Приложение МААМ

Проект «Луна — это камень или метеорит»

Марсадола Анжелика
Проект «Луна — это камень или метеорит»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработчики проекта учитель-логопед Силкина Е. Н., воспитатель Залага О. Н., Марсадола А. А.

Актуальность

Луна является единственным естественным спутником и ближайшим к нам небесным телом. Но несмотря на это Луна мало изучена и хранит в себе множество тайн и загадок. С давних времен Луна привлекает к себе внимание человечества. Ученые рассматривают возможности использовать Луну в освоении космоса, а также добычи ее природных ресурсов. Поэтому в современном мире, одним из актуальных вопросов, является изучение Луны. внимание человечества. Ученые рассматривают возможности использовать Луну в освоении космоса, а так же добычи ее природных ресурсов. Поэтому в современном мире, одним из актуальных вопросов, является изучение Луны. Нам стало любопытно узнать побольше о Луне, а также о ее влиянии на нашу планету.

Публикация «Проект „Луна — это камень или метеорит“» размещена в разделах

Вид проекта познавательно – исследовательский

Цель проекта : Получить знания о Луне как о спутнике Земли, через создание макета

Задачи проекта

Для детей:

1. Познакомиться с гипотезой возникновения луны

2. Учить находить интересные сведения и презентовать их

3. Расширять активный словарь, посредством обогащения новыми словами и их значениями (скафандр, луноход и т. д)

4. Проявлять и совершенствовать коммуникативные навыки и дружелюбие.

Для педагогов:

1. Подобрать методические и дидактические материалы по данной теме совместно с родителями.

2. Привлечь детей и родителей к осуществлению совместной работы с целью изготовления поделок для макета.

3. Стимулировать развитие познавательной и речевой активности через творческую деятельность, игры.

Для родителей:

1. Способствовать возникновению интереса к исследовательской деятельности

2. Оказывать помощь в создании предметно-пространственной развивающей среды в группе.

Участники проекта дети, родители, воспитатели Залага О. Н., учитель-логопед Силкина Е. Н., Марсадола А. А., помощник воспитателя

Проблема

В беседах с детьми воспитатели узнали, что дети не знают, как появилась Луна, искусственный или естественный это спутник Земли. Милана спросила: «А Луна- это камень или метеорит. Дети стали задавать вопросы родителям. Родители вместе с воспитателями решили познакомить детей с тайнами луны. Педагогами группы вместе с детьми было принято решение: сделать в группе макет Луны.

Продолжительность проекта

Краткосрочный с 08.04.24 по 12.04.24

Ресурсное обеспечение: Художественная литература, ИКТ, атрибуты к играм, просмотр мультфильмов по теме, наглядный и демонстрационный материал.

Материально-техническая база: Центры активности в группе

Формы реализации проекта

- игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные)

- рассматривание иллюстраций про космос

- изготовление мультимедийных презентаций и видеофайлов

- изобразительная деятельность, аппликации

-чтение художественной литературы по теме проекта

-заучивание стихотворений о космосе по мнемотаблицам

-составление рассказов и пересказов по лексической теме «Космос»

-работа с родителями (дети и родители, родители и педагоги)

Ожидаемый результат

Участие детей в проекте позволит расширить представления не только о луне, но и всех планетах нашей солнечной системы; обогатить словарный запас по лексической теме «Космос»; развить познавательные и творческие способности, что будет способствовать повышению речевой активности; совершенствовать мелко-моторные навыки при изготовлении макета- Луна, которые помогут детям в самообслуживании и подготовке руки к письму.

Повысится заинтересованность родителей в развитии детей, чувство удовлетворенности от совместного творчества детей и взрослых, положительная оценка деятельности педагогов.

Повысится уровень профессионального мастерства педагогов в вопросах речевого развития и воспитания детей через разнообразные формы и методы работы, удовлетворенность собственной деятельностью.

В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей со спутником Земли- Луны с помощью макета.

Продукт проекта : Создание макета- Луна

1 этап – подготовительный

- Беседа с детьми, постановка проблемы, подбор книг о куклах

- Определение темы проекта, проблемы, цели, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2 этап – активная деятельность

Физическое

развитие

Физическая культура

- физминутка «Полетели на Луну»

- П/и «Космонавты»

-Кто быстрее до Луны»

-«Полёт в космос»

-«Звёздные ловишки»

-«Соберём космический мусор»

ЗОЖ

Центр безопасности:

Беседа «Я здоровье берегу- космонавтом быть хочу»

-Подбор стихов и чтение их детям

В ходе повторения стихов дети закрепляют правила здорового образа жизни Закрепляют правила дома

Социально-

коммуникативное

развитие

Труд

Изготовление с детьми макета- Луна

-Дежурство по занятиям

-Труд в уголке природы, посадка растений (эксперимент- могут ли цветы расти в космосе)

Подготовка материалов для труда:

Рассматривание картинок, иллюстраций, рассматривание журналов по теме.

Безопасность

Центр безопасности:

-«Как вести себя в салоне транспорта?»

Социализация

-Виртуальная экскурсия «Путешествие на луну"

-Луноход Майло с датчиком перемещения

Изготовление видеофайла виртуальной экскурсии

Центр игры:

-С/р игра «Путешествие в космос»

- С/р игра «Космонавты, в полет!»

- СРИ «Космодром»

Познавательное

развитие ФЭМП

Центр математики

Настольные дидактические игры:

-«Разложи планеты на орбитах»

-«Космос»

-«Собери предметы из геометрических фигур»

-«Космос» Цель: совершенствование навыков количественного и порядного счёта в пределах десяти

Ребенок и окружающий мир

Центр

экспериментирования

-опыт «Лунные кратеры»

-опыт «Есть ли жизнь на Земле»

Центр книги:

- Как домовёнок Кузя звёзды спасал Г. Александровна

-Девочка с земли Кир Булычёв

-Незнайка на Луне Н. Носов

-Неизвестное об известном «Луна»

-Энциклопедия космос

Конструирование

Центр строительства:

-легоконструирование «Ракеты»

-Легоконструирование «Лунохода»

Речевое

развитие

-Викторина «Космос»

- «Скажи наоборот»

-«Подбери словечко»

-«Бывает- не бывает»

-Отгадывание загадок

-Заучивание стихотворений по мнемотаблицам

Коррекционные занятия с учителем-логопедом по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи

Педагоги готовят для занятий иллюстрации, загадки, стихи, пальчиковые игры С детьми выполняют упражнения и игры по заданию учителя-логопеда

Чтение художественной литературы

-Как домовёнок Кузя звёзды спасал Г. Александровна

-Девочка с земли Кир Булычёв

-Незнайка на Луне Н. Носов

-Неизвестное об известном «Луна»

-Энциклопедия космос

Подбор книг для чтения в районной библиотеке, в ДОУ, в группе, оформление выставки книг, выставка иллюстраций по теме

Художественно-

эстетическое

развитие

-Нетрадиционное рисование космическое пространство

-аппликация

-лепка «Ракета»

Музыкальное воспитание

Центр музыки:

-Плутончики

-Звёздный друг

-Космос

-Если очень захотеть можно в космос полететь

3 этап – презентация проекта

Создание макета

·Изготовление макета Луны с Луноходом

Итог проекта :

Участие детей в проекте позволило расширить представления не только о луне, но и всех планетах нашей солнечной системы; обогатили словарный запас по лексической теме «Космос».

Проявилась заинтересованность родителей в развитии детей, чувство удовлетворенности от совместного творчества детей и взрослых.

Повысился уровень профессионального мастерства педагогов в вопросах речевого развития и воспитания детей через разнообразные формы и методы работы, удовлетворенность собственной деятельностью.

В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей со спутником Земли- Луны с помощью макета.

Публикации по теме:

Челябинский метеорит.Челябинский метеорит. 15 февраля - день метеорита отметят на Южном Урале, в память о небесном камне, который рухнул под Челябинском ровно 2 года назад. Метеорит.

Фотозарисовка «Жемчужины Татарстана. Биляр: Святой ключ. Камень желаний»Фотозарисовка «Жемчужины Татарстана. Биляр: Святой ключ. Камень желаний» Моя малая Родина – это Алексеевский район Татарстана. И хотя я много лет живу в Казани, мне дорого всё, что связано с родным краем. Есть.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое камень?» ко Дню камня на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое камень?» ко Дню камня на МAAM Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения»,.

Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.

И Луна бывает прекрасной!И Луна бывает прекрасной! Луна - таинственный спутник нашей планеты. Луна всегда притягивала мой взгляд в любое время года и погоду. Вот и решила сделать не большие.

Мастер-класс по работе с бумагой «Наш спутник — Луна»Мастер-класс по работе с бумагой «Наш спутник — Луна» Идея пришла мгновенно. Я постаралась ее реализовать также быстро. Представляю работу "Наш спутник - Луна" Вам понадобится: лист черного.

Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе)Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе) Цель: Закреплять названия камней, их свойства, особенности, учить классифицировать по разным признакам; развивать память и наблюдательность.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Луна — это камень или метеорит»
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 09:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Луна — это камень или метеорит»» (включая файлы) размещена пользователем Марсадола Анжелика (УИ 3371220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД