Приложение МААМ

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»

Екатерина Гордиевских
Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»
▼ Скачать + Заказать документы

Практикум с элементами тренинга

«Конфликты и способы их преодоления»

Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов

Задачи: познакомить со способами анализа и разрешения конфликтов;

научить управлять конфликтно-стрессовыми ситуациями и исполнять роль медиатора в группе;

проработать рациональные стратегии поведения и навыки конструктивного выхода из конфликтных ситуаций

Вступление

Публикация «Практикум с элементами тренинга „Конфликты и способы их преодоления“» размещена в разделах

Как известно, мы сталкиваемся с конфликтами довольно часто, и в принципе – это процесс довольно естественный, хоть и опасный. У меня вопрос к вам, что такое конфликт и чем он так опасен? Есть ли плюсы у конфликта?

Причин у конфликта достаточно много, но сегодня я бы хотела рассказать вам о конфликтах в организациях. Часто конфликты преобладают в женских коллективах, в силу того что женщины более эмоциональны и зачастую конфликт носит «личностный» характер.

1. Игра капуста-картошка.

Разделиться на две команды. Доказать достоинства капусты и картошки;

1 группа – чем полезна капуста,

2 группа – чем полезна картошка.

Ваши ощущения, какие выводы?

Очевидно, что в конфликте оба оппонента считают себя совершенно правыми и каждый пытается довести до собеседника свою т. з., избирая при этом разные стратегии поведения. Какую стратегию используете вы – сейчас узнаем.

2. Упражнение «Яблоко и червячок»

Сядьте по удобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы яблоко. Спелое, сочное, красивое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг откуда ни возьмись подползает к вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!» Что бы вы ответили червяку? Откройте глаза и запишите свой ответ.

Обсуждение.

Очень часто конфликт закрывает наши глаза, уши… мы не можем прислушаться, понять оппонента, определить его мотивы.

3. Упражнение «Слепой, глухой, паралитик»

Участники объединяются для игры в тройки. Каждый игрок присваивает

себе обозначение А или В или С. Затем ведущий сообщает

задание: тройка должна вырабатывать общее решение – в какой цвет

покрасить забор. Но ситуация осложняется тем, что каждый игрок лишен

одного канала восприятия или передачи информации.

А – слепой, но слышит и говорит.

В – глухой, но может видеть и двигаться.

С – паралитик, он все видит и все слышит, но не может двигаться.

Предложить завязать глаза, заткнуть уши, привязать себя к стулу.

Вопросы: Ощущения? Сложности?

4. Конфликтные личности

Упражнение «Разговор по телефону»

«Типы людей, с которыми трудно общаться». Каждой группе выдается карточка с обозначением одного из конфликтных типов личности.

Ситуация: В одном детском саду воспитатель собирала детей на прогулку и обнаружила, что родители Васи, которые привозят ребенка на машине, забыли надеть ему рукавички. Папа положил ему в шкаф запасные шерстяные носки. Чтобы руки ребенка не замерзли, воспитатель надела Васе на руки носочки. Во время прогулки пришла мама Васи, увидела, что ее ребенку вместо рукавиц надели носки, и устроила скандал.

Задача: обсудить, написать, что делала и говорила мама в зависимости от типа конфликтной личности, на их карточке. Далее предложите инсценировать телефонный разговор, в котором мама пересказывает ситуацию подруге. Остальных участников попросите угадать, какой тип личности изображает группа.

Какие впечатления остались у вас от упражнения?

В каком случае воспитателю труднее разрешить конфликт, а в каком легче?

5. Упражнение «Достойный ответ»

Попросите воспитателей сесть в круг и раздайте карточки, на которых написаны замечания о внешности или поведении человека. Например, используйте замечания: «Ты слишком высокого мнения о себе», «Ты ведешь себя так, будто ты самая главная здесь», «Ты никогда никому не помогаешь», «Ты постоянно выступаешь с глупыми предложениями на педсоветах». Предложите педагогам по очереди обратиться к соседу справа и прочитать фразы. Сосед должен ответить на «выпад». Обсудите упражнение.

Легко было выполнять задание?

Принимали ли вы близко к сердцу нелестное замечание о себе?

Какие способы вы используете, чтобы легче воспринимать негативную информацию?

6. Упражнение «Атомы и молекулы»

Предложите воспитателям представить себя атомами и свободно перемещаться.

Называйте числа, например, два или три, и попросите участников объединиться в молекулы с

таким же количеством атомов. В конце упражнения попросите остаться в мини-группах.

7. Упражнение «Sorry, конфликта не будет»

Многих конфликтов можно избежать. Чтобы не доводить до конфликта, мы извиняемся. Один берет на себя роль виновного и просит прощения, а второй отвечает: «Ничего страшного».

Англичане не выясняют, кто виноват. Извиняются обе стороны. Например, в магазине человек нечаянно задел кого-то и попросил прощения: «I’m sorry». В ответ он тоже услышит: «I’m sorry», что означает: «Простите, что я встал у вас на дороге». Если у человека плохое настроение, он может умышленно задеть другого. Англичанин ответит ему: «Sorry». Он говорит: «Извините, но конфликта не будет» или «Я сожалею, что у вас плохое настроение, но мне не хочется ругаться с вами».

Предложите воспитателям последовать английскому этикету. Попросите свободно перемещаться по аудитории и дотрагиваться ладонью, локтем или плечом до плеча другого. Оба участника извиняются любым способом, например: «Sorry», «Извините, пожалуйста» или «Сожалею о случившемся».

Поясните, что в упражнении нужно продемонстрировать свою вежливость. Выяснять, кто прав, а кто виноват, не нужно. Нельзя использовать, например, варианты: «Ах, что вы. Это я вас задела», «Нет, нет, это вы меня извините» или «Ну что вы, какой пустяк, это вы простите меня». После того как участники извинились, они приветливо машут друг другу рукой и ищут новых партнеров. Обсудите упражнение.

Что вы чувствуете?

Как и в каких жизненных ситуациях можно использовать прием «Sorry»?

Подведите участников к выводу, что слова «Извините, конфликта не будет» достаточно не произносить вслух, а просто вспомнить их и вовремя остановиться. Попросите педагогов смоделировать ситуации общения с родителями, в которых можно использовать прием «Sorry».

Воспитатели могут считать, что нет смысла извиняться в ситуации, в которой ты не виноват. Объясните, что они извиняются не потому, что сделали что-то не так, а потому, что хотят избежать конфликта, который им не нужен, и сохранить хорошее настроение.

8. Рекомендации по предупреждению конфликтов

9. Упражнение «Приемы эмоциональной разгрузки»

В работе педагог постоянно сталкивается с эмоциональными перегрузками. Чтобы напряжение не вылилось в конфликт, используйте приемы эмоциональной разгрузки. Напряжение помогают снять гимнастика, дыхание, танец или упражнение «Сосиска – Кетчуп – Кока-кола».

Предложите воспитателям встать. Когда вы произносите «Сосиска», попросите изобразить удивление и поднять правую ногу в сторону. На слово «Кетчуп» участники хмурятся и поднимают в сторону левую ногу, на слово «Кока-кола» – улыбаются и танцуют, постепенно опуская руки.

Предлагаю вам заполнить анкету.

Понравился ли вам тренинг?

Насколько важными для вашей работы были темы тренинга?

Получили ли вы новые знания и навыки?

Публикации по теме:

Консультация «Конфликты и способы их разрешения» Цель: профилактика и разрешение педагогических конфликтов в ДОУ Задачи: • дать представление о различных стилях разрешения конфликта;.

Консультация для родителей «Адаптация: проблемы и способы преодоления» Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом.

Консультация для родителей «Причины нарушений речи и способы их преодоления» Причины нарушений речи и способы их преодоления. Принято считать, что до того момента, пока ребенку не исполнится 5 лет, имеющиеся проблемы.

Педагогический практикум «Способы дифференциации учащегося на уроке» Ц е л и: рассмотреть понятия: индивидуальный подход в обучении, дифференцированный подход; мотивация обучения; обозначить критерии урока.

Практическое занятие для воспитателей «Конфликты» (семинар с элементами тренинга) Практическое занятие для воспитателей «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей» Заблуждаться – это человеческое Прощать.

Семинар-практикум «Неблагоприятные эмоциональные состояния и способы их профилактики» План: 1. Вступительное слово 2. Мини-лекция «Стресс» 3. Упражнение «Ключ» Х. Алиева (тест на зажатость) 4. Мини-дискуссия «Плюсы и минусы.

Семинар-практикум с элементами тренинга «Я бы хотела нарисовать мечту» Семинар-практикум для педагогов ДОУ с элементами тренинга «Я бы хотела нарисовать мечту» Цели: Стимулирование творческого процесса педагогов.

Семинар-практикум с элементами тренинга «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями» Цель: способствовать повышению коммуникативной и психологической компетентности педагогов в общении с родителями. Задачи: 1. Дать теоретическое.

Семинар-практикум «Выразительность речи педагога, ее значение и способы развития» Семинар-практикум для педагогов «Речевое искусство, его значение и способы развития» 1. Артистическая разминка «Поздороваемся» Скажем:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 13:57
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гордиевских (УИ 1487571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД