Папки-передвижки

Конспект занятия во 2 младшей группе «Б» по поисково-исследовательской деятельности: «Снеговик в гостях у ребят»

Венера Кошелева
Конспект занятия во 2 младшей группе «Б» по поисково-исследовательской деятельности: «Снеговик в гостях у ребят»

Конспект занятия во 2 младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области»

Конспект занятия во 2 младшей группе «Б» по поисково-исследовательской деятельности : «Снеговик в гостях у ребят»

Воспитатель: Скусоносенко В. Р.

2 кв. категория.

-2014г. -

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Б» по теме «Снеговик в гостях у ребят»

Публикация «Конспект занятия во 2 младшей группе „Б“ по поисково-исследовательской деятельности: „Снеговик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Физическая культура, Музыка, Художественная литература.

Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний воды (снег, лёд) и их взаимодействие друг с другом, развивать навыки проведения опытов, развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов, развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.

Задачи:

Обучающая:

- Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельно выводы.

- Научить узнавать и характеризовать свойства воды и её состояния.

- Познакомить со словом «Исследователи» и дать ему характеристику.

Развивающая:

- Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную деятельность.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания, чувство помощи для сказочных персонажей.

Методические приё мы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Оборудование: мультимедийная установка.

Демонстрационный материал: вода, снег, лёд.

Раздаточный материал: одноразовые стаканы и ложки, три тазика, камушки.

Ход НОД

Слайд №1

Воспитатель читает отрывок стихотворения: «Зима» И. З. Суриков

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года рассказывается в данном стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно о зиме, на улице холодно, выпадает много снега. Вот мы сегодня и поговорим с вами о зиме, а какую одежду надевают люди зимой?

Слайд № 2

Дети: Тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны).

Воспитатель: Зимой выпадает много снега, а какие зимние игры вы знаете?

Слайд № 3

Дети: можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговика.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы чувствуете, что-то холодом потянуло, и дверь скрипнула, кто-то к нам пришёл…

(Входит расстроенный снеговик.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Здравствуй Снеговик, что с тобой случилось, почему ты такой расстроенный?

Снеговик : Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Я по вам ребята очень скучал, и хочу с вами поиграть. Жалко, что я могу с вами дружить и играть только зимой, но не знаю почему.

Воспитатель: Поможем Снеговику.

Дети: Да

Воспитатель: Давайте поиграем в маленьких исследователей. Исследователи – это люди, которые проводят опыты, узнают много нового. У нас важное задание, которое мы должны выполнить. Это помочь Снеговику узнать, почему он может с вами играть только зимой. Сейчас мы с вами пройдем за столы и узнаем это. А снеговик нам в этом поможет.

Выполнение эксперимента

(Дети подходят к столу, где стоит емкость с водой.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Вода.

Воспитатель: Давайте попробуем бросить камушки в воду. Что получится.

Дети: Они утонули.

Воспитатель: А камни в воде видно?

Дети: Да

Воспитатель: Если камни видно, значит какая вода?

Дети: Прозрачная. (Дети сами делают вывод)

Воспитатель: Правильно, а еще мы можем её переливать из одного стакана в другой. (проводится опыт)

Воспитатель: Значит, вода жидкая или твердая

Снеговик : Вот к каким я ребятам умным пришёл в гости. Ой, какие молодцы!

Воспитатель: Ребята, а если мы поднесём воду к носу, мы почувствуем запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Она не пахнет.

Воспитатель: Значит, вода не имеет …

Дети: Запаха.

Пальчиковая гимнастика:

«Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки, имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги – влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

Воспитатель: Опять догадались молодцы!

(Дети подходят к столу, где стоит емкость со льдом.)

Воспитатель: Посмотрите, здесь ещё что-то есть. Что это?

Дети: Лед.

Воспитатель: А если мы потрогаем лёд, то какой он?

Дети: Холодный, твёрдый. (Опять дают разные ответы)

Воспитатель: А что произойдет со льдом, если мы его подержим на ладошке? (проводится опыт)

Дети: Он тает.

Релаксация:

Волшебную палочку в руки беру

И всех вас в сосульки я превращу,

1,2 ,3 как сосулька твердая замри. (напрягли мышцы тела)

А солнышка лучик коснется до вас,

Сосульки растают прямо сейчас. (расслабили мышцы тела)

(Дети подходят к столу, где стоит емкость со снегом.)

Воспитатель: Ребята, а это что?

Дети: Снег.

Воспитатель: Если мы потрогаем снег руками, то какой он.

Дети: Рыхлый, холодный.

Воспитатель: А какого цвета снег?

Дети: Белый. (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что снег – это множество маленьких снежинок. Представьте, что вы превратились в легкие снежинки.

Динамическая пауза:

Мы в снежинки превратились

И по кругу покружились,

Друг за другом побежали

И на землю мы упали. (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Слайд № 4 (изображение падающего снега с музыкальным сопровождением, дети выполняют движения с воспитателем под музыку).

Воспитатель: Отдохнули? А теперь снова пройдем к столам. Давайте попробуем соединить снег с водой. (Дети берут одноразовые стаканы и ложки и самостоятельно делают все указания воспитателя). Как вы думаете, что произойдёт?

Дети: Вода стала холодная, снег начинает таять. (Дети делают выводы с помощью воспитателя)

Воспитатель: Совершенно верно мои исследователи.

Фиксирование результатов

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите какая вода?

Дети: Прозрачная, без запаха, жидкая. (Дети сами делают окончательные выводы)

Воспитатель: Что происходит со льдом в тепле? (Ответы детей)

Дети: Тает и превращается в воду.

Воспитатель: Как себя ведет снег при взаимодействии с водой? (Ответы детей)

Дети: Тает, вода становится холодной.

Снеговик : Ой, жарко, жарко.

Воспитатель: Ребята, наш Снеговик может растаять, ведь он из снега. А что происходит со снегом в тепле?

Дети: он тает.

Воспитатель: Правильно, значит, мы выяснили, почему Снеговик приходит к нам только зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что нам делать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему помочь? (ответы детей)

Дети: Отвести на улицу. Там холодно.

Воспитатель: Ребята снеговик благодарит вас за гостеприимство и помощь, он вам принес сладкое угощение в виде снежных шариков.

Снеговик угощает детей, дети прощаются со Снеговиком, он уходит.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во 2 младшей группе «Б» по поисково-исследовательской деятельности: «Снеговик в гостях у ребят»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 22:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД