Наталья Матвеева
Конспект командной игры по финансовой грамотности для детей 5–6 лет
Командные игры по финансовой грамотности среди групп 5-6 лет
Хочется поделиться опытом проведения итогового мероприятия для детей старших групп по финансовой грамотности.
Ребята двух групп параллельно изучали ряд тем, закрепление которых легло в основу командных игр.
Цель командных игр по финансовой грамотности в старших группах детского сада заключается в том, чтобы познакомить детей с основами финансового образования, развить их навыки управления деньгами, а также научить важным социальным навыкам, таким как сотрудничество и командная работа.
Задачи:
Публикация «Конспект командной игры по финансовой грамотности для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
1. Знакомство с деньгами: Понять, что такое деньги, зачем они нужны, как люди обходились в старину без денег.
2. Формирование понятий о ценности: Объяснить детям разницу между желаниями и потребностями, помочь им осознать ценность товаров и услуг.
3. Формирование понятия «продукт труда»: научить детей различать профессии по их продуктам труда: товар или услуги.
5. Стимулирование командной работы: Поощрять сотрудничество между детьми, развивать коммуникативные навыки и умение работать в команде.
6. Развитие критического мышления: Помочь детям анализировать, что важно при выборе товаров или услуг, развивать умение ставить цели и находить способы их достижения.
Инструменты и материалы: картинки-варианты ответов в двух комплектах для команд; 2 звоночка капитанам команд; наклейки-названия команд; два мольберта; коробка; мешочек: перо, зерна кофе, отрез меха, игрушечная фигура рыбы, ракушки; жетоны-баллы.
Игры для командных игр по финансовой грамотности:
В начале ребята представляют свои команды. У нас были: «Детки-монетки», «Эрудиты»
Разминка для команд:
«Расходы-доходы»: каждой команде дается по шесть вопросов, выбирается капитаном один игрок, который отвечает на вопрос. И так 6 человек команды задействованы в этом этапе.
Варианты:
• Бабушка заболела
• Ремонт машины
• Папа выиграл в лотерею
• Брат получил стипендию
• Мама получила зарплату
• У тебя порвались кроссовки
• Дедушка продал, пойманную рыбу
• Ты нашёл 500 рублей
• Сломалась стиральная машина
• Бабушка получила пенсию
• Мама потеряла кошелек
• Ты вырос из своей одежды
2.«Наши потребности и желания»
Одна команда из вариантов картинок подбирает только, то, что относится к ежедневным потребностям. Вторая команда подбирает картинки с желаниями, то без чего можно обойтись.
3.«Подбери к профессии продукт его труда»

За определенное отведенное время каждой команде нужно соединить продукт труда и профессию, которая производит его.
4. Блиц- опрос капитанам команд. «Что купить можно, а что нельзя»

Разминка:Физкультминутка «Профессии»

«Трактор водит-тракторист (крутят воображаемый руль,
Электричку-машинист (руки на поясе, «пружинка»,
Стены выкрасил- маляр (имитация движений покраски,
Доску выстрогал- столяр (трут ладошки друг об друга,
В доме свет провел- монтер («фонарики»)
В шахте трудится-шахтер (топают ногами,
В жаркой кузнице- кузнец (перед собой ударяют кулаками,
Кто все знает, молодец! (хлопки).
5.«Черный ящик»
Звучит музыка, ведущий выносит «Черный ящик»
Правила игры:
Уважаемые игроки, внимательно послушайте вопрос, та команда, которая будет готова отвечать нажимает на колокольчик, если ответ верный, получает 1 жетон.
И так, вопрос:
«В черном ящике находится то, чем, не имея наличных денег, можно безопасно расплатиться в магазине. Что находится в Черном ящике?»
(банковская кредитная карта)
6. «Что в мешочке»
Из каждой команды выбираются три человека, которые на ощупь определяют предметы в мешке, которые в старину служили деньгами.
По окончанию подсчитываются жетоны, объявляются победители, вручаются медали.