МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода»

Виола Владимирова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы

на тему:

«Знакомство с профессией овощевода»

Подготовила

воспитатель Владимирова В. В.

Город Чебоксары

2017

Возрастная категория детей : старшая группа.

Вид детской деятельности : познавательная.

Тип непосредственно образовательной деятельности : интегрированная.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы „Знакомство с профессией овощевода“» размещена в разделах

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Интеграция с образовательными областями : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

Образовательные задачи :

1. Закреплять знания детей о внешнем виде овощей (помидора, огурца, моркови, капусты и лука).

2. Учить узнавать овощи, используя различные анализаторы.

3. Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней.

4. Познакомить детей с профессией овощевода, орудиями и результатами труда овощевода, уточнять и расширять знания детей о содержании труда овощевода.

5. Закрепить правильное произношение звука {р}.

Развивающие задачи:

1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию.

2. Увлечь детей и вызвать радостное настроение от совместной деятельности.

3. Продолжать развивать у детей желание трудиться. Проявлять в работе старание, аккуратность, наблюдательность, эстетическую активность.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать уважение к труду овощевода, бережно ухаживать за овощами, воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Предшествующая работа: настольно - печатная игра «Овощи», труд в природном уголке.

Материал и оборудование: презентация «Овощевод», мультимедийное оборудование, вареные овощи, доска разделочная, нож, кусочки свежих овощей на шпажках, раскраски «Овощи».

Методические приемы.

1. Художественное слово: стихотворение «Здравствуйте!».

2. Игровая мотивация: будем знакомиться с новой профессией.

3. Дидактическая игра «Что в мешочке»?

4. Беседа о профессии овощевода с использованием презентации: кто такой овощевод, что овощевод знает, умеет, трудовые обязанности овощевода, результаты деятельности овощевода.

5. Игра-ТРИЗ «Удобрения - это хорошо или плохо».

6. Игра «Угадай овощ» с помощью анализаторов.

7. Отгадывание загадок.

8. Гимнастика для глаз

9. Весёлая песенка с движениями об овощах.

12. Подведение итогов, анализ деятельности детей.

Форма работы с детьми: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Технологии: игровая, трудовая деятельность, ИКТ, ТРИЗ.

Словарная работа: овощевод, удобрение, почва, рыхление, прополка, полив, окучивание.

Индивидуальная работа: помочь Савелию П., Ане А. правильно произносить слово овощевод, удобрение.

Ход.

1. Художественное слово: стихотворение «Здравствуйте!».

ВОСПИТАТЕЛЬ (радостно встречает детей словами) :

-Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Вот и хорошо.

2. Игровая мотивация: будем знакомиться с новой профессией.

Сегодня мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Подарим друг другу наши красивые улыбки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. На прошлых занятиях мы с вами познакомились со многими профессиями. Какие профессии вы запомнили? (ответы детей).

Дети, сегодня мы познакомимся с новой профессией, а с какой, узнаем в ходе наших игр. Я знаю, вы все любите играть, впереди вас ждет много интересных игр. Ребята, а как вы начинаете свои игры? А сегодня предлагаю начать со сороговорки: ра, ра, ра, начинается игра. Повторите, пожалуйста. (3 раза).

3. Дидактическая игра «Что в корзине»?

( слайд с картинкой: фрукты и овощи, кубики, мячики, тарелка.

Воспитатель описывает предмет (форму, цвет, что из него делают или что делают им и т. д., а дети отгадывают и называют его. Например: круглый, красный, растет на грядке, из него делают салат – помидор).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какие предметы вы угадали? Как они называются одним словом? (овощи).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы! Много овощей вы знаете. Ребята, а как вы думаете, откуда появляются овощи?

ДЕТИ:- Их выращивают.

4. Беседа о профессии овощевода с использованием ИКТ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Верно. А кто выращивает овощи? (ответы детей). Человек, который занимается выращиванием овощей, называется словом ОВОЩЕВОД. ( Словарная работа: овощевод).

(Воспитатель берет на себя роль овощевода).?

Не родятся овощи без помощи овощевода! Как вы думаете, где растут овощи?

ДЕТИ:- На земле, на грядке.

ВОСПИТАТЕЛЬ или ОВОЩЕВОД : - А как вы считаете, где место работы овощевода? Где работает овощевод?

ДЕТИ:- Верно, в огороде, на земле, на грядке, в теплице. (показ презентации).

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Чтобы стать овощеводом, нужно любить природу, быть наблюдательным, физически выносливым, спокойным. Чтобы работать овощеводом, нужно очень много знать и уметь! А что же должен знать и уметь овощевод?

ОВОЩЕВОД ДОЛЖЕН ЗНАТЬ :

-основные особенности сортов овощных культур

-виды удобрений и способы их внесения в почву

-условия и способы хранения овощей и семян овощных культур

-простейшие способы переработки овощей

ОВОЩЕВОД ДОЛЖЕН УМЕТЬ :

-хорошо разбираться в свойствах семян;

-подготавливать семена к посеву;

-выращивать рассаду;

С ранней весны начинается работа овощевода, он должен заготовить семена, сеять семена в ящики, готовить рассаду и ухаживать за ней.

-бороться с сорняками и вредителями овощных культур;

-подкармливать растения удобрением.

Овощам, так же как и человеку, нужно питание. Чтобы овощи росли быстрее, овощевод подкармливает (поливает, посыпает или кладёт в землю) удобрением. ( Словарная работа: удобрение).

5. Игра-ТРИЗ «Удобрения – это хорошо или плохо?»

ДЕТИ: - Это и хорошо, и плохо.

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Верно. А почему вы так считаете?

( Дети: - Для овощей это хорошо, так как благодаря удобрению овощи растут быстрее. Плохо, удобрения загрязняют овощи, когда овощевод кладёт в землю слишком много удобрений. И эти лишние удобрения откладываются в овощах. И овощи становятся опасными для человеческого организма. Можно отравиться).

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ребята, как вы думаете, можно убрать из овощей вредные вещества или отраву? Вы знаете такие способы? Тогда посмотрим внимательно слайды и узнаем способы очистки овощей от отравы.

( на слайде: перед приготовлением подержать в соленой воде, варить в соленой воде и слить воду, отрезать побольше корневую часть, очистить кожуру и др….)

(или воспитателю можно приготовить сваренные овощи и все проделать с детьми: положить овощи в посуду с соленой водой, чистить и резать овощи и др.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ребята, когда сегодня придете домой, расскажите обязательно своим близким, как можно избавиться от отравы в овощах.

6. Игра «Угадай овощ» с помощью анализаторов (нарезанные овощи на шпажках, дети нюхают и отгадывают).

А как вы думаете, из чего выращивают овощи?

ДЕТИ: - Из семян и рассады.

ВОСПИТАТЕЛЬ - Верно, из семян и рассады. Их можно купить в магазине или вырастить самим. Но, прежде чем посадить овощи, необходимо подготовить почву для высадки семян и рассады. Когда почва подготовлена, можно приступать к посадке.

Чтобы работать на земле, овощеводу нужны орудия труда! А какие орудия труда вы знаете, назовите, пожалуйста. (Дети называют знакомые орудия труда). Молодцы, ребята, предлагаю познакомиться с другими орудиями труда, в этом нам помогут слайды.

- Чтобы урожай не погиб, нужно пропалывать его от сорняков, окучивать. И для этого нужна нам мотыга. (слайд) Затем подвязываем растения. А для этого нам нужна верёвка. Чтобы овощи росли, нужно их поливать. В этом нам поможет лейка.

- Когда овощи созревают, овощеводы отправляют собранный урожай в овощной магазин. Они полезны и важны, для здоровья все нужны!

- Что является основным результатом труда овощеводов? (доброкачественные овощи, в них содержится значительное количество веществ, необходимых человеку.) Таким образом, овощеводы помогают людям поддерживать и сохранять своё здоровье.

7. Отгадывание загадок с отгадками на слайдах.

Воспитатель:- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Какие овощи выращивает овощевод

Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте! Если отгадаете правильно, то картинка выйдет на слайде.

1)Лоскуток на лоскутке - зелёные заплатки, целый день на животе нежится на грядке. (Слайд КАПУСТА).

2)Пришла Таня в жё лтом сарафане: стали Таню раздевать, давай плакать и рыдать. (Слайд ЛУК).

3)Как на нашей грядке выросли загадки, сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (Слайд ПОМИДОРЫ).

4)Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостиком крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (Слайд ОГУРЕЦ).

- Молодцы, ребята! Внимательно слушали и отгадали все загадки.

- Устали наши глазки, и чтобы они отдохнули, проведём гимнастику для глаз.

8.«ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ».

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Отдохнули наши глазки.

- Ребята, а вы знаете песню про овощи? Встанем в кружочек, будем петь песню и выполнять движения. Приготовили ваши ручки!

9. ВЕСЁЛАЯ ПЕСЕНКА С ДВИЖЕНИЯМИ ОБ ОВОЩАХ : «ОВОЩИ»

ВОСПИТАТЕЛЬ:- В овощах много витаминов, которые так нужны человеческому организму. Я вам очень советую, чтобы вы каждый день кушали различные салаты из овощей, а так же овощные супы. А какие блюда из овощей вы любите?

ДЕТИ:- Запеканка картофельная с овощами, салат витаминный, салат морковный, супы с овощами…

10. Подведение итогов, анализ работы.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Кто такой овощевод?

-Какими качествами обладает человек по профессии овощевод?

- Из чего выращивают овощи?

- Где можно приобрести рассаду и семена?

- Как работает овощевод?

- Где продают овощи?

- Что содержится в овощах?

-Молодцы, ребята! Как вы всё хорошо запомнили. Славно мы с вами поиграли и поработали. За хорошую работу хочу подарить вам раскраски «Овощи», чтобы вечером могли их раскрашивать.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе На тему: «Знакомство со свойствами стекла» (Ознакомление со.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «История возникновения Кубани» Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани. - Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани. - Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по ФЭЭП Тема: «Весна-красна» Образовательная деятельность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старшей группы «Семья, её ценности и традиции» МАДОУ «Елховский детский сад «Чебурашка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Семья, её ценности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Безопасная дорога» детей старшей группы Цель: Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Четко выражать свои мысли, говорить верно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Снегирь на ветке рябины»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Снегирь на ветке рябины» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы, на тему: «Снегирь на ветке рябины». Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса. Задачи: 1. Побуждать детей отгадывать загадки и высказываться на темы из личного опыта.

Конспект НОД для детей II младшей группы «Знакомство с профессией повар» Возраст детей: 3-4 года. (дети с нарушением зрения) Цель: создать условия для формирования знаний детей о профессии повар. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Знакомство с профессией изобретатель» Знакомство с профессией изобретатель. Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное.

Зеленая сказка. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по экологии Зеленая сказка. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по экологии. Тема: «Зеленая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 23:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД