МААМ-картинки

НОД в средней группе «Знакомство с профессией телятница. Гость группы — телятница» (3 фото)

Елена Алексеевна Пахолкова
НОД в средней группе «Знакомство с профессией телятница. Гость группы — телятница»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в средней группе «Знакомство с профессией телятница. Гость группы – телятница».

Подготовила и провела - Пахолкова Е. А.

Цель: создание условий для профориентационной работы с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «НОД в средней группе „Знакомство с профессией телятница, Гость группы — телятница“» размещена в разделах

- расширять знания детей о сельскохозяйственных профессиях (телятница);

- формировать представление детей о содержании труда телятницы,

- познакомить с профессиональными действиями и орудиями труда;

- расширять представления детей о значении труда в жизни людей;

- обогащать словарь детей.

2. Развивающие:

- продолжать развивать мышление детей, память, связную речь.

3. Воспитательные:

- воспитывать уважение и интерес к сельскохозяйственной профессии, к сельским труженикам.

Предварительная работа: подбор иллюстративного материала по теме, разработка презентации, подбор видеосюжета о профессии телятница, подготовка оборудования для сюжетно-ролевой игры «Телятник».

Материал: презентация для сопровождения НОД, видеосюжет «Профессия телятница», оборудование для сюжетно-ролевой игры «Телятник».

Ход НОД:

-В-ль: Давайте поздороваемся друг с другом. Я рада вас всех видеть.

-В-ль: Дети, сегодня я утром шла в детский сад и встретила у ворот почтальона Игоря Ивановича Печкина. Он передал мне вот это письмо. Его написали собака Шарик и кот Матроскин.

Прочитаем его?

«Здравствуйте, дорогие дети! Мы хотим попросить вас о помощи. Дело в том, что дядя Фёдор переехал жить из города в деревню Простоквашино. Здесь очень красиво, тихо. Кругом чистый воздух. Мальчик любит домашних животных. Он купил корову Мурку и у неё появился телёнок Гаврюша. Он очень красивый и умный. Вот дядя Фёдор и решил заниматься разведением телят, но как за ними правильно ухаживать он не знает. Дети, пожалуйста, подскажите дяде Фёдору, что он должен делать, ну а мы будем ему во всём помогать. С нетерпением будем ждать от вас ответа.»

Матроскин и Шарик.

-Дети, чтобы помочь дяде Фёдору мы с вами должны узнать побольше о том, кто такие телята, где они живут, кто за ними ухаживает и самое главное, как это правильно делать.

-Послушайте внимательно загадку, о ком она.

Этот маленький ребёнок

Спит без простынь и пелёнок,

Под коричневые ушки

Не кладут ему подушки.

У него четыре ножки,

Он гуляет без пальто,

Он калоши и сапожки не наденет ни за что.

Не сошьют ему рубашки,

Не сошьют ему штанов, не дадут ему фуражки,

Не спекут ему блинов.

Он сказать не может: «Мама,

Есть хочу». А потому

Целый день мычит упрямо: «Му – у»

Это вовсе не ребёнок,

Это маленький (телёнок).

(На экране появляется изображение телёнка, дети его рассматривают).

- А как зовут маму у телёнка?

(На экране появляется изображение коровы, дети рассматривают).

- Чем отличается телёнок от коровы?

Мы с вами узнали, что телёнок это маленький детёныш (ребёнок) коровы.

- Дидактическая игра «Найди теленку маму» (выбрать по окраске-электронная игра).

-А вы знаете как называется место, где живут телята?

-Попробуем догадаться. Давайте поиграем в игру «Кто где живёт».

-Электронная д. и «Кто, где живёт».

-Скажите, пожалуйста, как называется место, где живет много домашних птиц (кур, уток, гусей, индюков) – птичник, место, где живёт много порося – свинарник, место, где живёт много коров – коровник, место, где живёт много телят – телятник.

-А сейчас послушайте стихотворение.

- О ком оно?

А на ферме есть ребятки –

Очень маленькие телятки.

Нужно их молочком напоить,

Каждому в чашку его налить.

Сена мягкого им дать –

В сеннике его надо взять.

Создать им тепло, уют,

Помогут сухие опилки тут.

Кто займется делом этим,

Знают только наши дети!

-В-ль: Кто же это? Правильно это телятница. (входит телятница)

-М. И: Здравствуйте дети. Меня зовут М. И – я телятница. Сегодня я вам расскажу про свою профессию.

-М. И: Я работаю в телятнике, я ухаживаю за маленькими телятами. Их в телятнике очень много, каждому нужен уход и внимание. Всех нужно накормить, напоить, почистить. А чтобы вам было понятней – давайте посмотрим фильм про мой рабочий день.

- беседа по содержанию фильма.

-М. И: А как вы думаете, лёгок ли труд Телятницы? (труд телятницы совсем не лёгкий, тяжёлый, но очень нужный)

-Я думаю, побывав в телятнике, вы узнали много нового и интересного. Давайте вспомним, что мы увидели:

- Где живут телята?

- Кто ухаживает за ними?

- Как начинается мой рабочий день?

- Как я ухаживаю за телятами?

- Во что я была одета?

- Как вы думаете, зачем нужна телятнице такая одежда?

-М. И: Предлагаю вам игру (электронная д. и «Восстанови последовательность»)

- На экране перед вами появились картинки, на которых изображены действия, которые выполняет Телятница в ходе своего рабочего дня. ….

Мы должны расположить данные картинки в такой последовательности, чтобы получилась полная картина рабочего дня Телятницы….

А теперь расскажем и проверим.

-Воспитатель: спасибо, М. И. У вас очень интересная и трудная профессия. Дети, вам понравилась эта профессия?

-Давайте скажем М. И досвидания. Её уже заждались маленькие ребятки-телятки.

-А мы с вами сейчас тоже превратимся в телятниц и поиграем в нашем телятнике. (с. р. и «Телятник»).

-В-ль: Мы сегодня узнали много интересного о профессии – телятница. Дети, давайте поделимся нашими знаниями с дядей Фёдором, Матроскиным и Шариком, отправим им ответное письмо. Наше письмо будет необычным, так как писать мы с вами не умеем попробуем составить его с помощью картинок.

-В-ль: Нам нужно разделиться на три команды (цв. кружки на столах и у детей) и пройти за столы, на которых расположены картинки.

1команда из предложенных картинок выбирает картинку с профессией – телятница.

2 команда выбирает картинки с орудиями труда, которые необходимы для данной профессии и тоже приклеивает на листок.

3 команда выбирает продукты питания необходимые для телят и тоже приклеивает на листок.

(Выполненная работа оформляется в папку – передвижку).

Итог: Дети, посмотрите, какое у нас получилось ответное письмо нашим друзьям. Дядя Фёдор обязательно научится правильно ухаживать за своими телятами.

(Убираю письмо в конверт).

Сегодня я это письмо отправлю на почте.

В-ль: С чем мы сегодня познакомились?

Кто к нам приходил в гости?

Что нового вы узнали?

Что вам особенно понравилось?

Для чего это вам может пригодиться?

Что вы расскажете родителям о профессии телятница?

-Я хочу всем вам сказать спасибо. Вы все молодцы! Особенно мне понравилась работа….

-

На свете много профессий разных

И все они людям нужны!

От самых простых и до самых сложных

Все они в жизни важны!

НОД в средней группе «Знакомство с профессией телятница. Гость группы — телятница»
Фото «Знакомство с профессией телятница. Гость группы — телятница»
НОД в средней группе - фото
Публикации по теме:

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Интегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группеИнтегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группе Цель: познакомить детей с профессией почтальона. Задачи: - Познакомить детей с профессией почтальона и работой почты (почтового отделения).

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса»Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса» Конспект ООД с воспитанниками младшей группы. ОО "Познавательное развитие". Тема: " Знакомство с профессией - шофер. Водитель автобуса".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Знакомство с профессией телятница. Гость группы — телятница»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 20:18
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Знакомство с профессией телятница. Гость группы — телятница»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеевна Пахолкова (УИ 1001308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД