ирина журавлева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
по ПР для детей старшего дошкольного возраста по теме
Цель: сформировать умения детей правильно ориентироваться в пространстве
закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в правильном понимании характеристики пространства, как: справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади, над, под;
- упражнять детей свободно ориентироваться в направлении движения в пространственных отношениях между ними и предметами;
- закреплять умения решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закрепить знания о днях недели;
- закрепить порядковый и обратный счёт
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость;
- способствовать развитию дружеских отношений в коллективе;
- воспитывать у детей чувство уверенности в себе, умение считаться с интересами и с желаниями других.
Развивающие:
- развивать умение свободно ориентироваться на плоскости;
-развивать умение определять направления и отношения между предметами;
- развивать умение передвигаться в указанном направлении, располагать и перемещать предметы.
-развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи;
- развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.
Ход занятия:
Воспитатель входит в зал с детьми.
Здравствуйте, ребята!
У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделится им.
Давайте возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу.
Настроенье – каково? ВО! (пальцы в кулак и большой палец наверх).
2. Совместная деятельность взрослого и детей
Ребята сегодня утром я шла в детский сад и по дороге почтальон вручил мне посылку.
Воспитатель читает (кому и от кого)
Это посылка от Бараша!
Ребята, а кто такой Бараш?
Дети отвечают картинка на экран
Воспитатель показывает детям посылку.
Давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель открывает посылку и достаёт записку, читает.
Записка
Дорогие дети группы №11 «Дружные ребята"
В воскресенье я в гости жду друзей.
Для каждого из них я приготовил подарок.
Поэтому я поставил игрушки на полку. У каждой было своё место.
Но случилась неприятность, полка упала и все игрушки рассыпались.
Я очень расстроился и у меня не получается всё поставить по местам.
А ещё мне хочется придумать для друзей весёлые задания.
Помогите мне пожалуйста.
Бараш.
В-ль: Бараш оставил инструкцию как стояли его игрушки до падения.
Юла на средней полке - в центре
Слева от Юлы –Мяч.
Справа – грузовичок.
Сверху в центре - Мишка
Снизу – барабан
Около Мишки в правом углу – кукла.
В левом углу – Пирамидка.
Рядом с барабаном под грузовичком – ежик.
А в нижнем левом углу – лошадка.
(Воспитатель вызывает детей по одному
И они выставляют их на полку)
Ребята, вы молодцы! Справились.
А как же нам сообщить Барашу?
Ответы детей
Воспитатель: мы сейчас сфотографируем и отправим Барашу электронное письмо.
Отправила.
В-ль: Ребята, а как вы думаете, сколько друзей придет к Барашу?
Ответы детей – предположения.
Воспитатель: Давайте посчитаем.
Дети считают игрушки (от 1 до 9)
А давайте посчитаем теперь в обратном порядке (от 9 до 1)
Молодцы.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что изменилось?»
Объяснить правила игры.
Дети закрывают глаза
Раз, два, три –
На игрушки посмотри!
Ребята посмотрите, что изменилось
Дети смотрят и отвечают, что изменилось? (полным ответом)
Молодцы.
Воспитатель приглашает детей к столу.
На столах перед вами лежит веер с цифрами.
Вам необходимо поднять карточку с номером, который соответствует порядковому номеру игрушки.
- Какая по счёту кукла (грузовик, ёжик и др.?
.Каким по счету лежит мяч?
Молодцы.
Физкульминутка
Эй ребята, становитесь.
Справа - друг, и слева - друг,
Вместе все в весёлый круг!
Топнем правою ногой,
Топнем левою ногой,
Шаг вперёд, два назад,
Отвернёмся, повернёмся,
Снова за руки возьмёмся
Покружились, потолкались,
И обратно в круг собрались.
Воспитатель просит детей пройти за столы и сесть (сели ровно)
Воспитатель: Ребята, а помните в письме Бараш попросил придумать для друзей задания. Давайте, подумаем. Какие задания мы можем предложить.
Ответы детей. (Игра с игрушками «Что изменилось?»)
Ребята, друзья Бараша очень любят рисовать, давайте предложим ему, чтобы каждый его друг нарисовал путь, который он проделал, идя к нему в гости.
В-ль: перед вами лежат листки бумаги, маркеры (пальчиковая гимнастика).
На листках бумаги вы видите домик Бараша и Совунья, которой необходимо нарисовать путь к домику своего друга.
Внимательно слушайте задание.
В-ль зачитывает задание: три клетки в право, 4 клетки вниз, 2 клетки влево, три клетки вниз, 4 клетки вправо, 9 клеток вверх, 5 клеток в право, 8 клеток в низ, 1 клетка в право, 2 клетки к вниз
Молодцы ребята, вы все справились с заданием.
Давайте сфотографируем их, приложим инструкцию и отправим Барашу (отправляют фото).
Как вы думаете наши фотографии успеют дойти до Бараша?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, а когда придут друзья в гости к Барашу?
Ответы детей.
Воспитатель:
в воскресенье. Правильно.
А сегодня какой день недели? (четверг)
А сколько осталось дней до воскресенья? Давайте посчитаем (считают)
А сколько всего дней в неделе (7)
Какие (называют по очереди)
Потом уточняем, какие дни недели являются выходными, а какие рабочими.
Вы все Молодцы!
А сейчас мы поиграем.
Перед вами на столе карточки с цифрами от1 до 7.
Вам необходимо поднять карточку с номером, который соответствует дню недели. Например: Понедельник – это какой день?
- Первый (поднимаем цифру 1).
-четверг
-вторник
-пятница
-среда
Приготовились!
Воспитатель просит поднять карточку (Вторник, Четверг и т. д.).
Молодцы. Справились.
Заключительная часть:
Воспитатель просит детей сделать полукруг.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете мы справились с просьбой Бараша?
Ответы детей.
Воспитатель:
Как мы помогли ему?
Молодцы.
Воспитатель:
Ой, пришла смс. Бараш уже получил наши сообщения и благодарит нас.
Он написал, что приготовил для ребят подарки. Они в посылке.
Давайте скорее посмотрим.
Смотрят все вместе.
Смотрите, Бараш дарит вам книги, чтобы вы знали не только дни недели, но и время.
Воспитатель:
Ребята вам понравилось занятие?
Ответы детей.
Воспитатель:
А что больше всего вам запомнилось? понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы ребята, правильно отвечали
Давайте попрощаемся (до свидания).