Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Сказка о цыплёнке, который не умел дружить»

Надежда Рыбалкина
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Сказка о цыплёнке, который не умел дружить»

Программные задачи: - учить детей высказывать свое отношение к герою сказки, адекватно оценивать его поступки,

- прививать такие чувства, как отзывчивость, доброжелательность;

- формировать отрицательное отношение к грубости, зазнайству;

- продолжать учить детей имитировать различные эмоциональные состояния;

- развивать логическое и образное мышление, речь, воображение детей.

Словарная работа: Ввести в активный словарь слов: «капризный, изумрудная, легкокрылая, пучеглазая.»

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе „Сказка о цыплёнке, который не умел дружить“» размещена в разделах

Предшествующая работа: изготовление героев сказки из бумаги (оригами). Обсуждение пословиц. Чтение стихов о дружбе.

Материал: поделки оригами по сказке, бумага, карандаши, фломастеры, краски.

Ход занятия

- Ребята, вы знаете, как называют людей, которые взбираются по отвесным скалам на вершину горы?

- Да, это альпинисты. Все они очень смелые и решительные люди, готовые в любую минуту прийти на выручку. Хотите побывать в роли альпинистов? Тогда представьте, что этот круг на полу вершины горы, на которую вы с большим трудом, долго взбирались. Теперь вам нужно отдохнуть, но вершина горы очень маленькая и стоять на ней надо тесно, прижавшись, друг к другу и крепко обнявшись, чтобы никто не упал, ведь вокруг бездна. Альпинисты, дойдя до вершины, всегда поют песню:

«Мы скалолазы до цели дошли

Сильные ветры нам не страшны!»

- Давайте и мы попробуем устоять на вершине (кругу) крепко поддерживая друг друга и спеть песенку.

- Как вы думаете, что лучше иметь друга или не иметь? Почему? (ответы детей). А вот один маленький цыпленок об этом не знал. Послушайте, какая поучительная история с ним приключилась.

Сказка о цыпленке, который не умел дружить.

Жил на свете маленький капризный цыпленок. Он совсем недавно вылупился из яйца, и весь мир был для него непонятен и нов. Наш приятель был этим очень недоволен: все ему не нравилось, все было не так. Но самое главное: он ни с кем не хотел дружить.

И вот однажды пошел он на луг. Вокруг ярких цветов порхали разноцветные бабочки, жуки, шмели и пчелы. Одна из легкокрылых бабочек опустилась на большой цветок и, заметив цыпленка, предложила: - Цыпленок, давай с тобой дружить.

- Не хочу – невежливо пискнул цыпленок.

- Ты такая легкая, что ветерок подует и унесет тебя в дальние края. Не буду с тобой дружить.

Сказав это, цыпленок- грубиян отправился на пруд. В пруду, на большом листе кувшинки сидела изумрудная лягушка и грела спинку.

- Цыпленок, давай с тобой дружить.

- Не хочу, вновь не вежливо сказал цыпленок. Ты такая зеленая, пучеглазая, скользкая. Не буду с тобой дружить. Пропищав это, наш каприза пошёл вдоль берега,отыскивая червяков повкуснее. По волнам к берегу плыл белокрылый красавец лебедь.

Заметив его, цыпленок легкомысленно подумал: «Подумаешь, я тоже умею так хорошо плавать». И прыгнул в воду. Прыгнул и сразу пошел ко дну. Тонет цыпленок, барахтается изо всех сил. «Помогите – кричит, спасите, караул». Услышала его лягушка и сразу же бултых в воду. И давай его изо всех сил к берегу тянуть. Но цыпленок слишком тяжелый был для лягушки, вытащила она его на лист кувшинки и кинулась к лебедю за подмогой. Вдвоем им удалось отбуксировать маленького зазнайку к берегу. Лежит цыпленок мокрый, вода из клюва ручьем течет, холодно ему и стыдно. А тут еще и солнышко спряталось за тучку. Совсем замерз цыпленок, но в это время прилетела бабочка и замахала крылышками расписными над цыпленком, а тому совсем стало стыдно.

- Простите меня, пожалуйста – опустив глаза, едва слышно пропищал он.

- Извините, что я всех вас обидел. Спасибо, что вы меня из беды выручили. Вы все очень добрые, верные товарищи. Давайте дружить.

С той поры у цыпленка появилось много друзей,и навсегда пропала охота насмехаться и грубить.

- Ребята, что можно сказать о цыпленке? Какой он был?

Тренинг эмоций – покажи, как цыпленок отвечал лягушке, бабочке.

- Что случилось с цыпленком?

- Кто ему помог?

- Почему ему стало стыдно?

Тренинг эмоций – покажи цыпленка, которому стало стыдно.

- Вспомните пословицы о дружбе.

1. Сам себя губит, кто других не любит.

2. Не плетени городи, а с соседями дружи.

3. Нет друга, ищи, а нашел, береги.

4. Дружба в делах помощница.

5. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

6. Друзья познаются в беде.

7. Дружба как стекло – разобьешь – не склеишь.

А теперь, я посмотрю, как хорошо вы знаете своих друзей. Игра, которую я вам предлагаю, так и называется «Найди друга на ощупь». А я уверена,что все вы настоящие друзья и умеете дружить.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина» Тема: «Наша Родина» Цель: дать детям представление о родине – России и малой родине Крыме. Задачи: • Познакомить с символами государства.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на полянку сказок» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. "Путешествие на полянку сказок. " Речевое развитие Закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос» Программное содержание: упражнять в согласовании прилагательных с существительными, сущ–х с числительными (один, два, пять,обогащать словарный.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Татарская народная сказка «Три дочери» Программное содержание. Познакомить детей с татарским народным творчеством. Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Цели: познакомить со сказкой «Три медведя»; развивать умение внимательно слушать сказку, воспитание эмоциональной отзывчивости на средство.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Автомобиль». Цель: учить внимательно, слушать литературное произведение, понимать его смысл; закреплять знания о разных частях.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки Хаврошечка Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Урок по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Снегурочка» Урок по ознакомлению с художественной литературой Тема: Русская народная сказка «Снегурочка» подготовительный класс Цели: Воспитывать у.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Рассказывание рассказа В. Сухомлинского «Камень» Цель: 1. Дать детям представление о том, для чего нужна нам речь; 2. Внимательно слушать произведение, понимать его содержание; 3. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Сказка о цыплёнке, который не умел дружить»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 21:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД