МААМ-картинки

«Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Васька». Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы (9 фото)

Симакова Наталья
«Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Васька». Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К. Д. Ушинского, закреплять умение рисовать кота.

Задачи:

- продолжать активизировать познавательную активность детей по теме «Творчество К. Д. Ушинского»;

- познакомить с новым произведением автора, обогащать словарный запас детей новыми словами;

- продолжать учить понимать читаемый текст, беседовать, отвечать на вопросы;

- развивать мышление детей: учить отгадывать и придумывать загадки;

- формировать представление детей о жизни домашних животных, их пользе для человека;

- вызвать желание нарисовать котика, развивать творчество в рисовании;

- закреплять умение раскрашивать, не выходя за контур;

- при работе за столом следить за осанкой детей;

- учить детей убирать рабочее место после занятия;

- радоваться полученному результату.

Материал и оборудование:

- портрет К. Д Ушинского, иллюстрация к рассказу «Васька»;

- листа А4, простой карандаш, коробка цветных карандашей, для каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель показывает портрет К. Д. Ушинского.

Ребята, мы с вами познакомились уже с двумя рассказами К. Д. Ушинского

Кто помнит, как они называются? («Утренние лучи» и «Дятел»)

Сегодня, мы с вами познакомимся с еще одним рассказом.

Отгадайте загадку и узнаете, про кого пойдет речь.

Мягкие лапки, а в лапках царапки. (кот)

Воспитатель: Правильно, это кот! К. Д. Ушинский назвал свой рассказ «Васька», слушайте внимательно.

Чтение рассказа К. Д Ушинского «Васька»

Котичек-коток - серенький лобок. Ласков Вася, да хитер; лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка - не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

«Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Васька». Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы

Работа над содержанием рассказа

(Предложить детям рассмотреть иллюстрацию)

- Как называется рассказ? (ответы детей);

- Кто написал рассказ? (ответы детей);

- Как писатель называет Ваську? (ответы детей);

- Какой кот? (ответы детей);

- Как себя ведет кот? (ответ детей);

- Зачем коту стальные лапки? (ответы детей);

- Кто боится кота? (ответы детей);

- А, кого кот боится? (ответы детей);

Пальчиковая игра «Котик умывается»

Котик лапкой умывается, гладят щёки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, трут ладонью носик

Вымыл ротик, проводят пальцем по губам

Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается, поглаживают грудь

К детям в гости собирается.

Фото «Васька»

Упражнение «Добавь словечко»

Воспитатель: Котичек …

Дети: …коток

Воспитатель: Серенький…

Дети:….лобок и т. д по тексту.

Словесная игра «Ласковые слова»

Предложить найти детям в рассказе слова, характеризующие кота (лапки бархатные, шубка шелковая, коготок остер, ласков Вася, у Васютки ушки чутки, усы длинны.

«Придумай загадку»

Дети используют слова из текста, придумывают загадки про кота:

- Ласков, да хитер,

Лапки бархатные, коготок остер!

- Усы длинны, шубка шелковая,

А, попалась мышка – не прогневайся!

Рубрика «Это интересно»

- «Почему кошки мяукают?» Как утверждают исследователи, знакомый всем нам звук «мяу!» кошки используют только для общения с человеком. Друг с другом они общаются с помощью шипения, мурчания, фырканья и в общей сложности, могут издавать до 100

различных звуков.

- «Кошкин хвост» Собака виляет хвостом от радости, а кошка наоборот! Если кошка резко машет хвостом, дергает им или даже бьет им по полу – она демонстрирует вам свое раздражение или страх и предупреждает, что её терпение сейчас закончится и она пойдет в атаку.

Физкультминутка «Хитрый кот»

Хитрый кот по дому рыщет, кот ходит по коврику

Мышку маленькую ищет дети стоят на коврике

Мышка в подполе живёт, дети присаживаются на корточки и

Тихо досочки скребёт. «скребут» по коврику

Не поймает котик дети встают на ноги

Мышеньку за хвостик! грозят пальчиком коту и убегают,

а кот их догоняет

«Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского . Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы - фото
Фото №1 Цель продолжать знакомить детей с творчеством К

Воспитатель предлагает нарисовать котика цветными карандашами. Рассматривают из каких геометрических фигур состоит кот (голова – круг, тело – овал, лапки и хвостик – овалы, ушки - треугольники)

Фото №2 Ушинского закреплять умение рисовать кота

Показ воспитателя поэтапного изображения кота.

Продуктивная деятельность – рисование

Ребята проходят на свои рабочие места и приступают к работе, во время работы словесно помогаю ребятам, поощряю самостоятельность и индивидуальность. Ребята, которые раскрасили своего котика, придумывают ему кличку, дорисовывают картинку (травку, солнышко, цветы, бабочки).

Фото №3 Задачи продолжать активизировать познавательную активность детей по теме Творчество К

Рефлексия

- Ребята, как называется рассказ (ответ детей);

- Кто его написал? (ответ детей);

- Что мы сегодня рисовали? (ответы детей);

- Что нового вы узнали на занятии? (ответ детей);

- Что было сложно выполнять? (ответ детей);

- Какая работа больше всего понравилась? Почему?

Фото №4 Материал и оборудование портрет К

Наша творческая выставка "Котики"

Фото №5 Д Ушинского иллюстрация к рассказу Васька листа А простой карандаш коробка цветных карандашей для каждого ребенка

После занятия ребята играли в подвижную игру «Мыши водят хоровод»!

Фото №6 Ход занятия Воспитатель показывает портрет К

Спасибо, уважаемые коллеги, за ваши комментарии и поддержку!

Публикации по теме:

«Знакомство с домовенком Кузей». Конспект занятия с детьми средней группы«Знакомство с домовенком Кузей». Конспект занятия с детьми средней группы Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуре Задачи: - активизировать познавательную активность детей по теме «Русский быт»;.

«Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Дятел». Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы«Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Дятел». Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К. Д. Ушинского, закреплять умение лепить из пластилина. Задачи: - продолжать активизировать.

«Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Утренние лучи». Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы«Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Утренние лучи». Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы Цель: создание условий для знакомства с творчеством К. Д. Ушинского, выполнение аппликации «солнышко». Задачи: - активизировать познавательную.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Васька». Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы
Опубликовано: 20 мая 2025 в 08:51
+247Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Васька». Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Симакова Наталья (УИ 1740332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 мая 2025 среда
День Тихоокеанского флота
День военного переводчика
22 мая 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных