МААМ-картинки

Рабочая программа по организации поисково-исследовательской деятельности «Маленькие почемучки» в первой младшей группе

Наталья Архипцева
Рабочая программа по организации поисково-исследовательской деятельности «Маленькие почемучки» в первой младшей группе

Рабочая программа по организации поисково-исследовательской деятельности в первой младшей группе

Содержание

- «Живая природа»

- «Неживая природа»

- «Физические явления»

- «Человек»

- «Рукотворный мир»

Форма организации работы с детьми по программе «Маленькие почемучки» ведётся через занятия, игры, индивидуальную работу, рассматривание иллюстраций, художественное слово.

Срок реализации:

Программа ведется 1 год (с сентября по сентябрь)

Цель программы:

Публикация «Рабочая программа по организации поисково-исследовательской деятельности „Маленькие почемучки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Создание условий для формирования поисково- исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Развить у детей ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг.

- Расширять и проявлять интерес к предметам, познанию их назначения, действия к предметам.

- Развивать перспективу поисково-познавательной деятельности путем включения детей в умение наблюдать, описывать преобразующие действия.

Пояснительная записка.

Первой ступенью умственного воспитания традиционно считается развитие любознательности и сенсорное воспитание детей младшего возраста. Детская учебно-исследовательская практика по проведению наблюдений и экспериментов младших дошкольников важна и ценна, но не способна охватывать и решать весь круг задач исследовательского обучения у детей двух летнего возраста.

Разработанная программа «Маленькие почемучки» для детей 1-ой младшей группы детского сада предлагает:

- Становление и укрепление общей познавательной мотивации;

- формирование умения у детей ставить перед собой цели исследования окружающего мира и поиска дополнительной информации о нем;

- обучение навыкам экспериментирования, привычным навыкам работы с информацией;

- развитие интеллектуальных операций (формирование основ логического мышления);

- развитие речи как средства передачи информации, развитие восприятия.

Ожидаемый результат.

Готовность по поисково-исследовательской деятельности навыки умения детей трех летнего возраста определяются показателями:

У детей сформированы: интерес к красоте объектов, дети умеют удивляться, радоваться, замечать яркие признаки, свойства, показывают и называют объекты, отдельные их части, признаки и свойства, выполняют отдельные обследовательские действия, принимают участие в уходе и наблюдениях за неживой природой, животными, растениями. Проявляют интерес и радость при встрече с привлекательными объектами, проявляют сочувствие, сопереживание.

У детей развиты исследовательские способности как в совместной с воспитателем, так и в самостоятельной поисково-исследовательской деятельности.

Тематическое планирование «Маленькие почемучки» с детьми 1-ой младшей группы.

Живая природа

Растения и животные как живые организмы: Подвести к пониманию существования живых и неживых объектов: сравнение живого объекта (рыбка) и неживого (игрушка) Дать представление о живом и неживом объекте. Курочка, кролик. Вода, песок, земля. «Кто мои помощники?» (кормление рыбки, рассматривание иллюстрация.

«Птички» игра.

Строение функций и значение частей растения: Способствовать установлению связи между уходом за растениями и их ростом Знать комнатные растения (бальзамин, одуванчик). Посадка лука, уход за комнатными растениями. Знакомство с одуванчиком, с корнеплодами репы.

Многообразие живых организмов их приспособление к окружающему миру: Растения, часто встречающиеся в ближайшем окружении (комнатные, сада, огорода). Кусты, травы. Общие представления: отличительные признаки- цвет, размер. Животные: иметь представление о строении отдельных частях тела, их признаках. Знать некоторые особенности образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают. Знакомство с конкретными видами животных и птиц (воробей, голубь, кошка, собака).

Иметь общие представления о отдельных частях тела животного. «Петушок и его семья», «Кошка с котятами. Рассматривание иллюстраций «Собака со щенятами», игра «Кто как кричит?».

Ознакомление с обитателями леса «Заяц и лиса», «Медведь».

Характерные особенности сезонов: Способствовать выделению характерных особенностей сезонов в неживой природе, мире, растений, животных. Бережное отношение к природе. «Айболит проверяет здоровье растений» (осмотр комнатных растений). «Познакомьтесь с одуванчиком», «Путешествие в комнату природы».

Характерные особенности экологических систем и природных климатических зон: Дать представление об основных средах обитания: воде, почве. «Кто живет в аквариуме?»

«Где спит медведь?»

«Веселые воробьи»

«Кого мы встретили в лесу?»

Физические явления

свет: Дать представление о том, что некоторые объекты (солнце, электрическая лампочка) излучают свет. Знакомьтесь, «Солнце». Знакомство детей с электрической лампочкой. Игра «Солнышко». Чтение потешки «Солнышко»

Вес, притяжение: Дать представление о том, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые «Разные по названию и разные по весу», «Что за форма»

Тепло, температура: Дать представление о том, что предметы, вода могут быть холодными, тёплыми, горячими, что они могут нагреваться и остывать. «Подбери лист», «Тонет –не тонет», «Расскажи мартышке про снег»

время: Дать представление о дне и ночи, временах года. «День и ночь» (игра) «Мороз и солнце –день чудесный», «Листопад», «Солнышко пригревает», «Лето красное пришло».

Человек

Человек – живой организм: Познакомить с телом человека, его строением (туловище, руки, пальцы, ноги, голова, лицо, глаза, рот, нос, уши). Развивать сенсорную чувствительность разных органов (чувств, восприятия, цвета) «Какой я? Я и мы», «Наша дружная семья», игра «Кто быстрее себя найдет», «Где мой пальчик?»

Рукотворный мир

Предмет, как таковой: Побуждать к выявлению и названию характерных предметов (цвет, форму, размер, особенности поверхности. Относительную температуру, вес). «Мишкины подарки» (веточки, шишки, шарики). «Собери целое»

Предмет- результат деятельности человека: Способствовать формированию представления о предметах ближайшего окружения, игрушках. «Кукла заболела», «Что мы купили в магазине», «Кукла ждет подарки»

Неживая природа

Свойства и признаки веществ

(вода): Создать условия для выявления свойств и качеств воды: вода тёплая (холодная, разливается. В воде предметы плавают. Познакомить с процессом превращения воды в лёд. Общие представления о свойствах снега: белый, холодный, пушистый, рассыпается, лепится. Со снегом играют, лепят снежки. Поощрять самостоятельные наблюдения, эксперименты, опыты. Игры – эксперименты с водой. «Чистая вода нужна всем и всегда». Опыт «Тонут, плавают». «Белый снег пушистый». Подвижная игра «Снежинка в гостях у ребят». «Про маленькую капельку» (эколог. Сказка) «Как снег становится водой».

Песок, камни, земля, глина: Научить узнавать и называть песок. Глину. Камень: песок сухой (мокрый, сыплется, формируется. Камни большие (маленькие, тяжелые. Земля сухая (влажная). Знакомство с песком и приготовление куличей «Лепка печения для кукол (глина, сравнение глины и камня, «Сыплем лепим». «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельностиРазвитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности В 2013 учебном году мною была взята тема по самообразованию: «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской.

Конспект НОД по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к сказочным героям» Конспект НОД Автор разработки: воспитатель Короткова Елена Сергеевна Тема: организация поисково-исследовательской деятельности в средней.

Занятие по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Одуванчик» ГБОУ СОШ №947, г. Москва Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Одуванчик» (первое.

Конспект занятия «Умение детей применять математические знания в поисково-исследовательской деятельности» .

Конспект занятия во 2 младшей группе «Б» по поисково-исследовательской деятельности: «Снеговик в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области».

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности» «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности «Три тайны жизни» Программное содержание. Сформировать у детей первоначальное представление об экологии как науке; раскрыть связи между живой и неживой природой;.

Организация условий для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности. Из опыта работы .

«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей Задачи: Обучающие: уточнить представления детей о значимости воды для.

Занятие по поисково исследовательской деятельности «Песочный замок»Занятие по поисково исследовательской деятельности «Песочный замок» МБОУ «Лицей им. Г. Ф. Атякшева» Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности Тема: «Песочный замок» Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по организации поисково-исследовательской деятельности «Маленькие почемучки» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 августа 2015 в 11:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД