ящик, детки подставляют ладошки под «песочный дождик». Педагог говорит:

- Какой он, песок, потрогайте! (Сухой, рассыпается, сыпется, сыпучий).

- Давайте испечем куличи! (Взяли формочки, лепят, пирог не получается). Почему не получается? (Песок сухой, рассыпается).

Детям раздают колючие мячики и педагог говорит:

- К нам пришли в гости ёжики. Давайте покатаем их по песку. Посмотрите, они оставляют следы.

Далее педагог предлагает детям поиграть в игру «ОТПЕЧАТКИ РУК.» На ровной поверхности песка дети по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке и слегка ее вдавить, прислушаться к своим ощущениям. Можно предложить детям закрыть глазки.

Что же такое песок?

Чтобы узнать давайте мы с вами отправимся в лабораторию.

2 этап. Мотивационный.

Опыты с песком

1) Из чего состоит песок?

Рассмотрим под лупой песчинки-форма разная. Взяв в руки песок, почувствуем сыпучесть.

- Из чего состоит песок? /Песок состоит из очень мелких зернышек – песчинок.

- Как они выглядят? / Они очень маленькие, круглые/.

2) Песчаный конус

Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно вместе падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте возникают сплывы; движение песка похоже на течение.

Вывод: песок может двигаться.

Воспитатель обращается к детям с куклой Бибабо «Гном».

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Гномик, с ним случилась беда, кто-то случайно наступил на его маленький домик и сломал его. Теперь он все время грустит. Давайте его развеселим!

Физминутка…."Утром гномы в лес пошли. "

Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в садик опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Воспитатель: А скажите, из какого песка мы будем строить?

Дети: Из мокрого.

Воспитатель: Сможем ли сделать домик из песка, который у нас на подносе (воспитатель показывает на сухой песок?

Дети: Нет. Потому что он сухой, он не лепится.

Воспитатель: Тогда, ребята, давайте возьмем наши лейки и польем песок, чтобы он стал влажным и мог лепиться.

Дети наливают в тазик с песком воду до необходимой влажности под контролем воспитателя.

Воспитатель: Молодцы! Теперь, все дружно мы сможем построить большой, высокий замок для Гномика.

Дети совместно с воспитателем строят песочный замок.

Ребята, как вы думаете, чего не хватает у песочного замка?

Воспитатель побуждает ответить детям: окон, дверей, крыши.

Ребята, Гномик живет в лесу. А что растет в лесу?

Воспитатель побуждает детей догадаться и ответить самостоятельно детям: деревья.

Дети добавляют в песочную композицию элементы : окна, двери, крыша, деревья.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как дружно и весело вы смогли построить красивый песочный замок. Гномик говорит вам: «Большое спасибо!». Теперь он больше не будет грустить, а будет в гости приходить!

4 этап. Закрепление.

Воспитатель: Ребята, какие опыты мы сегодня проводили на занятиях. Какой песок бывает? Как можно играть с сухим песком и что можно сделать из влажного песка?

Что вы чувствовали, когда вы здоровались с песком? Какой он был (мягкий, сыпучий, нежный, твердый, шершавый, сухой, легкий и т. д.? Кто к нам сегодня приходил в гости? Какое было настроение у Гномика? Почему он грустил? Как мы смогли его развеселить?

5 этап. Рефлексия.

Воспитатель: Гномик в знак благодарности принес нам подарок. При раздаче подарков, воспитатель хвалит каждого ребенка, отмечая его качество деятельности.

В ходе данной работы подводится итог НОД.

Публикации по теме:

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

«Сказочные замки из песка». Продолжение серии «Как это было…» Фоторепортаж«Сказочные замки из песка». Продолжение серии «Как это было…» Фоторепортаж Я искренне рада всем гостям своей страницы!Предлагаю вашему вниманию серию фотографий с конкурса на лучший песочный замок,который устроили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по поисково исследовательской деятельности «Песочный замок»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 20:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по поисково исследовательской деятельности «Песочный замок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Белогорцева (УИ 311609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД