МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие»

Юртаева Алина Халимовна
Конспект совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи образовательной деятельности :

1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам: быть приветливыми, проявлять интерес к действиям и поступкам других, желание помочь, порадовать окружающих.

2. Воспитывать культуру общения : желание выполнять правила: здороваться, благодарить за оказанную услугу.

3. Проявлять познавательную инициативу в выполнении игровых упражнений, стремление достигнуть результата.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

4. Активизировать словарь детей посредством обозначения свойств и качеств объектов живой природы: величина объектов, классификация, поиск аналогичного и не аналогичного, обозначение причинно-следственных связей.

5. Формировать умения и навыки конструктивной деятельности : создавать поделку в технике «оригами», выполняя базовую форму «книга», делая правильные, четкие сгибы, складывая прямоугольник.

6. Воспитывать слушательскую культуру, умение понимать и передавать характер музыки (грустная).

7. Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе выразительного рассказывания наизусть знакомых стихотворений.

8. Формировать у детей потребность к двигательной активности, интерес к выполнению упражнений, способствующих сохранению здоровья.

Оборудование и материалы:

• Музыка «Октябрь» П. И. Чайковского;

• Мультфильм «Осенние картинки» (слайд-шоу);

• Ноутбук, проектор, экран;

• Силуэты осенних листьев;

Карточки-модели настроения: веселое и грустное;

• Карточки для организации выбора (фотоаппарат, утюг, фен);

• Стол, стулья;

• Листы бумаги прямоугольной формы;

• Силуэт большого дерева, съемные детали: яблоки, сливы и груши (большие и маленькие) и помидор;

• 2 корзинки (большая и маленькая);

Модель грядки с овощами: морковь, капуста, кабачок, лук, салат и гриб;

• Маски – шапочки лесных зверей: лиса, заяц, бельчонок, ежик;

• Фотографии, альбом.

Предварительная работа:

• Чтение литературных произведений об осени, разучивание стихотворений;

• Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе (признаки осени);

• Изучение свойств бумаги и изготовление несложных поделок из нее.

Методы и приемы:

• словесный (беседа, чтение стихотворений наизусть, словообразование: существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами);

• наглядный (рассматривание, использование моделей, показ действий, слайд-шоу);

• практический (выполнение работ по показу, сюрпризный момент).

ХОД:

1. Вступление: Дети входят в зал, обращают внимание на гостей.

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня необычный день. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся!

- Здравствуйте!

- Наши гости не знают, как вас зовут.

Вместе за руки возьмемся, друг другу улыбнёмся, и назовём ласково по имени того, кто

рядом стоит.

- Варенька, Егорушка, Андрюшенька, Никитушка.

2. Основная деятельность :

В: Вас ждет сегодня много интересного. Послушайте внимательно, какая красивая музыка звучит, и посмотрите на волшебный экран.

На экране осенний пейзаж с анимацией «Дождь».

Звучит запись «Октябрь» П. И. Чайковского.

В: Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывает нам эта музыка?

- Об осени.

- Какая это музыка?

- Грустная.

- Выберите, как можно обозначить грустную музыку?

- Дети показывают грустный смайлик. Звучит музыка. Входит Осень.

Осень (логопед) :

Здравствуйте, дети!

Я – Осень золотая,

Я в гости к вам пришла,

Осеннее настроение

В подарок принесла.

- Здравствуйте!

В: Здравствуй, Осень. Мы все очень рады тебя видеть.

Осень тяжело вздыхает.

В: Ребята, вы заметили, почему-то Осень грустная. Как вы думаете, что случилось?

- Идет дождь, стало холодно, скоро осень кончится.

В: Осень, почему ты такая печальная?

Осень : Скоро пройдут мои деньки, наступит следующее время года, и все забудут про меня. А я очень хочу, чтобы все помнили мою красоту. Хотите, я вам покажу, как замечательно бывает в осеннюю пору?

- Да! Хотим!

В: Посмотрите, ребята, ветер принес нам осенние листочки (лист березы, клена, дуба, рябины). Садитесь на осенние листочки и смотрите на волшебный экран.

На мониторе изображение осенней природы.

Дети просматривают видеоролик «Осенние картинки»

Осень : Мне очень хочется, чтобы эти чудесные воспоминания остались с вами на весь год. До следующего моего прихода.

В: Что же делать? Как же быть?

Осень надо не забыть!

Посмотрите, ребята, на картинки ( детям предлагаются картинки: утюг, фотоаппарат, фен) и скажите, что нам поможет в этом?

- Фотоаппарат.

В: Но ведь у нас нет его! Я думаю, мы сможем помочь Осени и сделаем фотоаппарат своими руками. Давайте попробуем? Проходите к столу и садитесь на стульчики. И ты, осень, присоединяйся к нам.

Дети садятся за стол, где лежат листы бумаги прямоугольной формы желтого, оранжевого, коричневого и красного цвета. По показу и инструкции воспитателя дети складывают из бумаги детали для фотоаппарата.

В: Лист бумаги сгибаем пополам. Соединяем короткие стороны, точно совмещаем углы. На что похоже? Что у нас получилось?

- Книга, открытка.

- Складываем получившуюся деталь пополам. Нам нужен ещё один сгиб. Не забудьте хорошо прогладить пальчиком сгиб.

- Лист полностью разворачиваем. На листе видны линии сгиба. Покажите длинную линию сгиба.

- Вот она.

- Сгибаем все углы к длинной линии сгиба. Сгибаем фигурку пополам. Вот и одна деталь готова.

- Молодцы, ребята. Вы сделали основные детали нашего фотоаппарата, а теперь мы его соберем.

Воспитатель собирает фотоаппарат из готовых деталей.

- Посмотрите, я беру Варенькину деталь и соединяю ее с Егорушкиной. Сгибаем фигурку пополам. Вставляем одну часть фотоаппарата в другую. Фотоаппарат готов.

Воспитатель демонстрирует готовую поделку.

Осень : Замечательный фотоаппарат у вас получился. Теперь вы можете запечатлеть красоту уходящей осени. Ребята, встаем со стульчиков и пойдем вместе со мной.

Координация речи с движением (логоритмика).

Осень и дети : Поднимая выше ножки,

Пошагаем по дорожке. (Ходьба по кругу с высоким подниманием коленей)

Вместе в сад мы пойдем,

Много фруктов наберем.

Больших. (руки в стороны) и маленьких. (руки вместе)

- Вот мы и оказались в саду.

- Ребята, посмотрите, какое фруктовое чудо-дерево выросло в нашем саду.

Дети рассматривают чудо-дерево, на котором «растут» яблоки, груши и сливы, большие и маленькие, а также помидор.

В: Давайте его сфотографируем. А чтобы фотография получилась, нужно сказать заветные слова: Раз, два, щелк – и снова

Фотография готова.

Давайте все вместе, дружно произнесем эти слова и сделаем фотографию.

- Раз, два, щелк – и снова

Фотография готова.

Осень : А теперь можно и урожай фруктов собрать. У нас есть 2 корзинки: Большая и маленькая. В большую мы будем собирать большие фрукты, а в маленькую – маленькие. Договорились?

- Да!

Дети подходят к чудо-дереву, срывают и складывают в корзинки фрукты.

Осень : Посмотрим, что у нас в большой корзинке.

- Яблоко, груша, слива.

Осень : А фрукты из маленькой корзинки, ребята, назовите ласково.

- Яблочко, грушка, сливка.

Осень : Молодцы! Ой, а что это осталось на нашем чудо-дереве?

- Помидор.

Осень : А где растет помидор?

- Помидор растет в огороде.

Осень : Вот в огород мы сейчас и отправимся.

Координация речи с движением (логоритмика).

Осень и дети : В огород пойдем, идем по кругу

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем, таскаем

И картошки накопаем, копаем

Срежем мы кочан капусты срезаем

Круглый, сочный, очень вкусный. показываем круг

Щавеля нарвем немножко рвем

И пройдемся по дорожке.

Осень : А вот и наша грядка, но все ли тут в порядке?

В: Давайте ее сфотографируем. Вы помните, ребята, что нужно сказать заветные слова.

- Да!

- Вместе, дружно произнесем эти слова и сделаем фотографию.

- Раз, два, щелк – и снова

Фотография готова.

Осень : Что растет на грядке?

- Морковка, лук, капуста, кабачок.

- А что же тут лишнее?

- Гриб.

Осень : А где растут грибы?

- Грибы растут в лесу.

Координация речи с движением (логоритмика).

Осень и дети : А в лес попасть нам нелегко, идем друг за другом

Идти нам надо далеко.

Над нами сереют небеса, рукой показываем наверх

Везде одни лишь деревца. показываем на деревья

Осень : Вот мы и оказались в осеннем лесу. Вы чувствуете, как свеж и чист лесной воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. Вдох - выдох. И еще раз: вдох – выдох.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

В: Ребята, а как красив осенний лес. Давайте его сфотографируем. Вместе, дружно произнесем заветные слова и сделаем фотографию.

- Раз, два, щелк – и снова

Фотография готова.

Осень : Почему так тихо в лесу? …

- Птички не поют.

- Ребята, а почему стихли птичьи голоса?

- Они улетели в теплые края.

- А кто еще живет в лесу?

- Лесные звери: лиса, еж, заяц, белка, медведь.

- Что звери делают осенью, как готовятся к зиме?

Воспитатель детям на голову надевает шапочки: лиса, зайчик, бельчонок, ежик. Дети «превращаются в зверюшек» и читают диалоги в стихах.

В шубке вся моя краса,

Ведь я хитрая лиса.

А холодною зимой

Берегись меня, косой!

Я ведь осенью был серый,

А к зиме я стану белым.

В шубке новой спрячусь ловко,

Не найдешь меня, плутовка!

Бельчонок я пушистый,

На дереве живу,

Грибы, шишки и ягоды –

К себе в дупло несу.

Ежик, расскажи-ка мне,

Как ты готовишься к зиме?

А я по лесу гуляю

И грибочки собираю.

Их покушаю и спать,

А весной проснусь опять

3. Подведение итогов.

Осень : Мы побывали во фруктовом саду, в огороде, в лесу. Мы сделали много фотографий, они уже готовы.

Осень с детьми подходит к столику, на котором лежат фотографии.

- Давайте соберем их в альбом, они останутся у вас на память обо мне.

- Давайте.

Собираем фотографии в альбом.

- Мне очень понравилось гулять с вами, но мне пора, ведь у осени много забот. Грустить я не буду, ведь теперь вы обо мне не забудете. Спасибо вам, ребята! До свидания!

- До свидания.

В: До встречи в следующем году.

Осень уходит.

В: Вы хорошо потрудились, и мы можем идти гулять. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Спасибо нашим гостям! До свидания!

- Спасибо!До свидания!

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Проект «Индивидуальная книга доброты» Название проекта: «Индивидуальная книга доброты» Состав проектной группы: Родители, воспитатель. Аудитория проекта: Родители, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 17:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Юртаева Алина Халимовна (УИ 208949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД