Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с художественной литературой «Герои сказок»

Галина Саенко
Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с художественной литературой «Герои сказок»

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", Речевое развитие", «Физическое развитие».

Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, логику, мышление, креативные способности детей.

Задачи:

- .Закреплять навыки связной речи;

- Воспитывать любовь к сказкам, художественной литературе.

Оборудование:

Кроссворд, жетоны, письмо от «Сказочных героев», посылка с «волшебными кружочками», фишки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пока вы спали, нам прислали посылку сказочные герои. Посмотрим, что они прислали? Герои сказок предлагают нам поучаствовать в весёлой игре. Придумайте название своей команде, чтобы оно было красочным и сказочным, например: «Сказочники».

Воспитатель: - Нас ожидают с вами задания, которые нам прислали вот в этой посылке герои из сказок. За каждое правильно выполненное задание команда получает фишку, победит та команда, у которой окажется больше всего фишек.

Воспитатель: - Послушайте 1-ое задание: «Отгадайте название сказки по короткому отрывку».

1. Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла…

Воспитатель: - Что это за сказка? (Федорино горе). Кто её написал? (К. И. Чуковский).

2. В доме восемь дробь один.

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью «Каланча».

По фамилии Степанов,

И по имени Степан,

Из районных великанов,

Самый главный великан.

Воспитатель: - Кто угадал название сказки? (Дядя Степа). Кто её написал? (С. Михалков).

3. Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

Воспитатель: - Как называется эта сказка? (Сказка о глупом мышонке). Кто её написал? (С. Я. Маршак).

4. Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару,

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда идет, сам не зная куда.

Воспитатель: - Что это за сказка? (Сказка о попе и о работнике его балде). Кто написал её? (А. С. Пушкин).

5. Жила была женщина; ей страх как хотелось иметь ребеночка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей: - Мне так хочется иметь ребеночка; не скажешь ли ты, где мне его взять? Отчего же! сказала колдунья. Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что растут у крестьян на полях и что бросают курам; посади-ка его в цветочный горшок, увидишь, что будет!

Воспитатель: - Кто угадал сказку, как она называется? Кто автор сказки?

6. Жил старик со своею старухой,

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Воспитатель: - Кто знает название сказки? (Сказка о рыбаке и рыбке). Кто автор сказки? (А. С. Пушкин).

Воспитатель: - Молодцы, каждая команда справилась с первым заданием. А сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: отгадать загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает фишку.

1). На ветвях сидит не птица,

А сидит краса девица.

Сладким голосом поет

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовет,

И на дно утащит.

2). Над простым моим вопросом,

Не потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом,

Из полена смастерил.

3) Он хозяина любил,

Верно, он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил.

4). Чуть женой крота не стала,

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

5). В золотых цветах лужайка,

Солнце светит в синеве.

Что любил носить Незнайка,

У себя на голове?

6). Красный, пузатый,

В семье огородной «Сеньором» себя,

Называет он гордо.

Напрасно он злится,

Напрасно грозится:

Его Чипполино

Совсем не боится.

7). Много серебра и злата,

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет,

И чужих невест крадет.

8). С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.

9). Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана живет на болоте.

Кто?

10). В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден.

Воспитатель: - Вижу, вы хорошо знаете сказки, каждая команда отгадала много загадок, тем самым справились с заданием.

Воспитатель: - А сейчас посмотрите на доску, какое задание приготовили вам сказочные герои? (кроссворд). - Верно, если правильно имена веселых человечков, то сможете узнать какая книга у них самая любимая.

Воспитатель: - Молодцы вы отгадали кроссворд, знаете много сказок, их героев. На этом наше путешествие подошло к концу. Сейчас каждая команда подсчитает фишки, и мы узнаем победителей. - У нас победила дружба. Герои из сказок за ваше участие приготовили вам небольшие сувениры. Каждый из вас получает медальки «Знаток сказок».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Времена года» Тема: «Времена года». Цель: закреплять и совершенствовать знания у детей о времена года, их последовательсти через репродукции к картинам.

Конспект беседы по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказок дедушки Корнея» 1. Примерная основная образовательная программа - «Детский сад 2100» 2. Возрастная группа: II логопедическая группа (старший возраст) 3. Тема.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки «Зимовье»Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки «Зимовье» Чтение сказки «Зимовье» в обр. И. С. Соколова-Микитова Цель: познакомить детей с русско-народной сказкой «Зимовье» в обработке И. С. Соколова-Микитова;.

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: Чтение рассказа в. Осеевой «Волшебное слово». Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте,.

Конспект открытой НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского» Цель: Приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского. (Закрепление знаний о творчестве детского.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Конспект занятия по ознакомлению детей с худ. литературой и развитию речи для средней группы "Метель" Цель: учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы «Путешествие в мир сказок» Программное содержание: продолжить работу по формированию интереса к сказкам. Учить узнавать сказки по отдельным фрагментам из них; вызвать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы 1. Вид образовательной деятельности: театрализованная. 2. Тип образовательной деятельности: обобщающая. 3. Тема:Под грибком. 4. Возраст детей:.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» «В гостях у дедушки Корнея» (по произведениям К. И. Чуковского) Программное содержание: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с художественной литературой «Герои сказок»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 20:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...