Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве»

ирина журавлева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по ПР для детей старшего дошкольного возраста по теме

«Ориентировка в пространстве»

Цель: сформировать умения детей правильно ориентироваться в пространстве

закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;

- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в правильном понимании характеристики пространства, как: справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади, над, под;

- упражнять детей свободно ориентироваться в направлении движения в пространственных отношениях между ними и предметами;

- закреплять умения решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- закрепить знания о днях недели;

- закрепить порядковый и обратный счёт

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость;

- способствовать развитию дружеских отношений в коллективе;

- воспитывать у детей чувство уверенности в себе, умение считаться с интересами и с желаниями других.

Развивающие:

- развивать умение свободно ориентироваться на плоскости;

-развивать умение определять направления и отношения между предметами;

- развивать умение передвигаться в указанном направлении, располагать и перемещать предметы.

-развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи;

- развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.

Ход занятия:

Воспитатель входит в зал с детьми.

Здравствуйте, ребята!

У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделится им.

Давайте возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу.

Настроенье – каково? ВО! (пальцы в кулак и большой палец наверх).

2. Совместная деятельность взрослого и детей

Ребята сегодня утром я шла в детский сад и по дороге почтальон вручил мне посылку.

Воспитатель читает (кому и от кого)

Это посылка от Бараша!

Ребята, а кто такой Бараш?

Дети отвечают картинка на экран

Воспитатель показывает детям посылку.

Давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель открывает посылку и достаёт записку, читает.

Записка

Дорогие дети группы №11 «Дружные ребята"

В воскресенье я в гости жду друзей.

Для каждого из них я приготовил подарок.

Поэтому я поставил игрушки на полку. У каждой было своё место.

Но случилась неприятность, полка упала и все игрушки рассыпались.

Я очень расстроился и у меня не получается всё поставить по местам.

А ещё мне хочется придумать для друзей весёлые задания.

Помогите мне пожалуйста.

Бараш.

В-ль: Бараш оставил инструкцию как стояли его игрушки до падения.

Юла на средней полке - в центре

Слева от Юлы –Мяч.

Справа – грузовичок.

Сверху в центре - Мишка

Снизу – барабан

Около Мишки в правом углу – кукла.

В левом углу – Пирамидка.

Рядом с барабаном под грузовичком – ежик.

А в нижнем левом углу – лошадка.

(Воспитатель вызывает детей по одному

И они выставляют их на полку)

Ребята, вы молодцы! Справились.

А как же нам сообщить Барашу?

Ответы детей

Воспитатель: мы сейчас сфотографируем и отправим Барашу электронное письмо.

Отправила.

В-ль: Ребята, а как вы думаете, сколько друзей придет к Барашу?

Ответы детей – предположения.

Воспитатель: Давайте посчитаем.

Дети считают игрушки (от 1 до 9)

А давайте посчитаем теперь в обратном порядке (от 9 до 1)

Молодцы.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что изменилось?»

Объяснить правила игры.

Дети закрывают глаза

Раз, два, три –

На игрушки посмотри!

Ребята посмотрите, что изменилось

Дети смотрят и отвечают, что изменилось? (полным ответом)

Молодцы.

Воспитатель приглашает детей к столу.

На столах перед вами лежит веер с цифрами.

Вам необходимо поднять карточку с номером, который соответствует порядковому номеру игрушки.

- Какая по счёту кукла (грузовик, ёжик и др.?

.Каким по счету лежит мяч?

Молодцы.

Физкульминутка

Эй ребята, становитесь.

Справа - друг, и слева - друг,

Вместе все в весёлый круг!

Топнем правою ногой,

Топнем левою ногой,

Шаг вперёд, два назад,

Отвернёмся, повернёмся,

Снова за руки возьмёмся

Покружились, потолкались,

И обратно в круг собрались.

Воспитатель просит детей пройти за столы и сесть (сели ровно)

Воспитатель: Ребята, а помните в письме Бараш попросил придумать для друзей задания. Давайте, подумаем. Какие задания мы можем предложить.

Ответы детей. (Игра с игрушками «Что изменилось?»)

Ребята, друзья Бараша очень любят рисовать, давайте предложим ему, чтобы каждый его друг нарисовал путь, который он проделал, идя к нему в гости.

В-ль: перед вами лежат листки бумаги, маркеры (пальчиковая гимнастика).

На листках бумаги вы видите домик Бараша и Совунья, которой необходимо нарисовать путь к домику своего друга.

Внимательно слушайте задание.

В-ль зачитывает задание: три клетки в право, 4 клетки вниз, 2 клетки влево, три клетки вниз, 4 клетки вправо, 9 клеток вверх, 5 клеток в право, 8 клеток в низ, 1 клетка в право, 2 клетки к вниз

Молодцы ребята, вы все справились с заданием.

Давайте сфотографируем их, приложим инструкцию и отправим Барашу (отправляют фото).

Как вы думаете наши фотографии успеют дойти до Бараша?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, а когда придут друзья в гости к Барашу?

Ответы детей.

Воспитатель:

в воскресенье. Правильно.

А сегодня какой день недели? (четверг)

А сколько осталось дней до воскресенья? Давайте посчитаем (считают)

А сколько всего дней в неделе (7)

Какие (называют по очереди)

Потом уточняем, какие дни недели являются выходными, а какие рабочими.

Вы все Молодцы!

А сейчас мы поиграем.

Перед вами на столе карточки с цифрами от1 до 7.

Вам необходимо поднять карточку с номером, который соответствует дню недели. Например: Понедельник – это какой день?

- Первый (поднимаем цифру 1).

-четверг

-вторник

-пятница

-среда

Приготовились!

Воспитатель просит поднять карточку (Вторник, Четверг и т. д.).

Молодцы. Справились.

Заключительная часть:

Воспитатель просит детей сделать полукруг.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете мы справились с просьбой Бараша?

Ответы детей.

Воспитатель:

Как мы помогли ему?

Молодцы.

Воспитатель:

Ой, пришла смс. Бараш уже получил наши сообщения и благодарит нас.

Он написал, что приготовил для ребят подарки. Они в посылке.

Давайте скорее посмотрим.

Смотрят все вместе.

Смотрите, Бараш дарит вам книги, чтобы вы знали не только дни недели, но и время.

Воспитатель:

Ребята вам понравилось занятие?

Ответы детей.

Воспитатель:

А что больше всего вам запомнилось? понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы ребята, правильно отвечали

Давайте попрощаемся (до свидания).

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме»Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме» «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование» Ориентировка в пространстве. Моделирование. Дидактическое пособие. Игра. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых.

Фотоотчёт о драматизации в предметном пространстве мини-музея «Пасхальное чудо!» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о драматизации в предметном пространстве мини-музея «Пасхальное чудо!» с детьми старшего дошкольного возраста 26 апреля МБДОУ «ЦРР-д. с. №20»-пригласил в гости молодых воспитателей и представил опыт работы в направлении-музейная педагогика. В рамках.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Комплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAMКомплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAM Задачи: учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева, упражнять детей в определении правой руки и правой стороны;.

Конспект ИОС в средней группе «Подарки для мамы к празднику. Счет до 5. Ориентировка в пространстве»Конспект ИОС в средней группе «Подарки для мамы к празднику. Счет до 5. Ориентировка в пространстве» Цель: обогащение у детей элементарных математических представлений о количестве, числе, форме, пространственных отношениях посредством.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 00:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем ирина журавлева (УИ 303107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД