Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»

Татьяна Зайцева
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

В рамках плана работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников, ребята средней группы «Карамельки» познакомились с профессией - строитель.

Задачи:

Образовательная:

Расширять представления детей о профессиях.

Познакомить с профессией и трудом–строителя.

Развивающая:

Расширять и обогащать представления о трудовых действиях,

орудиях труда, результатах труда.

Развивать мышление, внимание, продолжать учить отвечать на

вопросы воспитателя о профессиях.

Воспитательная:

Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и

нравственные качества.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие.

Использование современных образовательных технологий:

Проектная деятельность (в рамках проекта «Знакомство детей с профессиями взрослых», здоровье сберегающие технологии (Физкультминутка «Строим дом», ИКТ-технологии (компьютерная презентация).

Предварительная работа: Чтение стихотворения Бориса Заходера «Про строителя»; рассматривание цветных иллюстраций «Стройка», «Строители».

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Ребята, давайте с вами поиграем «Игра с мячом».

Давайте вспомним и назовём профессии людей, профессии ваших родителей, сотрудников детского сада? (дети называют)

Сегодня, я хочу познакомить вас ещё с одной профессией, но сначала вы должны отгадать загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

Дети: строитель

Воспитатель: Правильно, строитель.

Сегодня я вас познакомлю с профессией строитель и его трудом.

Воспитатель:

Ребята, с древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель».

Строители работают в любое время года и в любую погоду. Поэтому они обладают крепким здоровьем и выносливостью. А еще строители владеют множеством специальных знаний и умений, чтобы строить крепкие и качественные здания и сооружения.

Профессия «Строитель» — самая мирная и самая созидательная профессия нашего общества. А ещё она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле.

Воспитатель предлагает детям словесную игру.

Словесная игра «ОДИН строитель– ТРИ строителя– ПЯТЬ строителей»

Воспитатель:Строителям нужна специальная одежда: каска, рукавицы, комбинезон. Строитель должен быть внимательным, добросовестным, ответственным человеком. Ему нужно много знать и уметь, чтобы хорошо выполнять свою работу.

Итак, сегодня, я вас познакомила с чьим трудом и какой профессией?

Дети: строитель.

-Что делает строитель?

-Назовите спецодежду строителя?

-Какой труд у строителя?

-А где работает строитель?

-Почему труд строителя необходим людям?

-Сейчас, я вам предлагаю посмотреть небольшой мультик про енота-строителя.

Просмотр мультфильма «Енот-строитель»

-А теперь встанем и немножко отдохнём.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

(Дети выполняют прыжки на месте)

Дом большой, высокий строим.

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.

(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!

(Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном.

(Приседают)

Воспитатель предлагает детям из строительного материала построить домики своей мечты.

Профессия эта почётна, Строитель-ударник труда!

Чем больше старания в работе,

Тем крепче, прочнее дома! Машины, высокие краны, Работай с душой человек! Чтоб всё получилось отлично,

И зданья стояли весь век.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией метеоролога» Область: Задачи: Познавательное развитие: 1. Дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции. 2. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Знакомство с профессией овощевода» Подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №90 «Золотой ключик» Материалы конкурса: «Формирование.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Цель: Формирование связанной речи посредством дидактических игр.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией швеи» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с профессией швея". Цель: Познакомить детей с историей профессии.

Конспект организованной образовательной деятельности «Ознакомление с профессией почтальона» в средней группе Цель. Познакомить дошкольников с профессией почтальона. Задачи: Воспитательные. Воспитывать в детях чувство уважения к труду почтальона.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с профессией кондитера» Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повара» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повар» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Знакомство с профессией изобретатель» Знакомство с профессией изобретатель. Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 14:14
+351Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 132.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...