МААМ-картинки

«Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Дятел». Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы (8 фото)

Симакова Наталья
«Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Дятел». Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К. Д. Ушинского, закреплять умение лепить из пластилина.

Задачи:

- продолжать активизировать познавательную активность детей по теме «Творчество К. Д. Ушинского»;

- познакомить с новым произведением автора, обогащать словарный запас детей новыми словами;

- продолжать учить понимать читаемый текст, беседовать о прочитанном, размышлять, отвечать на вопросы;

- развивать мышление детей, учить отгадывать загадки;

- формировать представление детей о жизни птиц, их пользе для природы, леса и человека;

- вызвать желание слепить угощение для дятла, развивать моторику пальцев;

- при работе за столом следить за осанкой детей;

- учить убирать рабочее место после занятия (аккуратно складывать пластилин в коробку, чистить доску, убирать стул);

- радоваться полученному результату.

Материал и оборудование:

- портрет К. Д Ушинского, иллюстрация к рассказу «Дятел»;

- пластилин, дощечки для каждого ребенка.

«Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Дятел». Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы

Ход занятия

Воспитатель показывает портрет К. Д. Ушинского.

Ребята, скажите, с каким писателем мы с вами познакомились? (К. Д. Ушинский)

С каким произведением К. Д. Ушинского, мы с вами уже познакомились? (Утренние лучи)

Сегодня, мы с вами познакомимся с еще одним рассказом, отгадайте загадку и узнаете, как называется этот рассказ.

Я не молоток – по дереву стучу.

В нем каждый уголок обследовать хочу.

И в шапке красной, и акробат прекрасный! (Дятел)

Воспитатель: Правильно, это дятел и рассказ так и называется "Дятел". Вот послушайте, что написал про дятла К. Д. Ушинский.

Фото «Дятел»

Чтение рассказа К. Д Ушинского «Дятел».

Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает, — мурашей да козявок из-за коры выпугивает. Кругом ствола обежит, никого не проглядит. Испугалися мураши: — Эти-де порядки не хороши! Со страху корячутся, за корою прячутся — не хотят вон идти. Тук-тук-тук! Чёрный дятел стучит носом, кору долбит, длинный язык в дыры запускает, мурашей, словно рыбку, таскает.

Пояснение не знакомых слов.

Объяснить детям слова: плотничает – работает с деревом, мастерить;

Мураши – мелкие муравьи или козявки;

Черный дятел – разновидность дятлов.

Проверка понимания текста

(Предложить детям рассмотреть иллюстрацию)

- Как называется рассказ? (ответы детей);

- Кто написал рассказ? (ответы детей);

- Где находится птица? (ответы детей);

- Что делает дятел? (ответы детей);

- Как ведут себя мураши? (ответ детей);

- Почему они прячутся? (ответы детей);

- Кого вам жалко – дятла или мурашей? (ответы детей);

- Почему дятла называют санитаром леса? (ответы детей);

Физкультминутка «Дятел»

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим. (Громкий вдох-выдох.)

«Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского . Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы - фото

Словесная игра «Подумай и скажи»

Воспитатель предлагает детям подумать и ответить на вопрос, что придумал человек глядя на птицу? (молоток, перфоратор, веер, гвоздь, самолет и т. д.)

Дидактическая игра «Да», «Нет»

Водящий загадывает название птицы, игроки с помощью наводящих вопросов и ответов «да», «нет», отгадывают.

Например:

- Она большая?

- Нет.

- Маленькая?

- Да.

- Черная?

- Нет

- Грудка желтая?

- Да.

- Щечки белые?

- Да.

- Синица?

- Да.

Воспитатель предлагает слепить для дятла угощения (гусениц, жучков, козявок, мурашей). Показ воспитателя, нескольких приемов лепки.

Фото №1 Цель продолжать знакомить детей с творчеством К

Продуктивная деятельность – лепка

Ребята проходят на свои рабочие места и приступают к работе, во время работы словесно помогаю ребятам, поощряю самостоятельность и индивидуальность.

Фото №2 Ушинского закреплять умение лепить из пластилина Фото №3 Задачи продолжать активизировать познавательную активность детей по теме Творчество К

Рефлексия

- Ребята, как называется рассказ (ответ детей);

- Кто его написал? (ответ детей);

- Почему дятла называют врачом леса? (ответ детей);

- Что мы сегодня лепили для дятла? (ответы детей);

- Что нового вы узнали на занятии? (ответ детей);

- Что было сложно выполнять? (ответ детей);

- Какая работа больше всего понравилась? Почему?

Фото №4 Материал и оборудование портрет К

После занятия ребята рассматривали энциклопедию про насекомых!

Фото №5 Д Ушинского иллюстрация к рассказу Дятел пластилин дощечки для каждого ребенка

Спасибо, уважаемые коллеги, за ваши комментарии и поддержку!

Публикации по теме:

«Знакомство с домовенком Кузей». Конспект занятия с детьми средней группы«Знакомство с домовенком Кузей». Конспект занятия с детьми средней группы Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуре Задачи: - активизировать познавательную активность детей по теме «Русский быт»;.

«Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Утренние лучи». Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы«Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Утренние лучи». Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы Цель: создание условий для знакомства с творчеством К. Д. Ушинского, выполнение аппликации «солнышко». Задачи: - активизировать познавательную.

Конспект летней прогулки с детьми средней группы и знакомство с жуком-оленемКонспект летней прогулки с детьми средней группы и знакомство с жуком-оленем Конспект летней прогулки с детьми средней группы и знакомство с жуком- оленем. Цель. Формирование эмоционального положительного отношения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Дятел». Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы
Опубликовано: 19 мая 2025 в 10:06
+301Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Дятел». Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Симакова Наталья (УИ 1740332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 мая 2025 вторник
Всероссийская акция (2025) наблюдения за соловьями! (ежегодно в конце мая)
21 мая 2025 среда
День Тихоокеанского флота
День военного переводчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных