Конспект НОД по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к сказочным героям»

Елена Короткова
Конспект НОД по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к сказочным героям»

Конспект НОД

Автор разработки: воспитатель Короткова Елена Сергеевна

Тема: организация поисково-исследовательской деятельности

в средней группе «В гости к сказочным героям»

Программные задачи.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия;

стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.

Образовательные задачи:

познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов из разного материала; свойствах мыльного раствора; познавательные действия.

Развивающие задачи:

развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи;

стимулировать интеллектуальную и коммуникативную активность.

Материал и оборудование:

-мольберт для демонстрации сказочных иллюстраций;

-изображения сказочных героев: Муха-Цокотуха, Айболит, Мойдодыр;

-волшебный зонтик;

- «ларец» с материалами для проведения опытно-исследовательской деятельности;

-магниты; поддон с песком, мелкими металлическими предметами и ключом;

-таз с водой и образцы различных материалов – бумаги, ткани, металла, дерева;

-сосуды с чистой и мыльной водой, трубочки для коктейля.

Ход НОД:

1. Введение в проблему.

Загадывание загадок о сказочных героях.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? На мольберте спрятаны герои из разных сказок. Чтобы открыть картинки, надо отгадать «хитрые загадки».

Воспитатель по ходу отгадывания загадок переворачивает картинки-отгадки.

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

Я назойливая очень,

Но в стишке, так, между прочим,

Расскажу вам без прикрас:

Жизнь мою комарик спас. («Муха-Цокотуха»)

В этой расчудесной книжке

Есть проблемы у мальчишки.

У него на шее вакса,

У него под носом клякса,

Говорят о нём - невежда.

Кто вернёт его к порядку -

Отгадай, дружок, загадку!

Это бравый командир,

Знаменитый. (Мойдодыр)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.

2. Проблемно-игровая ситуация, мотивирующая к деятельности

«Полет к сказочным героям на волшебном зонтике».

Воспитатель: Ребята, сказочные герои нуждаются в вашей помощи. Хотите помочь им? (Ответ детей). Для того, чтобы помочь им, надо отправиться в сказки. Как вы думаете, какие волшебные предметы нам могут помочь? (Высказывания детей).

Я предлагаю вам отправиться к сказочным героям на волшебном зонтике. Для полета в сказку подойдите к зонтику и возьмитесь за него.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы зонт взлетел? (Высказывания детей) Да, нужно сказать волшебные слова: «Детвора, детвора в сказку нам пора

Дети собираются около воспитателя под зонтом и приседают на корточки, имитируя приземление.

Воспитатель: Дети, где то здесь спрятан волшебный ларец мы должны его найти. Дети находят ларец, наполненный мелким бросовым материалом – магнитами, кусочками ткани, камнями, соломенными трубочками и др. Около ларца обнаруживают стрелку (указатель пути). Совместно принимают решение взять ларец (вдруг, пригодится) и отправляются по стрелке.

В гости к Цокотухе

Все скорей спешите

И у Цокотухи

Немного погостите

3. Встреча с Мухой-Цокотухой из сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Указатель приводит участников к иллюстрации Мухи-Цокотухи.

Воспитатель: Вы узнали, кто это? Посмотрите, дети, злодей-паучок поймал муху и запер в чулане, а ключик выбросил на песчаном берегу. Как помочь Мухе освободиться? (Высказывания детей)

Проводится опытно-исследовательская деятельность

«Свойство магнита. Поиски ключа»

Участники подходят к песчаному берегу - поддону, наполненному песком, на дне которого спрятаны мелкие металлические предметы: скрепки, пуговицы, гайки и ключ.

Воспитатель: Дети, давайте обратимся за помощью к волшебному ларцу. Выберите предмет, который нам поможет при поиске ключика? Почему вы так думаете? Давайте попробуем.

Воспитатель предлагает детям заглянуть в волшебный ларец, выбрать нужный предмет и объяснить свой выбор.

С помощью магнитов дети находят металлический мусор и ключ. Делают вместе с воспитателем вывод: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы.

Дети продолжают путь по стрелке-указателю, попадают к Айболиту: подходят к иллюстрации.

В гости к Айболиту

Все скорей спешите

И у Айболита

Немного погостите

4. Встреча с Айболитом из сказки К. Чуковского «Айболит»

Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей). Айболиту нужно помочь перебраться на другой берег реки, он спешит на помощь к больным животным. Поможем ему определить, из каких предметов лучше сделать плот, чтобы безопасно переправиться через реку? Как можно проверить?

Опытно-исследовательская деятельность

«Испытание предметов из разных материалов на плавучесть. Что тонет, что не тонет?»

Дети опускают в воду одновременно разные предметы и наблюдают, что тонет сразу, а что по мере намокания, что не тонет вообще. Делают вывод по результатам опыта.

Воспитатель: Что произошло с бумагой? Сможет ли Айболит переправиться через реку на плоту из ткани? Что происходит с деревом в воде?

Дети дают совет Айболиту сделать плот из дерева, потому что оно не тонет. Вместе с воспитателем делают вывод: деревянные предметы в воде не тонут.

Продолжают путь, приходят к Мойдодыру: находят иллюстрацию из сказки.

В гости к Мойдодыру

Все скорей спешите

И у Мойдодыра

Немного погостите

5. Встреча с Мойдодыром из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Воспитатель: Мойдодыр решил устроить банный день, но заработался и совсем забыл, в каких ведрах мыльная вода для купания, а в каких чистая вода для ополаскивания. Нам надо помочь Мойдодыру определить, в каком ведре чистая вода, в каком мыльная.

Мы можем воспользоваться нашим ларцом. Как вы думаете, дети, какой предмет нам выбрать? Правильно, трубочки. С помощью трубочки мы сможем подуть в одно и другое ведро, там, где мыльный раствор, образуется шапка из мыльной пены, а в чистой воде нет. Предлагаю вам это проверить.

Опытно-исследовательская деятельность

«Мыльные пузыри»

Дети опускают соломинку в воду и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена.

Воспитатель: Чем отличается мыльная вода от чистой? Пена образуется, когда частицы мыла и воды соединяются, а воздух помогает образоваться пене.

Дети вместе с воспитателем делают вывод: в чистой воде пена не образуется.

Вот теперь Мойдодыр точно запомнит, где какая вода (показывая на шапочки из пены).

6. Результат совместной деятельности

Участники подходят к мольберту, рассматривают изображения сказочных героев: Мухи-Цокотухи, Айболита, «Мойдодыра».

Обсуждают результаты.

Воспитатель: У каких сказочных героев мы побывали в гостях? (Муха-Цокотуха, Айболит, Мойдодыр)

Что мы узнали о свойстве магнита? (Магнит притягивает металлические предметы.) Почему плот Айболиту лучше делать из дерева? (Деревянные предметы в воде не тонут.)

В какой воде пена не образуется? (В чистой воде пена не образуется.)

Дети, с вами было очень интересно, потому что вы активные, добрые и дружные. Сказочные герои нам очень благодарны за помощь. Мойдодыр передает вам в подарок «Мыльные пузыри».

А теперь нам пора возвращаться. Возьмитесь за зонтик и скажите волшебные слова:

«Детвора, детвора в детский садик нам пора»

Публикации по теме:

«Опытно — экспериментальная деятельность в работе со старшими дошкольниками. Проект «Хочу всё знать» В проекте рассматривается вопрос о развитии исследовательской активности старших дошкольников в экспериментировании в рамках введения «ФГОС.

Проект «Осень в корзине» Тема проекта: «Осень в корзине». Название проекта:«Осенний букет в корзине». Вид проекта: детско - родительский,групповой. 1 этап. Целеполагание.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к сказочным героям»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 14:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...