Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Рассказывание рассказа В. Сухомлинского «Камень»

Ирина Пономарева
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Рассказывание рассказа В. Сухомлинского «Камень»

Цель:

1. Дать детям представление о том, для чего нужна нам речь;

2. Внимательно слушать произведение, понимать его содержание;

3. Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа;

4. Упражнять в подборе определений к заданному слову, пополнить словарь новыми словами.

5. Вызвать желание поделиться своими впечатлениями;

6. Умение передавать свои чувства через краски;

7. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней и заботе.

Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе, Рассказывание рассказа В, Сухомлинского „Камень“» размещена в разделах

Материал: картинки дерева (развесистое и сухое); сигнальные карточки: красный, жёлтый, зелёный кружок; краски, альбомного листа для каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель: Для чего нужна речь? (подчеркнуть роль слова)

В речи мы употребляем разные слова. К словам нужно относиться очень внимательно, знать, что они значат. Только тогда наша речь будет богатой, выразительной.

Вот поэтому, прежде чем начать наш большой разговор, я хочу вас познакомить с некоторыми словами: тёс, шалаш, колодец, источник, путник, развесистый.

Теперь внимательно слушайте стих-загадку.

Угадайте, что за дом

Весь из брёвен сложен он.

Дом особенный, на нём

Чтоб мороз не сунул нос,

Чтобы звёзды не попались,

Шалашом поставлен тёс.

Это дом, с озорным жильцом ведром.

И жилец до самой ночи

На цепи сидит, грохочет.

И следит за этим чудом неустанно глаз воды,

Глаз претёмный, глаз глубокий.

(Колодец)

— Посмотрите на это дерево. Выразите своё отношение к нему.

— Какое оно? (живое, развесистое)

— Какое у вас настроение, когда вы смотрите на него? (весёлое, радостное, спокойное)

— А вот другая картина. Это то же дерево, но оно уже другое. Какое оно? (сухое, поникшее, безжизненное, умирающее)

— Что же с ним случилось? Оно было такое могучее, в нём кипела жизнь и вдруг, оно превратилось в старое, засохшее, безжизненное, никому не нужное. Хотите узнать историю этого дерева?

Рассказывание детям рассказа В. Сухомлинского «Камень»

На лужайке под развесистым дубом, жил колодец. Много лет он давал людям воду. Под дубом у колодца любили отдыхать путники.

Однажды к дубу пришёл мальчик. «А что будет, если я возьму камень и брошу в колодец! Вот наверное сильно булькнет» - подумал он. Поднял камень и бросил в колодец.

Раздался сильный всплеск. Мальчик засмеялся и убежал, и быстро забыл о своей шалости.

А камень упал на дно и закрыл источник. Вода перестала наполнять колодец, и он высох. Высохла трава вокруг, дуб высох, так как подземные воды ушли в другое место. Перестал вить гнездо соловей, смолкла соловьиная песня. Тоскливо и пусто стало на лугу.

Прошло много лет. Мальчик вырос, стал отцом, и дедушкой. Однажды он пришёл туда, где когда-то зеленела лужайка, шумел развесистый дуб, манила путника чистая колодезная вода. Ни стало ни лужайки, ни дуба, ни колодца. Лишь жёлтый песок, да ветер разносил тучи пыли.

«Куда же всё подевалось?» - подумал дедушка

Воспитатель: — Вот вы и узнали историю этого дерева. Скажите:

— О чём эта история? (эта история о беде, о том, как погибла природа)

— Какое чувство возникло у вас, когда я рассказывала эту историю (тоска, обида, стыда за мальчика)

— Какой эпизод в рассказывании вас больше всего взволновал? (мальчик бросал камень, но он не подумал о природе)

— выразите через краски состояние природы до прихода мальчика на лужайку (цветовыми красками)

— Скажите, думал ли мальчик о природе в тот момент, когда бросал камень? Оцените его поступок.

— К чему привело озорное любопытство? (привело к тому, что погибла природа, улетели птицы)

Я сейчас ещё раз начну рассказывать историю, а вы подумайте о том, в какой момент вы остановили бы рассказ, чтобы не случилась беда.

— Я раздам вам сигнальные карточки. Когда вы решите, что надо остановить рассказ, поднимите свои карточки, на которых красный круг – цвет тревоги (беседа о том, почему дети остановили в том или другом месте).

— Я знаю ребята, что этот дедушка до сих пор жив, но на свой вопрос «Куда же все подевались?» - он так и не нашёл ответа

— Ребята, вы знаете всю эту историю. Что бы вы хотели сказать дедушке. А как ему можно передать ваше сообщение.

— Я предвидела, что вы захотите ему написать, поэтому купила конверт, но напишем письмо мы немного позже.

— Матушка природа ребята, благодарна вам за ваше бережное отношение к природе, заботе о ней, и она прислала вам бандероль. Давайте развернём её. Это книга о природе, очень красочная. Мы её поместим в уголок занимательных книг, где вы сможете её рассмотреть, пополнить свои знания о природном мире

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: Чтение рассказа в. Осеевой «Волшебное слово». Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по русско-народной сказке «Царевна Лягушка» в старшей группе Программное содержание: познакомить детей с русско-народной сказкой "Царевна Лягушка"; закрепить знания детей о видах сказочных произведений;.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения «Воробушки» Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки». Вызывать радость от восприятия стихотворения,.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой Конспект занятия в перовой младшей группе по развитию речи и ознакомление с художественной литературой. Автор: Губанова Татьяна Николаевна.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей старшей группы с ОНР (осень). Пояснительная записка Одно из важнейших приобретений ребенка в дошкольном детстве – овладение родным языком как средством общения и познания.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей старшей группы с ОНР (весна) Март Неделя № 1 (27.02-03.03. 2017 г.) Тема: «Весна. Мамин праздник». 1. Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день», пер. с молдавского.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей старшей группы с ОНР (зима) .

Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с художественной литературой «Герои сказок» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", Речевое развитие", «Физическое развитие».

Занятие по ознакомлению с художественной литературой: Русская народная сказка «Теремок» Занятие по ознакомлению с художественной литературой: Русская народная сказка «Теремок». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» «В гостях у дедушки Корнея» (по произведениям К. И. Чуковского) Программное содержание: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Рассказывание рассказа В. Сухомлинского «Камень»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 13:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД