Получи документы

Влияние дыхательной гимнастики по инновационной технологии на коррекцию звукопроизношения у детей с ОНР

Валентина Баева
Влияние дыхательной гимнастики по инновационной технологии на коррекцию звукопроизношения у детей с ОНР

Из опыта работы:

«Влияние дыхательной гимнастики по инновационной технологии А. Сметанкина «БОС — Здоровье» (БОС — биологическая обратная связь) на коррекцию звукопроизношения у детей с ОНР»

Аннотация: Моя статья посвящена использованию инновационной методики А. Сметанкина (БОС) на коррекцию звукопроизношения у детей с ОНР. В ходе использования новой методики выяснилось, что процесс постановки, автоматизации и дифференциации нарушенных звуков на первом году обучения происходит гораздо быстрее и эффективнее. Также освоенная методика позволяет ребёнку самостоятельно справляться с трудностями школьной жизни (школьный стресс, не болеть простудными заболеваниями в течение года, улучшить процессы памяти и внимания, повысить академическую успеваемость и улучшить поведение.

Публикация «Влияние дыхательной гимнастики по инновационной технологии на коррекцию звукопроизношения у детей с ОНР» размещена в разделах

Здоровье детей и их состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В последнее время подчеркивается тревожная ситуация, складывающаяся в отношении состояния здоровья детей дошкольников. Наблюдается рост заболеваемости по всем классам болезней. Особенностью современной патологии детского возраста является частый переход острых форм заболеваний в хронические, ОРЗ и ОРВИ, протекающие в тяжёлой форме, дающие осложнения на бронхолёгочную систему (бронхиты, трахеиты).

Так как наш детский сад находится в зоне неблагоприятной экологической обстановки (посёлок ЛТЗ) и наши дети подвергнуты наибольшему риску, поэтому мы ищем различные пути оздоровления детей и повышения их иммунитета. Для этого знакомимся с различной литературой, инновационными методиками оздоровления.

Для сохранения физического и психического здоровья детей необходимо соответствие режима дошкольного учреждения гигиеническим нормам, длительности сна, бодрствования детей различных возрастных групп, достаточное пребывание на свежем воздухе, проведение организованных занятий, включающих рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок. Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей является закаливание организма.

Одним из методов закаливания организма является дыхательная гимнастика.

Влияние дыхательных упражнений на функцию дыхательной системы и всего организма в целом, известно давно. Определённые типы дыхания могут повысить сопротивляемость детского организма различным инфекциям. В мае 2018 года проводились однодневные курсы по инновационной технологии Александра Сметанкина «Бос-Здоровье». Новая массовая оздоровительная методика для детей и взрослых — это дыхательная гимнастика, основанная на выработке диафрагмально-релаксационного типа дыхания.

Метод биологической обратной связи (БОС) обозначает метод обучения самоконтролю и саморегуляции функциональных систем организма. С помощью технологии БОС можно легко научиться правильному дыханию, несущему здоровье. Метод БОС даёт уникальную возможность практически каждому его освоить и пользоваться им себе во благо.

Положительным в этой технологии то, что она:

• является основой правильной и красивой речи;

• снижает уровень заболеваемости ОРЗ, гриппом в 3 и более раз;

• оздоравливает организм в целом;

повышает успеваемость;

• улучшает поведение;

• делает ребёнка внимательным и др.

Противопоказаний практически нет:

Абсолютные:

• серьёзные заболевания сердечно-сосудистой системы (после операции);

• эпилепсия;

• серьёзное нарушение интеллектуальной сферы.

Относительные:

• болевой синдром любого происхождения;

• период болезни и восстановления;

• после еды, в течение часа;

• диафрагмальная грыжа;

• нежелание детей и родителей.

Методика проведения занятия

Детей сажаем на расстоянии 80-120 сантиметров от монитора компьютера на уровне глаз ребёнка.

И. п. Сесть прямо, опираясь на спинку стула.

На вдохе живот надувается, как шарик, на выдохе — сдувается.

Вдох делаем через нос, выдох через рот.

Вдох лёгкий, короткий — выдох длинный и плавный. Для контроля одну руку дети кладут на живот, другую на грудь.

Дышать нужно в ритме открывания картинок: картинка открывается вверх-вдох, вниз и вправо-выдох. Дыхание плавное, без задержки на вдохе и выдохе.

Дидактический материал открывается на экране компьютера или телевизора в заданном ритме на фоне игровых сюжетов.

Например, ребёнок знакомится с буквой А по схеме игрового сюжета «Закрашивание» : когда на экране монитора слева полоска поднимается вверх, ребёнок делает вдох. Как только широкая полоска начитает двигаться слева направо, по принципу выделения части из целого все предметы, стоящие слева закрашиваются, за исключением ключевого объекта, ребёнок делает выдох.

Заметные положительные результаты дают занятия дыхательной гимнастикой в логопедических группах и группах часто болеющих детей.

Занятия можно проводить: в группе, в музыкальном зале, спортивном зале, после прогулки, после занятий по ФК и музыкальных занятий.

Общее время дыхания : 3-4 минуты.

Занятия могут проводиться индивидуально, подгруппой или всей группой.

Интервал между занятиями 1-2 дня, но лучше через день.

Мы решили попробовать использовать новую инновационную методику А. Сметанкина в нашем детском саду, так как у этой методики практически нет противопоказаний и много положительного. Выбор пал на логопедические группы, потому что:

• во-первых, одним из положительных результатов этой методики является улучшение речи детей;

• во-вторых, в этих группах небольшое количество детей (15, а это удобно при обучении, так как методика требует вначале индивидуального или подгруппового обучения (не более 5 детей, а затем группой;

• в-третьих, в этих группах, как правило, стабильно работает учитель-логопед, а любое обучение требует системности и стабильности.

Перед тем как начать обучение дыхательной гимнастике, у всех детей данной группы были просмотрены медицинские карты с целью, чтобы не было противопоказаний, отмеченных в технологии А. Сметанкина.

В раздевалке, для родителей был помещён материал по обучению детей дыхательной гимнастике по А. Сметанкину.

На основе вышеперечисленного были организованы 3 группы по 5 детей. С ними были проведены занятия, проходившие через день, начиная с 15 сентября.

В конце 2022-2023 учебного года учителем-логопедом были подведены итоги по коррекции звукопроизношения. У 11 детей (73 %) на конец первого года обучения звукопроизношение в норме. Трое детей (20 %) имеют положительную динамику. Один ребёнок (7 %) данной группы при проведении стартовой диагностики вообще не вступал в контакт: заключение ПМПК — ОНР П-ой уровень речевого развития.

После курса занятий дыхательной гимнастики ребёнок стал общаться со сверстниками и взрослыми.

Приобретённый навык дыхания животом мы используем перед другими занятиями, во время них, в случае психоэмоциональной и физической перегрузки, в восстановительный период, после перенесённого заболевания.

Сегодня, благодаря революционному открытию учёных медиков путь к здоровью открыт всем. Биологическая обратная связь (БОС, сознательное управление своим организмом - это не просто новейший метод лечения, но и основа национальной идеи оздоровления граждан. Умению быть здоровым надо учить, причём с детства. Опыт сотен школ, где проходят Уроки здоровья, показывают навыки правильного дыхания, «безусильной» речи и зрения, хорошей осанки, дают детям возможность уверенно противостоять болезням и стрессам.

Занятия по данной методике дыхательной гимнастики продолжаются с новыми детьми в 2022 - 2023 учебном году.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа)Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа) "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Картотека дыхательной гимнастики для детей младшего возраста Как мыши пищат? Цели: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания. Оборудование: игрушка мышка. Мышка вылезла.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние дыхательной гимнастики по инновационной технологии на коррекцию звукопроизношения у детей с ОНР
Опубликовано: 19 мая 2024 в 12:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние дыхательной гимнастики по инновационной технологии на коррекцию звукопроизношения у детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Баева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД