Симакова Наталья
«Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Васька». Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К. Д. Ушинского, закреплять умение рисовать кота.
Задачи:
- продолжать активизировать познавательную активность детей по теме «Творчество К. Д. Ушинского»;
- познакомить с новым произведением автора, обогащать словарный запас детей новыми словами;
- продолжать учить понимать читаемый текст, беседовать, отвечать на вопросы;
- развивать мышление детей: учить отгадывать и придумывать загадки;
- формировать представление детей о жизни домашних животных, их пользе для человека;
- вызвать желание нарисовать котика, развивать творчество в рисовании;
- закреплять умение раскрашивать, не выходя за контур;
- при работе за столом следить за осанкой детей;
- учить детей убирать рабочее место после занятия;
- радоваться полученному результату.
Материал и оборудование:
- портрет К. Д Ушинского, иллюстрация к рассказу «Васька»;
- листа А4, простой карандаш, коробка цветных карандашей, для каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель показывает портрет К. Д. Ушинского.
Ребята, мы с вами познакомились уже с двумя рассказами К. Д. Ушинского
Кто помнит, как они называются? («Утренние лучи» и «Дятел»)
Сегодня, мы с вами познакомимся с еще одним рассказом.
Отгадайте загадку и узнаете, про кого пойдет речь.
Мягкие лапки, а в лапках царапки. (кот)
Воспитатель: Правильно, это кот! К. Д. Ушинский назвал свой рассказ «Васька», слушайте внимательно.
Чтение рассказа К. Д Ушинского «Васька»
Котичек-коток - серенький лобок. Ласков Вася, да хитер; лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка - не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!
Работа над содержанием рассказа
(Предложить детям рассмотреть иллюстрацию)
- Как называется рассказ? (ответы детей);
- Кто написал рассказ? (ответы детей);
- Как писатель называет Ваську? (ответы детей);
- Какой кот? (ответы детей);
- Как себя ведет кот? (ответ детей);
- Зачем коту стальные лапки? (ответы детей);
- Кто боится кота? (ответы детей);
- А, кого кот боится? (ответы детей);
Пальчиковая игра «Котик умывается»
Котик лапкой умывается, гладят щёки
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, трут ладонью носик
Вымыл ротик, проводят пальцем по губам
Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое
Вытер сухо.
Котик лапкой умывается, поглаживают грудь
К детям в гости собирается.
Упражнение «Добавь словечко»
Воспитатель: Котичек …
Дети: …коток
Воспитатель: Серенький…
Дети:….лобок и т. д по тексту.
Словесная игра «Ласковые слова»
Предложить найти детям в рассказе слова, характеризующие кота (лапки бархатные, шубка шелковая, коготок остер, ласков Вася, у Васютки ушки чутки, усы длинны.
«Придумай загадку»
Дети используют слова из текста, придумывают загадки про кота:
- Ласков, да хитер,
Лапки бархатные, коготок остер!
- Усы длинны, шубка шелковая,
А, попалась мышка – не прогневайся!
Рубрика «Это интересно»
- «Почему кошки мяукают?» Как утверждают исследователи, знакомый всем нам звук «мяу!» кошки используют только для общения с человеком. Друг с другом они общаются с помощью шипения, мурчания, фырканья и в общей сложности, могут издавать до 100
различных звуков.
- «Кошкин хвост» Собака виляет хвостом от радости, а кошка наоборот! Если кошка резко машет хвостом, дергает им или даже бьет им по полу – она демонстрирует вам свое раздражение или страх и предупреждает, что её терпение сейчас закончится и она пойдет в атаку.
Физкультминутка «Хитрый кот»
Хитрый кот по дому рыщет, кот ходит по коврику
Мышку маленькую ищет дети стоят на коврике
Мышка в подполе живёт, дети присаживаются на корточки и
Тихо досочки скребёт. «скребут» по коврику
Не поймает котик дети встают на ноги
Мышеньку за хвостик! грозят пальчиком коту и убегают,
а кот их догоняет

Воспитатель предлагает нарисовать котика цветными карандашами. Рассматривают из каких геометрических фигур состоит кот (голова – круг, тело – овал, лапки и хвостик – овалы, ушки - треугольники)

Показ воспитателя поэтапного изображения кота.
Продуктивная деятельность – рисование
Ребята проходят на свои рабочие места и приступают к работе, во время работы словесно помогаю ребятам, поощряю самостоятельность и индивидуальность. Ребята, которые раскрасили своего котика, придумывают ему кличку, дорисовывают картинку (травку, солнышко, цветы, бабочки).

Рефлексия
- Ребята, как называется рассказ (ответ детей);
- Кто его написал? (ответ детей);
- Что мы сегодня рисовали? (ответы детей);
- Что нового вы узнали на занятии? (ответ детей);
- Что было сложно выполнять? (ответ детей);
- Какая работа больше всего понравилась? Почему?

Наша творческая выставка "Котики"

После занятия ребята играли в подвижную игру «Мыши водят хоровод»!

Спасибо, уважаемые коллеги, за ваши комментарии и поддержку!