Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой

Марина Ивановна Жидкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой

Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса.

Задачи:

1. Побуждать детей отгадывать загадки и высказываться на темы из личного опыта.

2. Подбирать прилагательные к слову.

3. Демонстрировать детям вариативный образ зайца в разных произведениях и сравнивать их.

4. Повторить признаки различия между авторской и народной сказкой.

5. Упражнять детей в бросании и ловле мяча.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой» размещена в разделах

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Воспитатель загадывает детям загадки (по мере загадывания на слайде демонстрируются картинки – подсказки: лисы, медведя, лося, белки, ежа, зайца)

1. Посмотрите-ка какая?

Вся горит, как золотая

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой. (лиса)

2. Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза, пряча нос. (медведь)

3. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога, раскинув широко. (лось)

4. И по ёлкам ловко скачет,

И взлетает на дубы,

Ив дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы. (белка)

5. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (ёж)

6. Не барашек и не кот,

Носит шубу целый год

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (заяц)

Воспитатель:

- Как можно одним словом назвать зайца, медведя, лису?

(ответы детей)

-Почему они так называются?

(ответы детей)

-Где они живут?

(ответы детей)

- А вы видели когда – нибудь лесных зверей? И где?

(ответы детей)

Далее проводится игра с мячом.

(дети встают в круг, воспитатель бросает каждому мяч и называет животное, те дети у кого мяч называют- какое это животное. Это животное демонстрируется на слайде.) Например: лиса (пушистая, хитрая, рыжая и т. д).

Далее на слайде появляются картинки из книги Д. Н. Мамина -Сибиряка «Сказка про Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост». (Эта сказка читается заранее). (На слайдах демонстрируются картинки из книги).

Воспитатель: Дети, вы узнали кто это?

(Ответы детей)

Беседа по содержанию сказки.

-Каким изображён заяц в начале сказки?

(ответы детей)

- Как он хвастался?

(Ответы детей)

- Как вы думаете, в самом начале верили ли другие звери зайцу – хвастунишке?

(ответы детей)

- Что случилось, когда заяц увидел волка?

(ответы детей)

- Что сделал волк?

(ответы детей)

- Почему звери поверили, что заяц напугал волка?

(ответы детей)

- Был ли заяц храбрым на самом деле?

(ответы детей)

- Кто написал сказку?

(ответы детей)

- А эта сказка авторская или народная?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть другую сказку про зайца.

Это русская народная сказка: «Заяц - хваста». (просмотр видео фильма)

Беседа по содержанию сказки:

- Похож ли этот заяц на зайца из предыдущей сказки и чем?

(ответы детей)

- Как хвастался заяц?

(ответы детей)

- Как ворона ругала зайца за хвастовство?

(ответы детей)

- А как он потом помог вороне?

(ответы детей)

- Был ли этот заяц трусишкой, как тот, из первой сказки?

(ответы детей)

-Как про него сказала ворона?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю послушать ещё одну сказку К. Ушинского «Жалобы зайки». (Детям читается сказка, а на слайде появляется иллюстрация зайца из книги).

Беседа по содержанию сказки:

-На что жаловался заяц?

(ответы детей)

- Согласны ли вы с его жалобами?

(ответы детей)

- Чем мы можем помочь?

(ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать разные образы зайцев и оформить как книжки – самоделки. (проводится на НОД - рисовании).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина» Тема: «Наша Родина» Цель: дать детям представление о родине – России и малой родине Крыме. Задачи: • Познакомить с символами государства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заюшкина избушка». Ознакомление с художественной литературой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 70 «Калинка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Тема занятия: «Дружбой надо дорожить». Программное содержание: • Продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Сказка о цыплёнке, который не умел дружить» Программные задачи: - учить детей высказывать свое отношение к герою сказки, адекватно оценивать его поступки, - прививать такие чувства,.

Конспект по ознакомлению детей 5–6 лет с художественной литературой по теме «Транспорт» Задачи: Познакомить детей с новым произведением, помочь осмыслить и понять его содержание. Учить отвечать на вопросы воспитателя, способствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Цели и Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке,запоминать действующих лиц.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Автомобиль». Цель: учить внимательно, слушать литературное произведение, понимать его смысл; закреплять знания о разных частях.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки Хаврошечка Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей логопеди группы с ОНР. СентябрьНеделя № 1 Тема: «Здравствуй, детский сад». 1. Чтение потешек: «Кисонька-мурысенька», «Тили-бом, тили-бом», «Гуси вы, гуси» и др.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой
Опубликовано: 16 марта 2017 в 13:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД