Получи документы

Практикум с элементами тренинга «Дружить — это здорово!»

Ольга Затонская
Практикум с элементами тренинга «Дружить — это здорово!»

Практикум с элементами тренинга «Дружить –это здорово!»

(по профилактике конфликтов, травли в подростковом коллективе в условиях образовательного учреждения)

Цель: создание условий для формирования доброжелательного климата в классе и развития навыков конструктивного общения

Задачи:

-создание в классе безопасного психологического пространства;

- оптимизация межличностных отношений;

-развивать коммуникативные навыки и чувство сплочённости

Оборудование: мягкая игрушка, клубок ниток, карточка с напечатанными фразами, лист бумаги, ручка и карандаш.

Ход занятия:

1. Игра-приветствие «Здравствуйте, это я!»

Для начала давайте познакомимся, меня зовут Ольга Николаевна. - На счет «раз-два-три» вы громко хором называете свое имя. Договорились? - А теперь на счет «раз-два-три» скажите шепотом свое имя. Услышали что-нибудь? - А сейчас я буду называть буквы алфавита, и у кого имя начинается на эту букву, поднимите руку (А,Б, В, О,У, Л, К,С, Т,Н,Ю,З, Р).

2. Упражнение «Какой я?»

Мне хотелось бы узнать о вас больше. Передавая друг другу мягкую игрушку, назовите свои лучшие пять качеств. Продолжите «Я…»(обсуждение по желанию)

3. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто.»

Продолжим наше знакомство. Ваш классный руководитель (имя педагога) считает вас замечательными и дружными. Наверное, у вас есть много общего. Хотите в этом убедиться? Я предлагаю поменяться местами всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например, поменяйтесь местами:

-У кого сегодня на ногах кроссовки

- кто родился летом

-кто любит мороженое

-кто любит перемены

-кто занимается спортом

-кто любит математику

- у кого в одежде есть красный цвет

-у кого хорошее настроение

-кто имеет настоящего друга или подруг

-кто желает другим добра

-кто умеет дружить

4. Беседа о дружбе. Ребята, а что значит уметь дружить? Что такое дружба? (варианты ответов детей)

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

А кто такой друг?

Друг – это человек, который связан с кем- то дружбой. Слово ДРУГ иногда заменяют близкими по значению словами-синонимами - назови такие слова? (приятель, товарищ)

Какую пословицу о дружбе вы знаете? (Друг познаётся в беде и т. д.)

Кого можно назвать другом? (ответы детей)

А кто такой настоящий друг? (ответы детей)

Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником.

Как вы понимаете что значит дружный класс? (ответы детей)

Например, у нас дружный класс. Потому что мы помогаем, поддерживаем, не обижаем друг друга. Не ссоримся и защищаем друг друга.

Без чего не может существовать дружба? (без уважения)

Уважение – это почтительное отношение, вежливое обращение к человеку. Умение признавать достоинства другого человека.

5. Упражнение «Через стекло»

Ребята, есть такое выражение –«друга можно понять без слов». Что оно означает? (варианты ответов)

Участникам тренинга предлагается «сказать» что-либо друг другу жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Можно придумывать любые фразы (написать отдельно на карточке, например: «Пойдем после уроков играть в футбол», «Ура! Скоро каникулы», «Сегодня прекрасный день», "и т. д.

Рефлексия упражнения:

-Просто или сложно понять фразу, передать информацию. Что помогало выполнить задание?

6. Беседа об уникальности человека

Ребята, у нас есть не только общее, что нас объединяет, но и есть то, что нас отличает друг от друга. Почему мы разные? Да потому, что каждый из нас имеет свои индивидуальные особенности - у нас разные темпераменты, характеры. Все мы воспитывались в разных семьях, с разными традициями, дружили с разными людьми – все это отложило на нас особый отпечаток. Каждый человек уникален и по–своему неповторим. И хотя мы такие разные, нужно научиться сосуществовать, дружить, общаться и терпимо относиться к особенностям характера и внешности других людей. Это важно помнить и в семье, и в обществе.

7. Упражнение «Рисуем вместе». Сейчас я предлагаю разделиться на пары и выполнить задание. Теперь с партнером вы одна команда, которая должна нарисовать картину. Вам дается один карандаш и лист бумаги, передавая их по очереди, вам нужно нарисовать один рисунок.

Рефлексия упражнения:

-Что вы нарисовали, работая в паре?

-Пришли ли вы к единому мнению со своим партнером?

-Что было сложным в совместной работе?

-Что помогло справиться с заданием?

Вывод: самое важное при общении с другими людьми - это владеть собой при общении, принимать чужое мнение, уметь слышать других, очень важно сформировать у себя привычку с уважением относиться к мнению других людей, и тогда многих проблем можно избежать.

8. Упражнение "Связующая нить".

В завершении нашей встречи, я предлагаю вам выйти в центр класса и образовать круг. Ребята у меня в руках клубок нити, передавая его друг другу, оставляя нить в своей ладошке, скажите приятные слова своим одноклассникам. Вы замечательные! Посмотрите, вы связаны одной нитью, нитью добра и дружбы. Я желаю вам быть самым дружным классом в школе!

9. Рефлексия

Публикации по теме:

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренингаФотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Практикум с элементами тренинга «Дружить — это здорово!»
Опубликовано: 20 мая 2025 в 15:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум с элементами тренинга «Дружить — это здорово!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Затонская (УИ 1001303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 мая 2025 четверг
23 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных