Светлана Смирнова
Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с воспитанниками младшей группы.
ОО "Познавательное развитие" .
Тема: " Знакомство с профессией - шофер. Водитель автобуса".
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
- Формировать представления о профессии " водитель", действиях и обязанностях водителя.
- Уточнять знания детей об устройстве и назначении транспортного средства - автобус.
Публикация «Конспект ООД с воспитанниками младшей группы „Знакомство с профессией — шофер, Водитель автобуса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Шофер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Методические приёмы:
Словесный: рассказ, объяснение, пояснение, уточнение, хоровые и индивидуальные ответы детей, художественное слово.
Игровой: физкультминутка - логоритмика, игра " Выложи автобус".
Наглядный: рассматривание иллюстраций, презентация.
Практический: практические действия детей.
Материалы: иллюстрации с изображением автобуса, отдельные детали автобуса для выкладывания на столе, ноутбук, проектор.
Словарная работа: салон, пассажир, кондуктор, поручни.
Предварительная работа: рассматривание альбома "Транспорт", экскурсия к остановке общественного транспорта, игровые действия детей.
ХОД
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
- Отвезу куда хотите
Только вы билет купите.
За рулём сидит шофер
И гудит во мне мотор.
Фары круглые как глобус,
Называюсь я. (автобус).
- Давайте рассмотрим изображение автобуса. Какие части автобуса вы можете назвать? (салон, кабина, окна, двери, колёса, фары).
- Автобус- это пассажирский транспорт. В автобусе перевозят людей, которые называются " пассажиры".
- Где пассажиры ожидают автобус? (на остановке). Когда автобус подъезжает к остановке, двери открываются, люди заходят в салон, занимают места, покупают билет.
- Как называется человек, который продаёт билеты? (кондуктор).
- Давайте повторим правила поведения в автобусе. Нельзя вставать, бегать по салону, кричать, трогать руками двери. Нужно спокойно сидеть или стоять держась за поручни. Если в автобус зашли пожилые люди или пассажиры с маленькими детьми, им надо уступить место.
Логоритмика "Автобус"
- Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
- И из окошечка глядим, всё глядим.
- Глядим назад, глядим вперёд, вот так вот, вот так вот
- Ну, что ж автобус не везёт, не везёт.
- Колёса закружились, вот так вот, вот так вот
- Вперёд мы покатились, вот так вот.
- А щётки по стеклу шуршат, шик, шик, шик, шик, шик, шик.
- Все капельки смести хотят, шик, шик, шик.
- И мы не просто так сидим, би, би, би, би, би, би.
- Мы громко, громко все гудим, би, би, би.
- Пускай автобус наш трясёт, вот так вот, вот так вот
- Мы едем, едем все вперёд, вот так вот.
-Мы громко, громко все гудим, бип, бип, бип.
- Кто управляет автобусом? (водитель, шофер). Водитель автобуса перевозит пассажиров, объявляет остановки, останавливает транспортное средство, открывает и закрывает двери, обязательно выполняет правила дорожного движения.
- Водитель автобуса - очень ответственная работа, ведь ему приходится отвечать за жизнь и здоровье пассажиров. Он должен быстро ориентироваться в разных ситуациях.
- Кто из вас ездил в автобусе? Что вы видели в салоне автобуса? (сиденья, поручни, окна). Я предлагаю вам выложить на столе автобус из частей. (дети выполняют задание).
Воспитатель хвалит детей и предлагает выполнить аппликацию "Автобус".