Приложение МААМ

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией метеоролога»

Татьяна Матреницкая
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией метеоролога»
▼ Скачать + Заказать документы

Область: Задачи:

Познавательное развитие: 1. Дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции.

2. Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);

3. Познакомить детей с назначением метеорологической станции, с метеодомиком и ее содержимым.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Знакомство с профессией метеоролога“» размещена в разделах

Речевое развитие: 1. Активизировать словарь детей;

2. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее, высказывать свою точку зрения, доказывать, рассуждать;

3. Развивать связную речь, логическое мышление, умения участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседников, не перебивая их, не отвлекаться.

Социально-коммуникативное развитие: 1. Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную деятельность;

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Физическое развитие: 1. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, совершенствовать и обогащать двигательный опыт.

Оборудование: оборудования метеостанции ДОУ, дневники наблюдений за погодой, шапочка – тучка – маска, карточки с условными обозначениями природных явлений (день, ночь, солнце, туча, ветер, снег дождь, град, смайлики с изображением солнца, тучи – по количеству детей.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что помощник воспитателя, собираясь выйти на улицу, берёт зонт, ведь дождя на улице нет. Помощник воспитателя отвечает, что утром слушала прогноз погоды – обещали дождь.

Воспитатель: Ребята, а вы, собираясь в детский сад, спрашиваете у родителей, какая сегодня будет погода?

Слушают ли ваши родители по радио и телевидению прогноз погоды? Почему люди хотят знать, какая будет погода?

(ответы детей)

Знаете ли вы, кто составляет прогноз погоды?

(ответы детей)

Воспитатель: Людей, занимающихся изучением погоды, называют метеорологами. Давайте произнесем это слово вместе. Метеорологи стараются узнать все особенности состояния погоды: направление ветра, температуру и влажность воздуха, наличие облачности.

Воспитатель: Сегодня утром передавали прогноз погоды, я записала: Сегодня на территории Москвы утром солнечно, местами дождь, к вечеру прояснение. В Омской области ночью гроза, днём солнечно, в Тюмени днём без осадков, к вечеру небольшое усиление ветра.

Воспитатель: Кто сможет повторить? (Дети выполняют задание, воспитатель обобщает их высказывания).

Воспитатель: Сказано было о том, какая погода будет на территории разных областей России. Мы узнали, где будет ясно, где облачно, где пойдёт гроза, где дождь, где будет дуть сильный ветер. В прогнозе погоды говорилось о том, какая температура воздуха ожидается днём и ночью.

Воспитатель: Как ещё можно узнать о погоде?

Дети: Прогноз погоды можно прочитать в газете, посмотреть в интернете, телефоне.

Воспитатель: Метеорологи могут предсказывать погоду и на территории огромной страны и в маленьком городе.

Послушайте, какое стихотворение написано о людях этой профессии :

Если скоро снег пойдёт, если будет гололёд

Обо всём метеоролог точно знает наперёд.

Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу.

Выходя из дома, надо знать, что ждать дождя иль града.

Не ударит ли мороз?

На любой такой вопрос даст ответ его прогноз.

Он по радио нам скажет: «Завтра целый день жара!»

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужно знать, какая будет погода? Дети: Чтобы не простудится, надо, выходя из дома, одеваться по погоде. Воспитатель: Правильно, но знать, какая будет погода, нужно не только для того, чтобы правильно одеться. Прогноз погоды необходим многим профессиям.

Как вы думайте, для кого это очень важно?

(Дети высказывают свое мнение)

Воспитатель: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, строители и водители, геологи и хлеборобы – все эти профессии (специалисты) нуждаются в точном прогнозе погоды.

Воспитатель: Как состояние погоды может отразиться на их работе?

(Дети высказывают предположения. При необходимости воспитатель уточняет их ответы).

Воспитатель: Как же метеорологам удаётся предсказать погоду?

Ответы детей.

Воспитатель: Для наблюдения за состоянием погоды нашей планеты учёные основали множество метеорологических станций, где находится различное оборудование, позволяющее определять направление и силу ветра, уровень осадков, высоту снежного покрова, солнечную активность.

Сейчас мы с вами узнаем, как называются эти приборы.

Флюгер – показывает направление ветра,

Осадкомер – показывает количество выпавших осадков,

Термометр – измеряет температуру воздуха.

Воспитатель: результаты наблюдений называют замерами, метеорологи заносят в дневник.

Воспитатель: Расскажите, какие условные знаки используются для обозначения разных погодных явлений.

(Ответы детей).

Предлагаю поиграть.

Проводится игра «Туча и дети».

(С помощью считалки выбирается ведущий (их может быть несколько)-туча, который надевает шапочку – маску).

«Туча» ходит вдоль условной границы: участок условно делится на 2 части

Воспитатель: Туча по небу ходила, туча детям говорила.

Туча: Я дождём хочу пролиться, от меня вам не укрыться.

Дети (хором) : Нам не страшен дождь и гром. Мы сейчас домой пойдём!

Воспитатель: Как вы думаете, сложно работать метеорологами.

Ответы детей.

Воспитатель: В любую погоду: в дождь и снег, в мороз и жару, при сильном ветре и под градом – метеоролог должен делать замеры утром, днём, вечером и ночью. Иногда на метеостанции работает один человек. Ему даже поговорить не с кем. Но он не может уехать и оставить свой пост, ведь от его работы зависит жизнь, здоровье людей. Вот это какая важная и нужная профессия – метеоролог!

А вы хотите попробовать себя в роли метеоролога и рассказать о погоде?

Воспитатель: О какой новой профессии вы сегодня узнали? В чём заключается работа метеоролога? Для чего людям нужно знать состояние погоды?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось быть метеорологами, Вам в подарок смайлик с улыбкой в виде солнышка

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рябина» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Напоим куклу чаем» Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Напоим куклу чаем» с воспитанниками 2-ой младшей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Знакомство с профессией овощевода» Подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Лыжная прогулка»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Лыжная прогулка» Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество» с использованием.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образование числа 5 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией швеи» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с профессией швея". Цель: Познакомить детей с историей профессии.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с профессией кондитера» Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Знакомство с профессией изобретатель» Знакомство с профессией изобретатель. Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией метеоролога»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 14:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией метеоролога»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Матреницкая (УИ 619795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД