Ирина Корниенко
Инсценировка экологической сказки «Как Казачок-лесовичок с казачатами лес спасал»
Инсценировка экологической сказки
«Как Казачок-лесовичок с казачатами лес спасал» с детьми подготовительной группы.
Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о природе родного края;
совершенствовать экологические знания. Воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее.
Оформление зала: у центральной стены- лесная поляна с деревьями, пенёк, костёр,.
Оборудование: ПК, флешки; аудиозаписи музыкального оформления действий сказки: фонограмма песни «Ты человек» Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова; Ю. Антонов «Живёт на свете красота»; «Вальс цветов» П. И. Чайковский; муз сопровождение для выхода каждого героя.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Ведущий: Готовы ли мы сегодня поиграть,
Все вместе о природе рассуждать?
«Разминка».
У какого животного есть иголки? (ёж).
Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
Какое дерево называют «Символом России», «Русской красавицей»? (береза)
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
Сколько ног у жука? (Шесть.)
Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
Игра «Да - Нет»
Ведущий читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да»-хлопать в ладоши или «нет»- топать ножками.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да).
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (Да)
Если разведу костер,
А тушить не стану? (Нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет).
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да).
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да)
Ведущий: Земля- наш общий дом!
И мы должны её беречь!
Как сохранить природы красоту?
Об этом в сказке будет речь!
Ведущий:
Ой, беда, беда, беда!
Загрязняется вода,
Вырубаются леса,
Гибнут звери, птицы, пчёлки и цветы небывалой красоты!
Что же делать? Как же быть? Как природу сохранить?
Казачок-лесовичок: Ой, в бинокль лес вижу я!
Только он какой- то странный.
Солнышка не видно!
Что же приключилось?
Может там беда случилась?
Казачок-лесовичок:
Я получил сигнал бедствия из ельника, что у Дона у реки. (обращается к детям, оглядывается):
Казачок-лесовичок: Странно, птицы вовсе не поют и жучков не видно тут!
Слышите, кто- то плачет!
(дети идут дальше, подходят к пеньку)
(На пеньке сидят, расстроенные заяц и белка, дети подходят к ним)
Казачок-лесовичок:
Здравствуйте, лесные жители!
Что же вы не резвитесь, не скачите?
Что-то случилось, вижу – вы плачете? (на полянке разбросан мусор)
Белка:
Чему же радоваться?
Деревца все порубили,
Даже шишек не набрать,
Травку погубили,
Где грибы мне собирать?
Заяц:
На лугу-то,
Вместо одуванчиков.
Груды мусора, стекла.
Негде бегать зайчикам!
Казачок-лесовичок:
-Ребята, давайте соберем мусор и посадим деревья! (дети под музыку собирают мусор в пакеты, угощают зайца морковкой, а белку- орешками).
Заяц и белочка прыгают от радости и благодарят детей, убегают за деревья.

(Казачата ставят знак «Вырубка леса запрещена») «В лесу мусорить запрещено!»)
Казачок-лесовичок: Что-то дымом пахнет. Кажется, что-то горит. Слышу сигнал SOS! Бежим быстрее на цветочную полянку, казачата, вперед!
(из-за деревьев появляется медвежонок)
Медвежонок : Помогите! Защитите! В лес пришла большая беда – пожар! В огне погибают животные, птицы, насекомые. Горят растения и деревья!
Казачок-лесовичок: Посмотрите. Кто- то не затушил костер! Быстрее за дело, ребята! (тушат костер). Надо срочно погасить пожар! Хочу, чтобы в наших лесах никогда не было пожаров! (Казачата берут огнетушитель, тушат костёр).
Ставят знак «Не разводить костры в лесу!».
Медвежонок: – Спасибо вам, друзья! (уходит за деревья)
Казачок-лесовичок: Ребята, как хорошо в лесу полюбоваться природой, отдохнуть и набраться сил. Но оказывается – природа сама нуждается в нашей помощи и защите.
Ведущий : Как вокруг всё посветлело!
Все в лесу позеленело!
Птицы звонко как поют!
Солнце землю осветило!
Сказка природу беречь научила!
В заключении все герои сказки исполняют совместный танец с шариками на которых изображён земной шар.
