Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с художественной литературой «Герои сказок»

Галина Саенко
Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с художественной литературой «Герои сказок»

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", Речевое развитие", «Физическое развитие».

Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, логику, мышление, креативные способности детей.

Задачи:

- .Закреплять навыки связной речи;

- Воспитывать любовь к сказкам, художественной литературе.

Оборудование:

Кроссворд, жетоны, письмо от «Сказочных героев», посылка с «волшебными кружочками», фишки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пока вы спали, нам прислали посылку сказочные герои. Посмотрим, что они прислали? Герои сказок предлагают нам поучаствовать в весёлой игре. Придумайте название своей команде, чтобы оно было красочным и сказочным,например: «Сказочники».

Воспитатель: - Нас ожидают с вами задания, которые нам прислали вот в этой посылке герои из сказок. За каждое правильно выполненное задание команда получает фишку, победит та команда, у которой окажется больше всего фишек.

Воспитатель:- Послушайте 1-ое задание: «Отгадайте название сказки по короткому отрывку».

1. Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла…

Воспитатель: - Что это за сказка? (Федорино горе). Кто её написал? (К. И. Чуковский).

2. В доме восемь дробь один.

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью «Каланча».

По фамилии Степанов,

И по имени Степан,

Из районных великанов,

Самый главный великан.

Воспитатель: - Кто угадал название сказки? (Дядя Степа). Кто её написал? (С. Михалков).

3.Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

Воспитатель: - Как называется эта сказка? (Сказка о глупом мышонке). Кто её написал? (С. Я. Маршак).

4. Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару,

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда идет, сам не зная куда.

Воспитатель: - Что это за сказка? (Сказка о попе и о работнике его балде). Кто написал её? (А. С. Пушкин).

5. Жила была женщина; ей страх как хотелось иметь ребеночка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей: - Мне так хочется иметь ребеночка; не скажешь ли ты, где мне его взять? Отчего же! сказала колдунья. Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что растут у крестьян на полях и что бросают курам; посади-ка его в цветочный горшок, увидишь, что будет!

Воспитатель: - Кто угадал сказку, как она называется? Кто автор сказки?

6. Жил старик со своею старухой,

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Воспитатель: - Кто знает название сказки? (Сказка о рыбаке и рыбке). Кто автор сказки? (А. С. Пушкин).

Воспитатель: - Молодцы, каждая команда справилась с первым заданием.А сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: отгадать загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает фишку.

1). На ветвях сидит не птица,

А сидит краса девица.

Сладким голосом поет

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовет,

И на дно утащит.

2). Над простым моим вопросом,

Не потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом,

Из полена смастерил.

3) Он хозяина любил,

Верно, он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил.

4). Чуть женой крота не стала,

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

5). В золотых цветах лужайка,

Солнце светит в синеве.

Что любил носить Незнайка,

У себя на голове?

6). Красный, пузатый,

В семье огородной «Сеньором» себя,

Называет он гордо.

Напрасно он злится,

Напрасно грозится:

Его Чипполино

Совсем не боится.

7). Много серебра и злата,

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет,

И чужих невест крадет.

8). С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.

9). Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана живет на болоте.

Кто?

10). В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден.

Воспитатель: - Вижу, вы хорошо знаете сказки, каждая команда отгадала много загадок, тем самым справились с заданием.

Воспитатель: - А сейчас посмотрите на доску, какое задание приготовили вам сказочные герои? (кроссворд). - Верно, если правильно имена веселых человечков, то сможете узнать какая книга у них самая любимая.

Воспитатель: - Молодцы вы отгадали кроссворд, знаете много сказок, их героев. На этом наше путешествие подошло к концу. Сейчас каждая команда подсчитает фишки, и мы узнаем победителей. - У нас победила дружба. Герои из сказок за ваше участие приготовили вам небольшие сувениры. Каждый из вас получает медальки «Знаток сказок».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Времена года» Тема: «Времена года». Цель: закреплять и совершенствовать знания у детей о времена года, их последовательсти через репродукции к картинам.

Конспект беседы по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказок дедушки Корнея» 1. Примерная основная образовательная программа - «Детский сад 2100» 2. Возрастная группа: II логопедическая группа (старший возраст) 3. Тема.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки «Зимовье»Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки «Зимовье» Чтение сказки «Зимовье» в обр. И. С. Соколова-Микитова Цель: познакомить детей с русско-народной сказкой «Зимовье» в обработке И. С. Соколова-Микитова;.

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: Чтение рассказа в. Осеевой «Волшебное слово». Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте,.

Конспект открытой НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского» Цель: Приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского. (Закрепление знаний о творчестве детского.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Конспект занятия по ознакомлению детей с худ. литературой и развитию речи для средней группы "Метель" Цель: учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы «Путешествие в мир сказок» Программное содержание: продолжить работу по формированию интереса к сказкам. Учить узнавать сказки по отдельным фрагментам из них; вызвать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы 1. Вид образовательной деятельности: театрализованная. 2. Тип образовательной деятельности: обобщающая. 3. Тема:Под грибком. 4. Возраст детей:.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» «В гостях у дедушки Корнея» (по произведениям К. И. Чуковского) Программное содержание: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с художественной литературой «Герои сказок»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 20:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки