МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой

Марина Ивановна Жидкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса.

Задачи:

1. Побуждать детей отгадывать загадки и высказываться на темы из личного опыта.

2. Подбирать прилагательные к слову.

3. Демонстрировать детям вариативный образ зайца в разных произведениях и сравнивать их.

4. Повторить признаки различия между авторской и народной сказкой.

5. Упражнять детей в бросании и ловле мяча.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой» размещена в разделах

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Воспитатель загадывает детям загадки (по мере загадывания на слайде демонстрируются картинки – подсказки: лисы, медведя, лося, белки, ежа, зайца)

1. Посмотрите-ка какая?

Вся горит, как золотая

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой. (лиса)

2. Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза, пряча нос. (медведь)

3. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога, раскинув широко. (лось)

4. И по ёлкам ловко скачет,

И взлетает на дубы,

Ив дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы. (белка)

5. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (ёж)

6. Не барашек и не кот,

Носит шубу целый год

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (заяц)

Воспитатель:

- Как можно одним словом назвать зайца, медведя, лису?

(ответы детей)

-Почему они так называются?

(ответы детей)

-Где они живут?

(ответы детей)

- А вы видели когда – нибудь лесных зверей? И где?

(ответы детей)

Далее проводится игра с мячом.

(дети встают в круг, воспитатель бросает каждому мяч и называет животное, те дети у кого мяч называют- какое это животное. Это животное демонстрируется на слайде.) Например: лиса (пушистая, хитрая, рыжая и т. д).

Далее на слайде появляются картинки из книги Д. Н. Мамина -Сибиряка «Сказка про Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост». (Эта сказка читается заранее). (На слайдах демонстрируются картинки из книги).

Воспитатель: Дети, вы узнали кто это?

(Ответы детей)

Беседа по содержанию сказки.

-Каким изображён заяц в начале сказки?

(ответы детей)

- Как он хвастался?

(Ответы детей)

- Как вы думаете, в самом начале верили ли другие звери зайцу – хвастунишке?

(ответы детей)

- Что случилось, когда заяц увидел волка?

(ответы детей)

- Что сделал волк?

(ответы детей)

- Почему звери поверили, что заяц напугал волка?

(ответы детей)

- Был ли заяц храбрым на самом деле?

(ответы детей)

- Кто написал сказку?

(ответы детей)

- А эта сказка авторская или народная?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть другую сказку про зайца.

Это русская народная сказка: «Заяц - хваста». (просмотр видео фильма)

Беседа по содержанию сказки:

- Похож ли этот заяц на зайца из предыдущей сказки и чем?

(ответы детей)

- Как хвастался заяц?

(ответы детей)

- Как ворона ругала зайца за хвастовство?

(ответы детей)

- А как он потом помог вороне?

(ответы детей)

- Был ли этот заяц трусишкой, как тот, из первой сказки?

(ответы детей)

-Как про него сказала ворона?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю послушать ещё одну сказку К. Ушинского «Жалобы зайки». (Детям читается сказка, а на слайде появляется иллюстрация зайца из книги).

Беседа по содержанию сказки:

-На что жаловался заяц?

(ответы детей)

- Согласны ли вы с его жалобами?

(ответы детей)

- Чем мы можем помочь?

(ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать разные образы зайцев и оформить как книжки – самоделки. (проводится на НОД - рисовании).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина» Тема: «Наша Родина» Цель: дать детям представление о родине – России и малой родине Крыме. Задачи: • Познакомить с символами государства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заюшкина избушка». Ознакомление с художественной литературой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 70 «Калинка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Тема занятия: «Дружбой надо дорожить». Программное содержание: • Продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Сказка о цыплёнке, который не умел дружить» Программные задачи: - учить детей высказывать свое отношение к герою сказки, адекватно оценивать его поступки, - прививать такие чувства,.

Конспект по ознакомлению детей 5–6 лет с художественной литературой по теме «Транспорт» Задачи: Познакомить детей с новым произведением, помочь осмыслить и понять его содержание. Учить отвечать на вопросы воспитателя, способствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Цели и Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке,запоминать действующих лиц.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Автомобиль». Цель: учить внимательно, слушать литературное произведение, понимать его смысл; закреплять знания о разных частях.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки Хаврошечка Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей логопеди группы с ОНР. СентябрьНеделя № 1 Тема: «Здравствуй, детский сад». 1. Чтение потешек: «Кисонька-мурысенька», «Тили-бом, тили-бом», «Гуси вы, гуси» и др.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой
Опубликовано: 16 марта 2017 в 13:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ивановна Жидкова (УИ 393650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД